Ключ. Гл. 11. Верить...

            
                «К тому, кто умеет ждать, всё
                приходит вовремя…»
                Юрий Нагибин.
 
  Закончился отпуск, наступил новый 2017 год, а никаких сведений о Никите Алексееве Надежда так и не получила.
   Новый радио-фотонный  самолётный  радиолокатор, созданный по  его чертежам и описаниям, успешно прошёл испытания и впервые был установлен на одном из стратегических бомбардировщиках Ту-95МС, и получил высокую оценку в  авиационном полку. Специалисты корпорации «Иркут», очень заинтересовались этим изделием, и теперь они, совместно с отделом Надежды,  решали вопрос  об уменьшении габаритов изделия, чтобы его можно было установить на самолётах Су-30, различной модификации.
   Проявил интерес и к новому изделию авиационный завод, расположенный в городе  Комсомольск-на-Амуре.
  Занятая своими делами Надежда,  только на работе отвлекалась от своей личной проблемы, но со временем, получая известия из Сибири о том, что Никита не найден, она начала и сама терять веру в то, что он жив.
   И если на работе ей об этом было абсолютно некогда думать, то, возвратившись, домой, она неизменно сталкивалась с вопросительным выражением лица дочки, и не знала что ей ответить.
  Причём умненькая девочка, с возрастом начала понимать, что Надежде больно отвечать на её вопросы, поэтому, вопросов не задавала, а просто смотрела на мать, и ждала от неё слов.
   Изучая документы в компьютере Никиты, Надежда однажды наткнулась на один сайт, где были размещены три стихотворения разных лет. Сначала она не обратила на них особого внимания, но потом, когда на душе у неё было особенно паршиво, она снова открыла эту страницу, и тут только поняла, что эти стихотворения сочинил сам Никита.
    Одно из них, ей особенно понравилось:
    Кто сказал: «уходя – уходи?»
    Мы все любим чужие ошибки,
    А что в жизни случилось у нас,
    Нам всё кажется линией гибкой.
    Уходили, прощались навек,
    Навсегда мы концы обрубали,
    Забывали про всё, и про всех,
    Про все горести все, и печали.
    А потом возвращались не раз,
    Как побитые, встав у порога.
    Ожидая приветливых слов,
    Иль вина из хрустального рога.
    И опять нас волшебница-жизнь,
    На руках своих нежно качала,
    И пытались мы склеить всё то,
    Что никак не сложилось сначала.
    Всё казалось нам светлым тогда
    И решив, теперь жить по- иному,
    Мы прощали любимым грехи,
    И пытались зажить по-другому.
    Не у всех получалось начать,
    И собрать, что в осколки разбито.
    Кто сказал: «уходя - уходи?»
    Эта тема ещё не закрыта!
Она перечитала его несколько раз, и ей показалось, что уже тогда в ноябре 2012 года, когда это стихотворение было написано, Никита думал о том, что произошло между ними, старался её найти, и не зря же он оказался на «Авиакаре», именно там где она работала и жила с дочкой.
  О том, что в его душе смятение и буря, можно было понять и из второго стихотворения, написанного уже в январе 2013 года.
  Хоть убей, всё равно не признаюсь,
  Что последние ночи не сплю,
  И всё время себе я пытаюсь,
  Доказать, что тебя не люблю!
  Что противен мне смех твой зазывный,
  И лукавые эти глаза,
  И твой голос, по-детски надрывный
  Что с тобою пришла мне беда!
 
   Прочитав про «лукавые глаза», Надежда тут же встала из-за стола, подошла к небольшому зеркалу, висевшему около двери, и долго рассматривала своё лицо, стоя у него.
  - И ни какие они у меня не лукавые, ерунда всё это дорогой Никита Сергеевич! Просто ты их любил и всё, - весело проговорила она сама себе, и на душе у неё сразу стало тепло и радостно.
  Она снова села за компьютер, и начала читать третье его стихотворение.
   
  Надежда, как всегда, умрёт последней.
  А если вера, перед ней умрёт?
  И что ж тогда, вернёт всё это вновь?
  Наверное, любовь – одна любовь!!!
  Так и живём, наивно сохраняя,
  Любовь и веру, и надежды клок,
  Нос разбивая, часто спотыкаясь,
  Запоминая жизненный урок.
  Живу я так, чтобы жила надежда,
  И вера подпирала в трудный час.
  Ну, а любовь? Она - костёр надежды,
  Чтоб с верою он дольше не погас…
            
         25 июля 2013 года.

- Стихи очень интересные, искренние, хотя с поэтической точки зрения слегка наивные,- вынесла свой  строгий вердикт Даша, когда Надежда распечатала стихи Никиты на отдельные листы и показала их подруге, встретившись с ней после работы в их любимом кафе «Ромашка».
  - Но в целом они неплохие, а главное, в них во всех мечты о тебе.
  - Обо мне? – засмеялась Надежда, с недоумением глядя на подругу.               
  – И откуда ты это взяла?
  -  Оттуда! Именно о тебе. Ты перечитай их снова подруга и сама это поймёшь, когда пересчитаешь сколько раз в них слово «надежда» повторяется.
  - Да видела уже, но оно же всё время с маленькой буквы написано…
  - Ну и глупая же ты Надежда! Он когда сочинял эти стихи, был не свободен, женат, и уже не в первый раз, поэтому в своих строчках твоё имя просто закамуфлировал. Но я теперь, скажу тебе честно, уже не верю в то, что он случайно появился на нашем предприятии, да ещё и в твоём отделе. Всё он  уже знал паразит, и где ты живёшь, и где работаешь, поэтому и свалился тебе как снег на голову.
   - Может, ты скажешь, что он и про Светку знал? – вопросительно посмотрела Надя на подругу.
  - Ну, нет! Это я утверждать не буду. Про Светку твою, он может, и не знал, но зато она теперь знает кто её отец, и держит его фотографию одну на столике в своей комнате, а вторую носит с собой в сумке, чтобы показать подружкам в школе и сообщить, что она никакая  не незаконнорожденная…
    У Надежды от удивления даже округлились глаза.
  - Она, что об этом сама тебе сказала? Я, например, первый раз об этом слышу.
  - Когда ты уезжала на поиски Никиты Надя, мы со Светланой очень подружились, поэтому она со мной теперь всеми своими секретами делится…
  - Конечно, с чужой тётей можно делиться, а с родной матерью  нельзя, так? – с обидой в голосе произнесла Надежда, но Даша тут же перебила её:
  - Ну, допустим не с чужой тётей, а почти родной, и её крёстной. А потом, она сказала, что просто жалеет тебя, видя, как ты переживаешь из-за того, что Никита Алексеев до сих пор не найден. Так что, ты зря, на  ребёнка обижаешься, подруга, она уже всё понимает, и растёт умненькой девочкой.
  А стихи хорошие, а главное искренние и написанные от души. Видишь, кроме того, что он талантливый в технике, у него ещё и способности к гуманитарным наукам имеются. Светочка вся в него пошла, видела, как она хорошо рисует, а какой у неё красивый почерк?
  - Ну, ты скажешь! – рассмеялась в ответ Надежда. - Причём здесь рисунки и почерк? Какое это имеет отношение к поэзии Никиты?
    - Не скажи, если человек талантлив, - то он талантлив во всём. Вспомни нашего любимого певца Муслима Магомаева. Он ведь, кроме того, что замечательно пел и играл на музыкальных инструментах, ещё и великолепно рисовал. Говорят, его картины сейчас в Азербайджане огромные деньги стоят.
   - Ладно, убедила, - улыбнулась подруге Надя, а сама подумала о том, что кроме способностей дочери к рисованию, Света становится всё больше и больше похожей на своего отца. И ещё о том, что сегодня же  откровенно поговорит с дочерью, и подробно расскажет, что ей известно про розыск её отца.

    Время шло, окончилась зима, наступила весна, потом началось лето, Светлана закончила чётвёртый класс, и Надежда «ломала» себе голову, куда отправить её на лето отдохнуть. Они вдвоём «облазили» все сайты Интернета, где рекламировались детские туристические лагеря, но пока, ничего приемлемого по ценам не нашли и пока Света отдыхала дома и была ха хозяйку.
   28 мая вечером, Надя хорошо запомнила этот день, потому что он в дальнейшем перевернул всю её жизнь, она, как всегда вернулась с работы, где её ждал борщ, впервые приготовленный дочерью, по новой кулинарной книге, которую она подарила ей на 8-е марта.
   Приняла душ, переоделась, и села за стол, где уже стояла тарелка с приятно пахнущим борщом, а рядом суетилась Светлана в кухонном фартуке.
   И как раз в это  время, раздался звонок городского телефона.
  - Мама, сиди, ешь, я сама отвечу! – тут же бросилась к телефону дочь и, сняв трубку, по-взрослому ответила:
- Алло. Это квартира Самохиных, слушаю Вас.
  Однако после нескольких слов услышанных в трубке, она тут же протянула её Надежде, и тихо сказала:
- Мама, это тебя. Из Барабинска.
У Надежды мгновенно похолодели руки, а ноги сразу стали будто ватные, она медленно положила ложку,  сделала над собой усилие, встала и медленно подошла к дочери, держащей трубку телефона в своей маленькой ручке. Взяла её и, страшась дурной вести, тихо произнесла:
- Да, это Надежда Самохина, слушаю Вас.
- Здравствуйте Надежда, меня зовут Нина, фамилия моя Зотова. Я живу в городе Барабинске. Мы с Вами не знакомы, но я узнала Ваш телефон от Олега, он таксистом в Барабинске работает, Вы его должны помнить. Так вот, история такая. Моя двоюродная сестра Ольга Семёнова, она врач, живёт в селе Ермолаевка, что в пятнадцати километрах от  села Убинское находится. Муж мой Володя, занимается пчёлами, и мы 20 мая, решили отвести часть мёда на продажу в это село, а я заодно решила навестить и свою сестру.
   Так получилось, что наш «Москвич» сломался, и мы наняли Олега,  они с моим Володей вместе в школе учились, и даже служили в одной роте.
   Когда мы ехали из Барабинска до Убинского, Олег рассказал  нам с мужем Вашу историю, и показал фотографию с визиткой.
   Ну, приехали мы в село, остановились у знакомых, а Олег, найдя пассажиров в Барабинск, тут же уехал обратно. Ну,  а я на другой день села в автобус и поехала к сестре Ольге в Ермолаевку.
   Приехала, и осталась у них ночевать. А вечером, увидела парня. Лохматого, со шрамом на лбу и на губе, без  двух передних зубов, он живёт  в доме Трофима и Ольги, и помогает  им на лесопилке.
   Сестра рассказала мне, что парня зовут Николай, что Трофим нашёл его бездыханным ещё в августе 2015 года, и притащил чуть живого домой, а она его выходила.  Никаких документов у него не было. От полученной травмы головы, он потерял память, и ничего не помнит, не знает кто он, откуда, как его зовут, и куда ехал. Поняв, что парень мог быть беглецом и его могут искать  плохие люди, Ольга с Трофимом решили сами вылечить его, но никуда не сообщать о нём.
   Этот Николай выжил, нормально разговаривает, но  память к нему, так и не вернулась. Хотя, как мне сказал Трофим, он очень помог ему, внёс несколько предложений, как улучшить качество распиловки, они вместе изготовили несколько приспособлений, и теперь, на  его лесопилке  ту же работу, что делали восемь рабочих, делают пятеро.
   Ольга с Трофимом относятся к нему, как к сыну, он одет, обут, и всё время, что-то чертит в своей комнате. Живёт он в комнате их дочери Варвары, которая оканчивает учёбу в медицинском училище в Новосибирске, и скоро приедет работать в  больницу села Убинское.
  Когда, я начала с ним разговаривать, то его лицо, неожиданно показалось мне знакомым и, поразмыслив, я вспомнила, где я его видела.  На фотографии Олега, вот где. На той, которую Вы ему оставили вместе со своими данными.
  Но когда я назвала его настоящее имя, он  в ответ, никак не отреагировал, а лишь покачал головой и сказал:
  - Нет, меня зовут ни Никита, а Николай. Николай Семёнов.
   И знаете, я засомневалась. Поэтому решила больше ничего ни Ольге, ни Трофиму ничего не говорить, а вернуться в Барабинск, найти Олега и ещё раз посмотреть на фотографию. Ну, а уж  потом позвонить Вам.
   Так вот, на фото, стопроцентно изображён именно тот парень - Николай Семёнов, которого Вы ищите, я в этом полностью уверена. Главное, что он жив, и Вы теперь его можете найти…
   У Надежды от этого известия непроизвольно подкосились ноги, и она, держа трубку в руках, буквально сползла на пол.
  - Господи, какая же Вы молодец Ниночка! Вы даже не знаете, какую добрую весть Вы мне принесли. Огромное Вам спасибо за звонок. Мы, ведь с дочерью уже все надежды потеряли в то, что найдём его, хотя всё время верили, что он жив. Я завтра же пойду покупать билет на самолёт, и мы вылетаем в Новосибирск. Дочь моя тут же рядом и всё слышит. Спасибо ещё раз. У меня на автоответчике записался Ваш номер телефона уважаемая Ниночка, и как только я буду там у Вас в Сибири, то обязательно позвоню.
   - Ну, удачи Вам, Надя. И Вашей дочери тоже. Храни Вас Бог! До свидания, - и женщина повесила трубку.
   - Светка, ура! Твой папа нашёлся, я уверена, что это именно он. Представляешь, он всё это время жил в селе Ермолаевка, недалеко от станции и села Убинское, мимо которого я несколько раз проезжала. Вот так. Значит, не судьба была, тогда его найти. Не судьба, доченька моя милая! Но теперь мы обязательно его найдём, и он будет жить с нами!- Надежда крепко обняла дочь, и видимо от счастья, у неё из глаз полились слёзы.
   Через полчаса она немного успокоилась, позвонила Даше и всё ей рассказала.
   - Вот видишь Надя, значит, Варвара была права, и твои желания обязательно исполнятся. Что думаешь делать?
   - Завтра пойду на приём к Генеральному директору, всё ему расскажу и попрошу отпуска. Ну и сразу вылечу в Новосибирск. А оттуда до села Убинское – 230 километров на электричке. Попрошу аванс, в счёт заработной платы…
  - А Светку не берёшь с собой?
  - Да она просится, но для меня это накладно, ей ведь тоже уже взрослый билет на самолёт нужен.
   Дарья немного помолчала, потом сказала:
- Я дам денег ей на билет. Пусть она едет с тобой. Если тебе сказали, что Никита совсем потерял память, может Света, поможет её скорее восстановить…
   - Даш, о чём ты говоришь? Он ведь ни сном не духом, не ведает, что у него такая большая дочь!
   - И, умница, к тому же. Но она то, знает, что он её отец? Да?
  - Знает, и очень ждёт встречи.
  - Тем более. Значит, она и может восстановить его память с помощью стресса. Представляешь, подходит к нему и говорит:
  - Я твоя дочь. А ты мой папа. У мужика шок, и память сразу вернётся, - засмеялась Даша в трубку.
   - Да, ну тебя! Она же ребёнок ещё. Вообще не представляю, как она себя поведёт, когда его увидит. Женщина сказала, что он лохматый, бородатый и всё лицо в шрамах, как у разбойника.
  - А зачем тогда этот разбойник тебе нужен? Оставь его, и пусть он там, в Сибири живёт и работает?
  - Ты что Дашка шутишь? Как это оставить его в Сибири после стольких месяцев поисков? С ума сошла что ли? И вообще… Мне кажется, что за эти месяцы, я многое поняла, и прочувствовала.
  - Что поняла?
  - Что? Что? Что я люблю его, вот что. И хочу, чтобы он был рядом, а ещё, чтобы у Светки был отец!
  - Ну, вот теперь мне всё понятно. Завтра, на работе передам тебе деньги, и не думай о том, как будешь их отдавать - это для моей крестницы. Дай Бог ей здоровья.
   Когда она ложилась спать, дверь неожиданно открылась и на пороге появилась дочь, со словами:
  - Мам, а можно я с тобой сегодня буду спать, что-то мне одной никак не спится?
  - Ладно, котёнок, иди сюда, Сегодня можно, - и она, уложив дочь рядом с собой, начала ей, как в детстве, петь колыбельную песенку.
   Утром она проснулась с больной головой, потому что плохо спала, но быстро привела себя в порядок и, наказав, дочери обязательно позавтракать, рванула на работу.
   Из кабинета сразу позвонила в приёмную Алексея Викторовича Гусева, и попросилась на приём, по неотлагательному делу. Провела короткое совещание в отделе, и тут ей позвонила секретарь-референт директора, и сказала, что Гусев её ждёт через полчаса в своём кабинете.
   Надежда летела в кабинет  к Генеральному директору, словно на крыльях, и когда запыхавшаяся от быстрой ходьбы, вошла в его кабинет, Алексей Викторович,  по её лицу сразу понял, что  у неё, что-то случилось.
   Он быстро встал из-за стола, поздоровался, усадил её в кресло рядом с журнальным столиком, налил в стакан «Боржоми» из бутылки стоящей на столе, а когда она  жадно выпила её, сел напротив и, улыбнувшись, спросил:
  - Ну, а теперь уважаемая Надежда Викторовна, рассказывайте, что у Вас случилось?
   - Никита Алексеев нашёлся!!! Он жив, понимаете! Что тогда с ним приключилось, когда мы вместе из Иркутска возвращались,  я пока не знаю. Но его раненого, без сознания, нашёл около железнодорожной насыпи один из местных жителей. По счастью, его жена оказалась врачом, она и выходила его. Но он, при ударе о дерево, разбил себе голову, и потому потерял память, а его документы остались в нашем купе в кармане плаща. Сейчас они, как и его одежда, и  сумка с вещами, находятся в транспортной прокуратуре города Барабинска, я сама их видела, когда зимой, в декабре ездила на его поиски. Но тогда, мы из-за пурги, до села Убинское, и дальше до Ермолаевки, со следователем не доехали. А Никита, оказывается, всё это время находился именно там, в семье Семёновых.
  Но, поскольку он ничего не помнил из прошлого, то они назвали его Николаем  Семёновым…
   Алексей Викторович, дорогой, - мне срочно нужен недельный отпуск, что полететь туда и привести его сюда. Поймите, это очень важно! – и из  глаз её неожиданно покатились слёзы.
   - Ну, подождите сразу реветь. Может лучше сообщить в правоохранительные органы, пусть они туда поедут и разберутся на месте?
  - Да? Знаю, я эти правоохранительные органы. У меня почти полсотни писем,  их ответов на мои запросы хранится. И сама я лично два раза туда ездила, искала его. Нет, уж, лучше я сама поеду, потому что должна лично его увидеть…
    И увидев удивление на лице на лице Гусева, тут же добавила:
   - Он был моим студентом, причем одним   из лучших. И ещё. Ещё, он отец моей дочери, о которой даже не ведает…
   Алексей Викторович внимательно выслушал её, улыбнулся, встал, подошёл к столу, взял оттуда лист бумаги и ручку, и протянул Надежде.
  -  Пишите  заявление на отпуск. Пятнадцать дней, больше дать не могу.
  И она тут же принялась его писать.
  А директор, тем временем, подошёл к сейфу, открыл его, достал оттуда пачку денег, и положил их перед Надеждой на столик рядом с написанным ею заявлением.
   - Здесь пятьдесят тысяч, из моего лично фонда, потом отчитаетесь, приложите билеты, ну и так далее. Заказывайте билет, и летите. Одна полетите?
  - Нет с дочерью, она уже большая, сейчас на каникулах, и думаю, она сможет помочь Никите, восстановить память.
  - Да, история почти невероятная. Как во время войны. Ну, да ладно. Оформляйте отпуск и удачи Вам. Если будут проблемы, звоните, мои телефоны Вы знаете. А когда вернётесь вместе с Алексеевым, сразу ко мне. Ничего себе событие!
    - Спасибо Алексей Викторович! Вы, настоящий мужчина! Я была уверена, что Вы меня поймёте и поможете!
  - Конечно, помогу. Ведь конструкция радара предложенного Алексеевым, дала нам новый толчок в развитии самолётных радаров, поэтому я очень переживал, когда он пропал без вести. Мне тоже мои «безопасники» всё это время говорили, что ищут. А на деле…
  - А на деле, просто отписывались, сидя в своих тёплых кабинетах. Вот так.
  - Ну, ладно Надежда Викторовна, не будем их всех ругать, Бог им судья!
   - До свидания.
   - Ещё раз удачи Вам, мужественная Вы женщина. Я жду Вашего звонка.
  - Обязательно! – и Надежда, пулей вылетев из кабинета,  счастливая побежала в бухгалтерию, чтобы оформить отпуск.
  Около её кабинета уже ждала Даша, с конвертом в руке, где лежало тридцать тысяч рублей, на билеты Светлане.
   Надежда тепло поблагодарила подругу, уже не раз выручавшую её деньгами, и коротко рассказала о разговоре с Гусевым.
  - Ну, ты молодец, Надя! Представляешь, я уже совсем не верила, что он, твой Никита, найдётся. А ты верила, и нашла. Нет, есть всё-таки Бог на свете, есть! И он всё видит! – рассмеялась Даша,  искренне радуясь за подругу.
  - Он ещё не мой, милая моя. И не знаю, захочет ли признать меня со Светкой. Но, я всё равно очень на это надеюсь, - и она крепко обняла подругу.
   Когда она, после возвращения с работы, заказав два билета на самолёт, вернулась домой, и сообщила об этом дочери, та запрыгала от радости и тут же начала собираться, укладывая в свой рюкзак свои вещи.


Рецензии