Дачные истории. часть 1

                Дачница-неудачница.


    Лето для Ирины началось очень неприветливо, казалось что всё складывается против неё. Началось с того, что весь июнь лили проливные дожди, и на дачу выехать было невозможно, да и делать там в такую погоду было нечего.

    Ещё до этого объявили, что мост через реку Самарку в  районе автостанции «Аврора» закрывается на всё лето на ремонт, а Ирине как раз надо было ехать на дачу через него. Движение по мосту, конечно, не было совсем остановлено, просто создавались огромные пробки, так как дорога на некоторых участках была сужена в два раза: по одной части двигались автомобили в двух направлениях, а вторую ремонтировали.

    В довершение всего, когда закончились эти проливные дожди, в начале июля, Ирина, выбравшись первый раз на дачу, умудрилась сломать себе левую руку, зацепившись за длинную плеть плюща, который просто разбушевался от восторга, что его никто не притесняет и за один месяц сумел переплести всю дачу вдоль и поперёк и все дорожки. Ирина зацепилась ногой. Плющ залез между пальцами ноги и подошвой сандалий, она грохнулась со всего размаха на каменное крыльцо, долго не могла встать и расплакалась. Обидно было сломать себе что-то в разгар лета.

    Полежав немного и придя в себя, она сказала себе:
    -Хватит ныть дура, вставай, давай разберем ситуацию. Похоже ты сломала руку, ну тогда скажи спасибо, что не ногу, и то, что не правую руку, а левую. Уже хорошо! Что ты ревешь? Ну подумаешь, походишь один месяц в гипсе. Обидно, что это произошло в середине лета, но это исправимо и не так трагично.

    Таким образом, Ирина засела дома, и о даче пришлось забыть на целых два месяца. Конечно, гипс сняли уже через месяц, но рука ещё долго побаливала. За руль сама она сесть не могла, а отвезти её было некому, так как сыновья были заняты своими семьями и делами, да и что делать на даче с больной рукой. А сорняки в это время упивались своим счастьем, жирели и чувствовали себя там хозяевами. В одно лето дача из необыкновенной красавицы с цветущими клумбами и фонтаном, превратилась в грязную, заросшую сорняками помойку.

    В конце августа Ирина уже готова была поехать на дачу, но в это время начались новые проблемы. Машина Ирины Хюндай Солярис, ярко-синего перламутрового цвета, которую она считала просто необыкновенной красавицей, от долгого стояния в подземном гараже, в котором от дождей появилась повышенная влажность, тоже вышла из строя. Во-первых, пришлось заменить аккумулятор, хотя его уже надо было давно менять, так как закончился срок его службы, и что-то случилось с тормозными колодками, которые тоже пришлось заменить. На это тоже ушло драгоценное летнее время.

    И вот, наконец, в первые выходные сентября, она отправилась на своём вымытом, отремонтированном, сверкающем на солнце перламутровом автомобиле на дачу.

    На мосту, конечно, простояла в пробке час, но это её ни сколько не расстроило. Автомобили, двигаясь в сторону моста в три ряда как черепахи, по сорок сантиметров в минуту, подъезжая к мосту, должны были выстроиться в одну шеренгу. На удивление, скандалов не было, все водители культурно уступали друг другу дорогу, а один, которого Ира пропустила вперед себя, так как ему деваться уже было некуда, он мордой своего автомобиля уже втиснулся в щель между Хюндаем и стоявшей впереди Маздой. Но зато потом, когда он влез, то в знак благодарности высунул из окна руку и показал кулак с оттопыренным вверх большим пальцем, что очень улучшило ее настроение.


    Дорога до дачи всегда радовала Ирину своей красотой и невероятно милыми пейзажами. Асфальтовое полотно как змейка постепенно, то спускалось вниз, то поднималось вверх, то вправо, то влево, извиваясь между голубыми озерами, полями, лесопосадками, населенными пунктами. И это всё было красиво всегда, в любое время года: и весной, когда травка только пробивалась, и знойным летом, когда природа цвела пышным цветом, и осенью, когда и справа и слева было всё в ярком золотистом наряде. А сейчас, после двух месячного домашнего ареста с переломанной рукой, она как птица из клетки вырвалась на волю и не могла нарадоваться всему, что ей попадалось на пути.

    Дорога до дачи без пробок, обычно занимала у Ирины чуть меньше часа. Ей очень нравилось водить автомобиль, и она получала от этого огромное удовольствие. Права у неё уже были давно. Она получила их в девятнадцать лет, когда училась в институте. Попробовала ездить, но что-то не получилось, автомобиль был только у родителей, своего не было, и она как-то оставила эту затею и много лет к этому вопросу не возвращалась. А когда она осталась одна, дети выросли, а муж испарился, как многие это делают в определенном возрасте, она опять решила сесть за руль.

    Права были действительны, пришлось только сменить их на новые. Наняла себе инструктора по вождению автомобиля, с которым сразу начала ездить по городу. Очень много помогал ей младший сын, чтобы она овладела мастерством вождения автомобилем. Первое время ей было очень страшно. Она вставала в четыре часа утра и ехала на дачу по пустому городу, но потихоньку страх стал проходить, испытание превратилось в удовольствие.

    Дачный массив, в котором находилась дача Ирины, назывался «Газовик», её участок находился на пятой линии. Подъехав к своему массиву, Ирина лихо свернула налево, переехав окружную дорогу Москва – Волгоград, которая проходила вдоль дач и остановилась в самом начале пятой линии. Справа от неё находился небольшой киоск, украшенный красочной вывеской «Пирожки», в котором продавалось всё, как в супермаркете, но немного дешевле, чем в городе, и всё продукты были свежие, так как быстро раскупались дачниками.

    Магазин этот открыла подруга Ирины, Елена. Она же была инициатором, чтобы Ира купила дачу в этом массиве. Теперь они стали соседями по даче, правда у Лены дача была на четвёртой линии. Мало того, они были соседями и в городе, так как жили в одном доме и в одном подъезде. Ирина жила на пятом этаже, а Елена на девятом в шестнадцатиэтажном доме с одним подъездом.

    А слева находился домик, похожий на двухэтажный курятник, сбитый кое-как, из чего попало, на скорую руку. Это был домик, в котором жила охрана: две девицы в возрасте тридцати и тридцати двух лет Инна и Татьяна, родные сёстры. К курятнику этому примыкал небольшой участок, и они круглый год там жили, а летом сажали все овощи, консервировали их, а из фруктов и ягод, которых тоже было много, варили варенье и наслаждались жизнью на свежем воздухе. Инна была помоложе и постройнее, а Татьяна высокая и полная.

    У них в семье было много братьев и сестер, которые охраняли дачные кооперативы, находящиеся по соседству, так что они иногда тусовались тут все вместе. На первом этаже их домика в малюсенькой комнате, с отдельным входом, каждую субботу и воскресенье приходила бухгалтер кооператива и принимала деньги за дачу, за свет и другие всевозможные сборы.

    Ирина остановила машину, вышла и направилась к домику охраны. Навстречу ей выбежал Инна, она была в шортах, в летней кофточке, похудевшая, загорелая, как будто только что вернулась из Турции, помолодевшая и запричитала:

    -Ой, наконец-то Тётя Ира приехала, как вас долго не было, что с вами случилось? - Инна почему-то упорно называла Иру тётей Ирой. В этом ничего особенного не было, так как она старше Инны и у неё два взрослых сына, но так её никто не называл, в городе она была Ирина, а на работе Ирина Валентиновна. - Тётя Ира, даже соседи ваши алкаши заволновались, что вас долго нет, они так и говорят, что когда тетя Ира приезжала, был порядок на даче, и всё благоухало в цветах, а сейчас дача превратилась в помойку.

    Алкаши - это семья, которая занимает вторую половину дачного дома. Когда Ира купила свою половину, на отдельный дом денег в тот момент не хватало. Хозяйкой другой половины была бабушка большого семейства. Она вскоре умерла, и многочисленная родня стала посещать эту дачу с целью проводить увеселительные мероприятия с большим количеством алкоголя и вытекающими из этого последствиями.

    Никто, конечно, ничего не делал, ни за что не отвечал и их участок мгновенно превратился в свалку мусора, который они периодически сжигали, находясь в нетрезвом состоянии, костры они устраивали до небес, при этом вода у них была отрезана за неуплату, воды не было ни в бочке, ни в ёмкости. Особенно было тревожно, когда были знойные дни и термометр показывал отметку в районе тридцати пяти градусов.

    Ира даже их в лицо не знала, потому что они каждый раз менялись и все были похожи друг на друга, как близнецы, все крупные, упитанные и светловолосые. Она только периодически делала им замечания, просила быть немного тише и не сжечь дом.

    Странно, но этот клан близнецов относился к ней уважительно, всё время махали рукой и здоровались. Ира тоже махала им рукой в ответ и пыталась распознать: «Кто же это? Вроде Ваня, а может Паша, или Петя?» В общем-то, они были ребята неплохие, а потом, со временем, стали себя вести спокойнее.

    -Тетя Ира, вы как всегда прекрасно выглядите, в отличной форме, -защебетала Инна, рассматривая внимательно Ирину со всех сторон. Ирина действительно в последние годы изменила тактику поведения. На дачу она ездила при полном параде, и на всём массиве было такая одна.

    Пока все плелись со своими кошелками, одетые кое-как, что-нибудь попроще да поскромнее, или чистенькое аккуратное, но заношенное, чтобы не жалко было, Ирина с утра готовилась к поездке на дачу. Утром прицепляла на голову несколько термо-бигудей, обязательно делала легкий макияж, для этого ей было достаточно припудрить немного лицо и накрасить ярко губы той помадой, которая ей была к лицу.

    Руки, почти всегда ухоженные, с красивыми длинными пальцами, обязательно были украшены двумя кольцами, одно на левой руке, а другое на правой, на безымянном пальце. На левой руке всегда красовались часы, которые она использовала не только для того, чтобы смотреть время, но и как аксессуар. У неё было несколько не очень дорогих, но симпатичных часов немецкой фирмы МС, с цветными ремешками: либо белые, либо красные, либо синие, а на другой руке обязательно браслет.

    Она надевала красивые фирменные вещи, которых у неё было много, красивые босоножки и как кинозвезда въезжала на своём автомобиле в дачный массив. Людей это почему-то не раздражало, они приветливо все рассматривали её, восторгались и относились с уважением, понимая, что это большой труд, привести себя в порядок. Гораздо легче одеться, как попало, особо не обращая внимания на свой внешний вид.

    Ирина зашла в комнату, где сидела бухгалтер дачного кооператива Вера Ивановна. Председателя и бухгалтера сменили год назад на общем перевыборном собрании кооператива, поэтому они виделись второй раз. Через несколько минут, посмотрев на руки Ирины, бухгалтер сказала:

    -А я вас помню, вернее я помню ваши кольца. они у вас такие красивые, где вы их только берёте? - набор бижутерии у Ирины был действительно очень красивый, она заказывала их по немецким и итальянским каталогам. Кольца были недорогие, но великолепного, необычного дизайна, они были сделаны из дешёвого ювелирного сплава и покрыты тонким слоем золота и с драгоценными камнями: аметистом, топазом, аквамарином, хризолитом, и т. д. Одно кольцо было из настоящего итальянского Муранского стекла, выполненного очень красиво.

    Все кольца были от лучших европейских дизайнеров. У Ирины была целая коллекция этих колец. Она имела очень хороший вкус и умела выбрать из всевозможных вариантов самые лучшие.

Продолжение следует.


Рецензии
Добрый день Наталья, прочла начало Вашего рассказа. В нем в основном описание окружающего мира и героини. Хотелось бы при дальнейшем прочтении увидеть диалоги героев, понять их взаимоотношения.удачи Вам в творчестве.

Наталья Кускова   16.01.2023 00:27     Заявить о нарушении
Добрый день, Наталья! Спасибо, что зашли на мою страничку, прочитали произведение и высказали своё мнение!
С уважением добрыми пожеланиями!

Наталия Тимченко   22.01.2023 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.