Арсений Первый-галактический император. 3. 5-3-1

Арсений даже не знал, что на это сказать. Мир будущего всё время показывал ему свои неожиданные стороны.
В гостиной повисло молчание. Чтобы как-то разрядить его, Надя решила подойти с другой стороны:
- А можно задать вам один маленький вопросик? Что вас больше всего вас удивило в нашем времени?
Арсений задумчиво ответил:
- Главное – насколько на самом деле мало изменилось. Два столетия прошло -  а мир вокруг меня вполне сравним с тем, к которому я привык.
- Это вам на бытовом уровне так кажется. А если вы возьмёте, например, космическую сферу, - то там ситуация будет прямо противоположной. Вспомните, как пробуксовывало исследование космоса в ваше время. А сейчас мы, между прочим, к другим звёздам летаем. На сверхсветовых космических звездолётах. И с инопланетными цивилизациями контакт установили. И человеческие поселения сделали – на планетах, вращающихся вокруг других звёзд. Даже межзвёздная империя ещё не так давно существовала – до того, как рейнджеры своё восстание устроили.
- Про рейнджеров я ещё не читал, - смутился Арсений.
- Ничего, ещё прочитаете! Ещё вам надоест про них читать!

- Ещё одна вещь меня сильно удивила! – сменил тему разговора попаданец. – В фантастических романах, которые я читал в своё время, будущее представлялось в основном в жанре антиутопии. Иногда – утопии. А здесь – насколько я пока видел, нормальный мир. Без розовых соплей – но и без бессмысленных ужасов.
- А примерчик можно? – заинтересовалась Надя.
- Вот хотя бы чипы. В моём времени считалось, что в будущем они всем вживлены будут. А здесь, они, оказывается, дело добровольное.
- Ну, добровольны они только для рядовых граждан. А если человек поднимается чуть повыше – он просто обязан вживить себе чип. Так что чипы есть у Олега, у Ивана, у меня. Даже у Людмилы!
- А у Леонида Алексеевича?
- Ну, у него-то в первую очередь!
- А у императора?
Надя внимательно посмотрела на Арсения, приблизила лицо к его уху, и сделав большие глаза, громким шёпотом ответила:
- Этого никто не знает!


Рецензии