История из песочницы. Чаепитие

Есть у меня подружка. Она – истинная леди. Сколько помню ее, так и говорила: «Ну разве я не леди!?». То, бывало пару кило сбросит – леди! То новую кофтейку прикупит с вырезом ниже талии – леди! Ага, леди, конечно же леди, - на велосипеди, добавляла я с добродушным ерничаньем. Что правда, за житейскими заботами и она призабыла, когда в последний раз щеголяла этим своим неофициальным титулом. Да и не виделись мы сто лет.

И не доводилось мне с тех пор общаться – с истинными...
Как вот, вчера, вышли мы с ребенком на очередную песочницу. Вышли – важные такие, – при себе у нас новокупленные малюхонькие ведерки для песочных игр, те самые, в которых и супы, и рагу, и яичницу «варить» можно (читай ниже).
Стоило достать приборы из сумки, как на них тут же возник спрос, который, однако, моя Даша тут же строго пресекла выразительным жестом «адай!». Девочка семи лет понимающе отошла, но тут же обратила внимание на наличие в нашем наборе голубенькой кружечки с ложечкой и воскликнула: «О, вот что мне надо!». Повоевав со своим ребенком, я отдала игрушки девочке. В следующие пять минут моя Даша топталась вокруг той же девочки, норовя выхватить у нее какой-то зеленый ковшичек. Девочка терпеливо смирялась и отдала. Я была ей за это признательна и потому полюбопытствовала, а чем это они занимаются? (рядом с девочкой сидел пятилетний кудрявый Джон, охранявший горку цветных мелков в картонной коробке). Девочка очень учтиво ответила: «Я – леди. Мы тут чаевничаем. Правда у него (указала она на Джона) – не получилось».
– Чего именно не получилось? – уточнила я.
– Не получилось быть истинной леди.
Я посмотрела на смуглявого насупленного мальчишку, рассмеялась и тут же занудно начала им пояснять, что мальчики вообще не могут быть леди, потому что мальчики должны быть джентльменами.

В этот самый момент моя Даша потянулась за мелом. Спасая богатство, Джон мгновенно сорвался с места и скрылся где-то с другой стороны площадки. Вернулся уже без мела. – «У меня еще и дома есть мелки!» - Похвастал он.
Я поторопилась успокоить мальчика, мол, у нас тоже есть и дома и с собой, а потому на его сокровища мы и не претендуем. Пытаясь в ответ найти оправдание своему поступку, мальчуган пояснил, что мы не сказали ему «пожалуйста», а потому он не мог нам позволить взять его игрушки. Тут уж смутилась я и из ответной вежливости добавила, что он вырастет истинным джентльменом.
– Не хочу я быть никаким джентльменом! – Возразил Джон. – Хочу быть самым храбрым, когда вырасту!
– А почему когда вырастешь, почему же не сейчас? – Уточнила я у Джона, который в этот момент уже карабкался на деревянную горку. - Не дождавшись ответа, я добавила: "Значит, вырастешь суперменом!"
– Суперменов не существует, и даже бетмена и человека-паука! – Вмешался в разговор некий третий персонаж, сидевший на соседней горке.
– Хм… - Фыркнула я, а про себя с грустью подумала, мол, да какие там супермены, ну в самом-то деле, когда даже истинных джентльменов, и даже истинных леди, уже, к сожалению, в общем-то и не существует.
И… мы ушли домой.

Уже через какие-то полчаса я раскладывала по бутылям баклажаны, помешивая кипящий рассол, домывала недостающие банки, спешно нарезая картошку для супа, гоняла кота, норовящего запрыгнуть на стол, придерживала ребенка, висящего в это время у меня на ноге с требовательным «мама-мама-мама-мама….», отслеживала, не докрутилась ли стирка в машинке и наблюдала за телефоном в ожидании нужного звонка… и между дел, с показушной манерностью и чопорностью отхлебывала из кружки остывший еще утром несладкий чай, периодически выплевывая так и не осевшую на дно заварку.
Чаевничала.

В тот же день я позвонила своей подружке (что ж нам, истинным, в одиночку-то чаевничать...) Да и подумаешь, супермены!


Рецензии