Важный перец

Ехал из Владимира до Тольятти на автобусе. Автобус останавливается у автостанции города Вязники. Вышел размяться и покурить - подходит ко мне какой-то местный мужик. В сером плаще, несмотря на теплый вечер, с записной книжечкой в руках, и очень серьезный. Смотрит куда-то мимо меня и говорит:
- Сигарету.
- Што? - переспрашиваю, несколько удивленный таким обращением.
- Сигарету. - без всяких эмоций повторяет мужик, и все смотрит куда-то мимо.
Я, знаете, не люблю очень, когда ко мне так бесцеремонно ни здрасте, ни насрать, к тому же сигареты у меня в портсигаре, 12 штук, и это лимит на день, превышение исключено. Так что да, я еще и жадный.
- Не дам.
Мужик помолчал паузу, потом так же без эмоций заявляет:
- Будем говорить по-другому.
Что-то записал себе в книжечку и отошел. Я трохи напрягся. А он подходит к парню неподалеку и говорит ему:
- Паспорт.
Парень, видать, думал о чем-то, был застигнут врасплох, и потому паспорт ему тут же суетливо подал. И тоже, вижу, напрягся.
Мужик паспорт посмотрел, что-то молча записал себе в книжечку, отдал документ и в автобус заходит. А я как раз тоже в другую дверь захожу. Вижу - мужик говорит:
- Пассажиры.
Водители удивились и немного напряглись. А мужик молча записал что-то в книжечку, вышел, и, смотрю, уже номера автобуса записывает. А тут мимо него влетает в автобус веселая девица-контролер. И удивленно-напрягшийся водила у нее спрашивает:
- А это что за тип с книжечкой?
- Ой, да это Толик, наше местное дурко. - объясняет девица. - Не обращайте внимания, он не буйный.
И все сразу расслабились. Только парень с паспортом почему-то покраснел.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.