Морской бой

Мой дорогой младший брат, замечательный во всех отношениях молодой человек, будучи студентом электрофака сельскохозяйственного института, с головой ушёл в прекрасную игру КВН, откровенно наплевав на весь учебный процесс.

Особенно плохие отношения у него сложились с информатикой.
Он категорически возненавидел этот предмет.
Надо отметить, что со стороны преподавателя информатики эта ненависть была взаимной.

Понятное дело, что для студента ненависть к изучаемым предметам никогда ни к чему хорошему не приводит, и всегда имеет свой логический конец.

И вот, когда бесславный конец, в виде неуда по ненавистному предмету, отчётливо замаячил на институтском горизонте, брательник решил подсуетиться и найти подходы к ещё довольно молодой, но уже жутко принципиальной преподавательнице.

Банальные попытки подкупа деньгами, запуски мощнейших «торпед», в лице очень уважаемых людей, и даже смелые попытки очаровать её своей брутальной красотой, не увенчались успехом.
Однако, информатизаторша, видя искреннее рвение моего брата во что бы то ни было остаться студентом, сжалилась и сделала ему последнее предложение:
- Значит так, квнщик. Если ты напишешь программу на "Бейсике", листинг которой со шрифтом 14 на А4 листе будет не меньше 10 страниц, включающую в себя все команды и процедуры, которые мы учили, и она будет работать, то зачёт поставлю. Иначе, я всё сделаю для того, чтобы тебя отчислили!

В тот день он пришёл домой на удивление трезвым и крайне подавленным.
Я даже испугался, не заболел ли.

Когда мне удалось выяснить причину кручины единокровного, то я весело рассмеялся ему прямо в лицо.
Написать программу на, хоть и позорном в среде программистов, но, всё-таки, языке программирования "Бейсик" - было для меня плёвым делом.

Слегка поразмыслив, я решил жёстко нокаутировать своим программерским гением строптивую преподавательницу и выбрал в качестве задачи старую добрую игру из детства "Морской бой".

Игра была написана в рекордные два дня и две ночи. Ещё пол дня у меня ушло на оптимизацию кода, красивое выравнивание строк и распечатку. Пухлая пачка листов А4 - около 15 - была аккуратно уложена в папку и торжественно вручена брату.

Надо сказать, что брат от программирования был так же далёк, как предпоследний император Японии от творчества великого дигорского поэта Хидирти Ехья.
Поэтому, грустно пролистав листинг и не найдя в нём привычных для него квновских шуток или хотя бы весёлых картинок с рожицами человечков, он пожал плечами и сказал, что ни один нормальный человек такое количество странных слов и значков вбить в компьютер не сможет, вероятно, намекая на мою неадекватность.

Слова брата больно ранили митральный клапан моего благородного сердца.
Я отпустил ему звонкий воспитательный подзатыльник за неуважение к старшему, отчего тот впал в глубокое задумчивое состояние.

Простояв так несколько минут, брат неожиданно вышел из задумчивости.
Заметно повеселев, он сказал, что всё получится, забрал папку и ушёл в институт.

Когда я вернулся вечером после работы домой, то застал в нашей квартире добрую половину третьего курса факультета электротехники, и пару бутылок водки с закуской на кухне.

Увидев меня, студенты быстро накрыли стол и предложили выпить за удачное завершение сессии.
Я, конечно же, не стал отказываться и хорошенько отметил очередную учебную победу младшего брата и его товарищей.

Как оказалось, младшенький решил подойти к сдаче экзамена творчески.
Попросив своих КВН-овских друзей наложить ему на правую руку бутафорскую гипсовую шину, он с грустными глазами занёс "своё" творение и искренне извинился, что не сможет набрать код одной левой, так как повредил рабочую руку на сцене во время репетиций команды КВН.

Преподаватель вошла в положение, но спросила, что эта программа делает.
Получив ответ, она изучила листинг и рассмеялась:
- Ладно, ладно. Ранил и убил! Только передай писателю, что процедуру случайной расстановки кораблей можно было бы значительно упростить...

Будучи человеком хитрым, брат лишь лучезарно улыбнулся и ответил:
- Спасибо за совет, но я сделал всё, что мог...

Позже я много раз пытался оптимизировать программный код, но чтобы значительно - ни разу не получалось.
Только спустя двадцать лет, брат рассказал, что преподавательница, зная перфекционистское нутро программистов, решила лишь подначить меня.

Укоротить код у меня так и не получилось, но, благодаря невежеству брата и вредности информатизаторши, я научился писать хорошо оплачиваемые программные продукты, за что им обоим до сих пор безмерно благодарен.

#аланскиехроники


Рецензии