Цветные миры Нуриддина Исаева

«Цветные миры» Нуриддина Исаева

В арт-студии «Айсель» проходит первая персональная выставка самаркандского художника Нуриддина Исаева.

Более 20 работ, выполненных маслом, говорят о рождении нового имени в искусстве Самарканда. Теплые тона полотен сменяются холодными, диалог - монологом, столпотворение - одиночеством. Русский философ Н. Бердяев считал обычным явлением для творцов подлинной культуры интеллектуальное одиночество. Работать не на потребу дня и людям, как бы они не хотели этого, но во имя их духовного роста – вот главная задача художника. Именно ее, к счастью, пытается решить Нуриддин Исаев, балансируя в своем творчестве между миросозерцанием художника и глубоким осмыслением бытия философа, материей и духом.

Центральным полотном выставки «Цветные миры» стала работа «В ожидании». Теплая, живая, несмотря на статичность, картина выполнена по канонам иконописи, но прочитанная по-своему. В ней и ожидание матери, возлагающей надежды на родное дитя, и ожидание самого художника от первой выставки, желающего посмотреть на себя со стороны, услышать мнение критиков. А мнений на открытии и после, действительно, прозвучало немало. «Женское начало», «материнство», «напоминание об осени человеческой жизни», «совершенный колорит», «композиция мастера», «игра цвета», «дух отца»… Каждый зритель, среди которых были как профессионалы, так и любители, увидел в них то, что желал увидеть и, хочется думать, немного больше.

Безусловно, рассматривая работы Исаева-младшего, невольно обнаруживаешь следы влияния Исаева-старшего. Мастер самаркандской школы живописи, автор не одного десятка шедевров, отличающихся оригинальностью композиционных и колористических решений, сюжетов, особой стилистикой рисунка, Аслиддин Исаев не мог не повлиять на творчество сына, что вполне естественно. Ведь сначала художник показывает то, чему научился у учителей. У Нуриддина Исаева – это В. Бурмакин, Б. Джалалов и, конечно, отец. Однако в этом дебюте молодого художника отчетливо видны тропинки, по которым он еще найдет себя в живописи. «В ожидании», «Самаркандский мотив», «Весна» - тому яркое подтверждение. Здесь чувствуются другая стилистика, другое видение такого разнообразного мира. И это взгляд настоящего художника, у которого за плечами не только магистратура Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода, но и огромная внутренняя работа творца.

Да, порой нелегко выйти из-под власти чьего-либо авторитета. По словам самого Нуриддина Аслиддиновича, читающего лекции по живописи студентам в Самаркандском государственном архитектурно-строительном институте, непросто найти собственное «Я» в искусстве, когда закладываешь основы другим. Тем не менее, ему это вполне удается.

5 сентября 2014 г.


Рецензии