Забавные истории - 4

     ПЕЧАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ - 4.
     Был у меня помощник, мастер маркшейдер. В шахте работали вместе несколько лет. Он закончил криворожский горный техникум.  На очередной ежегодной комиссии его спрашивают:- "Как вы работаете?"
     -"Нормально."
     -У Вас аритмия сердца и еще кое-что. Мы вас выводим из шахты и назначаем анализы. Потом врачебная комиссия и скорее всего инвалидность. Парень говорит, что не чувствует никаких болей. Тоже самое происходит на комиссии, которая определила ему пенсию и направила в Киев в институт Амосова, как считалось, лучшего тогда кардиолога страны Советов.
     Там его оставили: новые исследования, анализы и наконец операция. Прошел почти год, когда он снова появимся у нас в отделе шахты. Он или пополнел или опух изрядно, тяжело дышал и когда успокоился рассказал, что одной операции оказалось мало, и скоро снова в Киев на вторую операцию.
Он умер на столе хирурга во время второй операции.
Парень он был впечатлительный и врачи, я так думаю, помогли ему уйти из жизни. Возможно, первая операция была неудачной, а перед второй он уже ни во что не верил, а нужно бы.
 2.
     В 1987 ГОДУ после такого же ежегодного осмотра к нам в отдел заходит медсестра и, размахивая листом, почти кричит:               
-Кто, Владимир Яковлевич?
     Я поднимаюсь и двигаюсь ей навстречу.
     -Вам нужно повторно пройти флюограмму, у Вас на силикоз подозрение. Силикоз это разъедание легких кремниевой кислотой.
     -Так  вот сразу, а пациент может и в ящик сыграть, если нервишки слабые, был у нас один… Уже и нет его!
     -А что я такого сказала. Она передала мне направление. Инвалидность получите и отдыхайте.
     Ничего не говоря своим родным, я на следующий день явился в рентген кабинет! Парень средних лет, почти на голову ниже меня, в очках хорошей упитанности, быстро делает снимок и говорит на прощание спасибо.             
     -Доктор, это вам спасибо, что заботитесь о нас.
     Проходит несколько дней и меня еще раз вызывают к рентгенологу.  Всё тот же врач, глядя в сторону.
    -Снимок делать не будем, я вас быстренько посмотрю.
    Смотрел он действительно недолго, но отключив аппарат попросил не одеваться и едва не бегом удалился. Через несколько минут появился в сопровождении еще одного врача и меня попросили еще раз к аппаратуре. Осмотр начал затягиваться. Я опустил руки.
    Ребята выпустите меня и потом обсуждайте сколько хотите. Очкарик отключил аппарат и извинился.
     -Сначала скажите сколько я схватил рентген за четыре осмотра. Потом что вы там обнаружили? Кусок железной руды. Я уже 40 лет работаю в шахте и чувствую себя отлично. Один раз в неделю бываю в шахте (работал я главным геологом рудника). Врачи молчали. Давайте я завтра приду к вам в спортивной форме, и мы устроим бег трусцой, по парку. Он примыкал к зданию поликлиники.
     -И сколько побежим, спросил очкарик.
     -Десятку, километров, конечно.
     -А я хотел написать Вам освобождение от шахты.
     -Тогда меня попросят с должности.
     -Но ваша должность не горняцкая, в смысле без посещений шахты.
     -Друзья так не бывает, чтобы руководитель не поддерживал мастерство. Я должен контролировать работу подчинённых, направлять её, советовать, а иногда и приказывать Знаете, мне даже удалось открыть новую залежь руды. На пару миллионов тонн. У меня на выходе диссертация и все это вы отправите козе под хвост.
     Врачи переглянулись. Молчание затягивалось.
     -Да пусть работает, раз может десятку бегать. Он и нас может пережить, - и рентгенолог подписал допуск к работе.
     Это была последняя медицинская проверка на прочность. Через год вышло постановление о флюографии работников с неполным рабочим днём в шахте - через два года. А еще через три года, набиравшая обороты перестройка вышвырнула меня вон.  Но тут постарался и начальник мой.

     Мне пошёл 90-ый год . Я живу один  под наездами через пары две недель, родных мне по крови и по духу тоже, людей. Я уже выстроил планы на лето.  Это походы и за грибами, и на осмотр двух точек вокруг нашего города с замечательными минералами. Зарядка и ежедневные экскурсы по городу и за город. программа дня.
Друзей,которые действуют со мной в повести "Встречи" давно нет. Пенсия после восьмидесяти стала достаточной, я еще и помочь могу семье, в трудную минуту.
                2017.
               


Рецензии
Спасибо за жизнь, за энергию оптимизма!
Такая активная позиция помогает чувствовать молодость своей души:-):-):-)

Людмила Кучеренко   21.02.2020 07:43     Заявить о нарушении
Конечно,помогает! Есть ещё несколько историй.

Владимир Малых 2   22.02.2020 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.