Утерянная пуговица Гл. 5

Гл.5


Егор Александрович вышел из здания железнодорожного вокзала и тут же, нос к носу, столкнулся с подчинёнными.

-   Мы по следу за тобой.  -  улыбнулся довольный Варлашкин, а Максимов им вкратце рассказал о цели своего визит сюда.

-   Не может быть!  -  округлил глаза Казаков.

-   Вот и я также удивился.  -  вымученно проговорил Максимов.  -  Ладно, поподробнее об этом чуть позже, а сейчас хвалитесь, кто чего нарыл?

-   Моя работа издалека видна.  -  рукой указал Володя на остановку рядом с вокзалом, где "красовалась" увеличенная фотография убитой Натальи Холодовой.  -  Я и на перроне кое-где приклеил.  -  добавил Казаков.

-   Заметил.  -  кивнул Максимов.  -  Думал, что встречу тебя тут.

-   Я не только здесь распространял снимки, но и по городу.

-   Молодец. А у тебя что?  -  обратился он к Варлашкину.

-   А я подругу убитой нашёл. Вернее, знаю где та живёт.

-   И где же?  -  последовало одновременно два вопроса.

-   Не поверите, в Павловке. Зовут - Елена Кирьянова. Замужем, двое детей. В деревне о ней отзываются положительно.

-   А ты что, и туда уже успел слётать?  -  одобрительно похлопал его по плечу Максимов.

-   А что тут? Разве это кросс для бешеной собаки?

-   Егор, мне не до шуток. Что говорит наша подруга?

-   Она в упор не видела Наталью в ближайшие три месяца.

-   Вот оно что!  -  сжал кулаки Максимов.  -  Получается, не с Павловки добиралась убитая, а наоборот, туда хотела попасть, подругу проведать.

-   Откуда такая уверенность?  -  не согласился Казаков.  -  Если дивчина появилась на вокзале, то что, сразу в Павловку она лыжоньки навострила?

-   Я что, утверждаю это?  -  огрызнулся Максимов.  -  Это всего лишь одна из версий. Допустим, Наталья где-то крепко подпила. Ну, может в каком-то кабаке. Потом ей взгрустнулось и она решила поплакаться на плече единственной подруги. Взяла такси и добралась до вокзала. Другой ведь транспорт пока не ходит, рань-раньская потому что. Вот... А тут Степаныч перрон приводит в порядок. Как уж, пока не имею понятия, но между ними завязался разговор, после чего они как-то оказались в лесополосе. Скорее, старик её преследовал, а потом изнасиловал и задушил. Он сразу сообразил, что она проститутка и наверняка даже не сомневался, вроде преступника не особо будут искать.

-   Егор, мы не ошибаемся?  -  спросил Варлашкин.  -  Всё-таки он...

-   Что он?  -  перебил его Максимов.  -  Старый и уважаемый человек? А ещё ветеран труда? Именно на это и рассчитывают многие убийцы, мол, меня никто не заподозрит. Я когда вёл с ним беседу, то почувствовал, будто дворник что-то не договаривает. Подумал, что прикрывает своего начальника, то есть, диспетчера. Но у того стопроцентное алиби.

-   Всё равно не стоит торопиться, а то можем вызвать такой общественный резонанс, если вдруг промахнёмся, что потом нам не отмыться. Полиции тогда совсем доверять перестанут.  -  поддержал Егора Казаков.

-   Да кто вам сказал, что я прямо сейчас пущусь на поиски по всем близлежащим водоёмам? У меня есть план на сей счёт, заодно и удостоверимся, способен ли старый железнодорожник на такое или он чист, аки слеза.

-   Что за план?  -  Казаков уставился на старшего опера с нескрываемым интересом.

-   Да придётся вновь просить Машу Ежову, инспектора по несовершеннолетним делам, чтобы, так сказать, оказала нам помощь в раскрытии важного уголовного происшествия. Или мало-мальски прояснила ситуацию на произошедшее.

-   А, ловля на живца.  -  догадался Казаков и как-то нехорошо улыбнулся.

-   А чем тебе не нравится моя задумка? Вы сами просили, чтобы не гнал лошадей и не создавал лишнего шума.  -  оправдывался Максимов, что на него не было похоже.

-   Значит, ты сам не уверен в виновности этого Степаныча?  -  предположил Варлашкин.

-   Всяко случается, мы не боги.  -  поспешно ответил Максимов.  -  Ну что вы смотрите на меня, чего душу рвёте? Думаете, мне охота, чтобы такой известный тут человек, проработавший многие десятки лет на данной железной дороге и вдруг, забрался в дерьмо по самые уши? Ровняться тогда на кого? А пример с кого брать подрастающему поколению? Всё, вопрос исчерпан. Володя, останься здесь на всякий случай и пригляди за обстановкой. А ты, Егор, направляй стопы к месту жительства старика, запоминай адрес.  -  Максимов продиктовал название улицы, номера дома и квартиры Степаныча.  -  А то, может наш рыбак вовсе и не на рыбалке.

-   Ну и что это нам даст?  -  спросил недовольный Варлашкин.

-   Это нам даст то, что мы будем в курсе, где в настоящее время находится предполагаемый убийца. А я поеду к Маше договариваться, потом к экспертам. Хотя, ничего особенного, чего мы не знаем, вряд ли они скажут.

Егор Александрович и действительно пребывал без настроения. Куда приятнее заниматься процессом, где преступление совершил отпетый бандюган, не раз топтавший зону. Тут всё предельно ясно и понятно. Но, когда в крови марают свои руки те, кто раньше никогда ни в чём подобном не был замешан, а наоборот, город и страна гордились такими людьми, то тут нервы отказывались воспринимать это всерьёз. Хотелось выть, как Барбоска на луну, параллельно незамедлительно искать ответ на многие, справедливо возникшие вопросы следующего характера: Почему? И кому верить в этой жизни?

Но вряд ли, кто правильно всё растолкует.

-   Егор!  -  окликнул Варлашкин Максимова, когда тот уже отошёл метров на десять.  -  А когда начнётся операция?

Раздражённый опер вернулся, не орать же на весь вокзал?

-   Откуда мне известно? По всей видимости, когда дворник приступит к своим обязанностям. Не на речку же к нему Машку везти? Я с диспетчером договорился, он сразу мне позвонит, как только тот появится.

-   Да я о другом. Мне бы сегодня пораньше уйти, как ты на это смотришь?

-   К Валюше на свидание? Не спеши, а то успеешь. Вернее, уже не успел. Валюшка замуж выходит за Лёню криминалиста. Странно, весь отдел уже в теме, а ты...

-   Да нужна мне та Валюшка, мы с ней давно расстались.  -  перебил его Варлашкин.  -  И вообще, я примерный семьянин.

-   Ага, прям, мальчик колокольчик и ни разу не дзынь-дзынь.

-   Егор, я серьёзно. Батя у меня приболел, в больницу его надо. Самого не можем с матерью заставить. Собираюсь применить силу.

-   А чего молчал? Тогда езжай сейчас. Я сам постараюсь в адрес смотаться. Но вечером, не обессудь, коли понадобишься, я позвоню.

-   Лады. Спасибо, Егор.


Рецензии
ДАА! ДЕЛА!))) ИДУ ПО СЛЕДУ!)))А ТОЛКУ-НОЛЬ!)))Я.

Любовь Бухтуева   06.11.2017 20:33     Заявить о нарушении
В последней сразу всё станет на свои места.
Спасибо большое)

Клименко Галина   06.11.2017 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.