Запись от 22 ноября 2016 года

Кем я себя возомнил?

Всё-таки, неопределённость – это (определение). А я вновь вместо громады дел сел за тебя. Хотел же разорвать порочный круг – поспешу вернуться. Ты, верно, не возражаешь? Для тебя ближайшие пару часов, которые я проведу за отдачей человеческой дани, промелькнут за несколько секунд, пока твой взор переходит от строчки к строчке. Как удивительна эта разница!
А записи сии, порождённые временем, существуют, по сути, вне его. Я нашёл свою лазейку в них; лазейку, которая позволит мне победить неумолимый временной поток. И это восхищает. Жаль, что это бесполезное времяпрепровождение (с точки зрения объективной пользы), в первую очередь из-за несоответствия моего, хм, статуса идеям, во вторую очередь из-за сомнительной толковости оных идей.

"В неопределённости, в подвешенном состоянии здорово!" – утверждаю я, забывая намеренно, что человек не терпит неопределённостей, ведь с ними нельзя работать, из них нельзя извлечь пользу. Я придерживаюсь этого утверждения, несмотря на то, что большинство своих дней я вполне определённо отдаю образованию. Я частенько прячусь в неопределённости, как в норке, считая, что отсутствие всяких действий, всяких позиций и мнений, есть высшая точка, к которой может прийти человек...

Я полагаю так из-за единства двух противоположностей, борьба которых (вечная) приводит к развитию, которое на деле оборачивается стремлением от нуля к нулю же. Определённость, неопределённость — диалектика... Какую бы сторону я в этой борьбе не выбрал, действия мои будут являться лишь укреплением одной из двух сторон. Нечто противоположное обязательно уравновесит меня. Да и вообще всё уравновешивает само себя. Чем не единство?

Проблема такого суждения состоит в том, что не всё можно выбрать, в том числе нельзя выбрать что-то выше, чем одну из двух сторон. Диалектика — вещь умозрительная. За меня была выбрана одна из двух противоположностей "жизнь-отсутствие жизни" во время моего зарождения, и, продолжая жить, я служу стороне жизни, порядка, существования; служу, а не господствую. Убить себя – тоже не выход: это выбор, но иного рода – выбор как отказ от определённого в пользу неопределённого, уход из бытия в небытие, то бишь, из одной стороны в другую, а не из пары сторон вообще.

Исходя из того, что всё уравновешивает себя при помощи своей противоположности, из крепкой связанности этих противоположностей, можно утверждать, что и жизнь, и смерть (отсутствие жизни) – равнозначны.

Напрашивается сразу множество выводов, из которых в последствии выбирается мировоззрение. Тут кто на что горазд – кто примется покорять вершины ради впечатлений, кто останется безразличен к свершениям, посчитав, что не стоит портить первозданную чистоту, абсолют, кто-то от неспособности переносить жизненные испытания (да и попросту от осознания безвыходности, для чистого разума невыносимого) поделит себя на ноль... Дорог на этой развилке множество.

Одно отличает выбор этих людей от "выбора" несознательной массы – их выбор был сделан ими самостоятельно. В то время, как "прозревшие" понимают, что совсем без взглядов, ценностей и прочего жить, то есть существовать нельзя (так как это противоречит природе человека (определённости)), несознательный человек даже не задумается о том, что может быть как-то иначе. Его мир заканчивается на его кругозоре, а он, в свою очередь, зависит от точки зрения (фундамента мировоззрения), которую он не изменит, потому что уверен в том, что его фундамент – правилен, не имеет изъянов.

Впрочем, у всех случаются критические моменты, которые позволяют переосмыслить прежние взгляды и ценности. И у меня тоже.


Рецензии