Роман в письмах

Был зимний день. Я как обычно приехала к бабушке помочь ей по хозяйству. Убиралась в шкафу.. Он у бабушки представал гремучую смесь одежды, вонючих лекарств, пыльных давно нечитанных никем книг, и старым хламом лежащим в коробках.  Видно я сделала неверное движение  и одна из коробок упала на меня. Все ее содержимое оказалось тут же на полу. Я вздохнула, начав собирать на полу вещи. Они были странные засохший цветок, старые рукописи, письма, косынка… Я из любопытства взяла письмо на нем стояла дата 1947 год. Письмо от некого А.Д. Сергеева. Остальные письма были тоже от него. Я заливаясь краской вынула их из конверта. Почерк был неразборчивый.
Здравствуй, дорогая  Люда!
Счастлив был получить от тебя письмо. Как давно мы не виделись! Считаю дни до нашей встречи. Скоро приеду  в Ростов и  возьму отпуск на неделю. 
У меня все по- старому. Работы много. Тетя Мила шлет тебе привет. У Кати Осиповой родилась дочка, Варей в честь покойницы назвали. Соседка Дашка все ждет Петю с войны…
Я по тебе очень соскучился. Хочу увидеть твои синие глаза, дотронуться до твоих нежных ручек.
Подробней напишу в следующем письме. Надо на завод срочно. Уже опаздываю.
Целую
Твой  Леша

Ничего не было понятно. Насколько я помню, бабушка вышла за дедушку в 1954 году. Через два года родилась мама. Еще через два они разошлись. Откуда это письмо? Кто такой Леша ? Людой, звали мою бабушку… Насколько я знаю в Ростове она не жила. И о тете Миле никогда не слышала.
В соседней комнате послышались шаги. Я торопливо убрала письма в коробку и поставила на место.  Бабушка заглянула в комнату.
Ты уже закончила, Ален?
-Да почти.
Пойдем пить чай. Чайник вскипел.
Да иду. Я чувствовала себя шпионкой, влезшей в чужую тайну. Спрашивать бабушку о письмах я не решилась. Вскоре я о них совсем забыла. Через год бабушка умерла.


Глава 2
После смерти бабушки я разбирала ее вещи. И снова наткнулась на коробку.
Теперь уже мне никто не мог запретить читать, и я окунулась в переписку середины 20 века. В отдельный конверт были сложены фотографии. На одной из них была моя бабушка в белом платите прислонившись к березе, молоденькая лет двадцать. На следующей фотографии она была в обнимку с молодым человеком, стройным красивым юношей, высокого роста с черными волосами и темными глазами. На другой карточке юноша был один. На обратно стороне подпись « Людочке, на долгую память. От  Леши.» Тут я вспомнила письмо, которое читала год назад, так вот он это Леша! Приятный молодой человек. Видимо его и бабушку связывало долгое знакомство. На следующем фото был этот же Леша в военной форме. Фото датировалось 1945 годом. Хм.. Интересно. Я отложила фотографии в стороны и принялась за чтение писем.

12 сентября 1946 года
Людочка, здравствуй!
Как жаль, что ты далеко от меня, и я не могу наслаждаться твоим звонящимся голосом, твоей улыбкой. Чувствовать твои мягкие руки на своих плечах. Мы только расстались вчера а я уже скучаю. Как ты добралась, милая? Все ли в порядке? Я еду в поезде в Харьков а через три дня буду в Ленинграде. Я до сих пор не могу забыть, как приехал туда в 44 году сразу после прорыва блокады. Город стоял в руинах. Интересно будет посмотреть, что сейчас изменилось.  Должно быть отстроили заново дома, восстановили дворцы.  Получил письмо от отца он пишет что у него все в порядке. Он теперь в Ростове живет. Перевозит туда и мать. Видимо, и я скоро буду переезжать.  Очень бы хотел чтобы и ты со мной. Но я понимаю учеба у тебя. Ты учись, Люда, учись. Тебе необходимо. Ты у меня умная, образованная. Я потерплю. Деньги заработаю. Я через неделю как раз получу зарплату и перешлю тебе часть.  Из окна открываются красивые виды. Природа! Села и деревни. От них мало что осталось. Проклятые разорили все!  Разрушили все! Год прошел после победы, а мне до  сих пор сняться сны, как я иду в атаку. Я иду в атаку, а потом ваш батальон за нами идет. Девчонки, девчонки, бесстрашные, рветесь вперед. В  бой. Я помню тот страшный день, когда тебя ранили. Я думал что навсегда потерял тебя. Ели отыскал. Нашел. Жива. Какое счастье! Тебе отправили в тыл. Твоя война на этом закончилась… Людочка, я надеюсь что через три недели смогу обнять тебя. Так жить на расстоянии тяжело.  Но мы столько с тобой уже прошли, а с ним справимся, не в первый раз…   
Мечтаю, что через год мы будем жить вместе как и подобает мужу и жене…а пока…
Пиши на тот же адрес, вернусь ,увижу письмо от тебя.
Люблю тебя, моя девочка.
До свидания
Жду ответа с нетерпением!
Крепко целую
Леша.

Бабушка воевала? Вот тебе раз! А мы и не знали. Вообще о бабушки мы знали мало. О своей молодости она не любила рассказывать. Я открыла следующее письмо

Январь 1945 года
Людочка, здравствуй!
Как ты поживаешь? Тебе наверное трудно приходиться? Как твое самочувствие? Заживает ли рана? Выписали ли тебя из больницы? Последние письмо от тебя получил месяц назад, пишу и пишу, а ответа все нет. Видно почта плохо работает. Что поделать война. Я сильно беспокоюсь за тебя. Девчонки тебе шлют приветы. Их неделю назад в другой полк перевели. Мы же теперь почти на территории Германии. Немец сопротивляется. Но ничего не долго им осталось гадам! Победа за нами! А после победы мы с тобой увидимся! Тебя выпишут из больницы, я вернусь с фронта. Не хочу тебя расстраивать плохими новостями, хотя их у нас хватает, но не сообщить не могу. Генку Малько убили. И Германа тоже. В  остальном все как обычно. Полковник сердиться, Чакин ( кстати его повысили до майора) с шутками прибаутками, вечный наш оптимист.
Здоровья тебе! Пиши почаще. Мне всегда очень приятно получить от тебя весточку.
Алексей

И еще одно письмо
Март 1947
Людочка, снова пишу тебе родная!
За день отправляю второе письмо. Жду тебя в гости в Ростове, как сможешь приезжай. У нас тепло двенадцать градусов. Снега нет. Не то что у тебя в Новосибирске! Я  очень рад, что ты хорошо учишься! Хвастаюсь всем твоими успехами! У меня простого рабочего жена учиться на доктора! Я не могу переехать к тебе, еще раз объясняю. Где мы будем жить? Ты в общежитие с 7 мью девочками сейчас. Комнату получить сложно . И потом специальность у меня не северная. Не могу я жить в холоде. Вырос я на юге в Крыму. Это ты в Вологде родилась тебе привычней, а я совсем не могу. У тебя когда бываю зубы на полку готов положить так холодно было в последний раз в феврале. Здесь у меня хорошая оплачиваемая работа, если я уйду на что мы жить станем? Я же и тебе и родителям и родственникам помогаю. Всем. Не могу стариков оставить одних. Мама совсем сдала за последний год. Отец держится, но пьет больно много. Впрочем мы с тобой это все обсуждали. Подождем еще.  Помнишь как ты на войне мне говорила «Все мы переживем, Леш, Главное что мы вместе» Мы вместе, даже на расстояние мы вместе.
Смотрю на твой портрет, где ты в легком платье у березы, такая красавица моя, и тоскую. Что же это такое мы с тобой женаты три года, а все время в разных сторонах нашей родины. Горько.  Не сердись на меня, ну не могу я в один час все бросить и переехать к тебя. Может это и малодушно.
Целую люблю тебя
Леша

Бабушка училась и жила в Новосибирске? Она была замужем за Лешей? Интересно. Всю жизнь наша семья жила в Ленинграде, и мы считали что она только за дедушкой замужем была. А тут такое!
Леша, здравствуй!
Третий раз пишу письмо, и переписываю и нет сил тебе его отправить.  Измучилась я. Е могу больше так. Мы живем в разных городах в разных частях страны. Ездим к друг другу иногда, раз в несколько месяцев ну разве это жизнь? Разве о такой жизни мы мечтали? Нет! Я заканчиваю учебу и переезжаю жить в Ленинград, там у меня дальняя родственница нашла. Не поеду я к тебе в Ростов. Ты прекрасно знаешь почему. Не уживусь я с твоими родителями. Если хочешь переезжай со мной. Нет, я подаю на развод. Я устала. Больше не могу. Я по прежнему люблю тебя, и прошу понять меня. Я благодарна тебе за все что ты для меня сделала, за годы проведенные вместе и вдали друг от друга, за то что ты всегда поддерживал в трудную минуту. Ты единственный кому я могу доверять, и кого буду помнить до моги и любить. Нет, это не просто слова, я чувствую что никого не смогу полюбить так же сильно как люблю тебя. Я хочу что бы ты был счастлив, а мотаться по всей стране друг к другу мы больше не в силах. Если ты приедешь ко мне в Ленинград, я буду самой счастливой женщиной советского союза, нет- самой несчастной.  Решайся на что -ни будь, прошу тебя. Ради меня. Ради себя. Ради нас. Умоляю….
 Письмо не было дописано, видно бабушка так его и не отправила.   В коробке больше писем не было. И чем закончилась история мне было не ясно. Поехал он за ней в Ленинград или нет?


Глава 3
За окнами моросил ноябрьский дождь. Я готовилась к семинару по математике. В дверь позвонили. Я открыла. На пороге стояла женщина лет семидесяти.
-Здравствуйте., поздоровалась она.
-Здравствуйте , ответила я.
-Скажите я могу поговорить с Людмилой Викторовной Федоровой?
-К сожалению нет. Она умерла полтора года назад.
-Как умерла? Я три дня назад получила от нее письмо, она просила приехать.
- Не может быть. Вы ошиблись. Она мертва. И никак не могла отправить письмо. А вы с ней знакомы ?
-Да, давно ее знала, когда Люда была молодой. Не виделись лет двадцать, поэтому я была удивлена получив…
-Покажите письмо пожалуйста.
-Вот,- женщина протянула мне конверт.
Я взяла его, почерк был моей бабушки не перепутаешь.
Это даже было не письмо, а скорее записка.
«Женя, приходи срочно. Как сможешь приходи. Адрес тот же. Я плохо себя чувствую. Должна сказать тебе важную вещь.»
-Ничего не  понимаю.  Ну вы проходите раз пришли.
-Спасибо.
Чаю хотите? 
- Не откажусь.  Вы внучка Люды, Алена?
-Да.
-Евгения Петровна.  Мы были подругами вашей бабушкой.
-Расскажите пожалуйста, о молодости бабушки нам о ней почт ничего не известно. Скажите, а вы знали Лешу?
-Лешу? Конечно знала. Он был хороший парень. Любил ее. И она его. Они были прекрасной парой, жаль жили в разных городах. Он умер молодым, оставив Люду вдовой.
-Как?  Я чуть не подпрыгнула.
-Вы об этом не знали?  Они долго не могли решиться жить вмети в итоге переехали сюда в Ленинград, в 49 год., а буквально через три с половиной года его не стало. Погиб. Несчастный случай . Сбила машина на улице. Так она и осталась с маленьким ребенком на руках.
-Ребенком?
-Да с Ваней. Ее сыном.
-Сыном? У бабушки был сын?
-да, конечно, хороший мальчишка.  Почему вы так удивились?
-Я о нем никогда не знала… Я считала, что моя мама единственный ребенок у бабушки.
-Ваша мама…После смерти Леши, Люде было очень тяжело и она вышла замуж не по любви, по расчету за Федорова, жили они как кошка с собакой.  Родила она дочку, хорошенькую. Развелись с мужем. Осталась она с двумя детьми. Ваня в школу пошел. В третьем классе, он заболел. Таскались по врачам… лежал в больнице. В десять лет Ваня умер.  Люда тяжело перенесла смерть сына. Ни о нем, ни о первом муже она не говорила ни с кем из подруг. Видимо и вам не рассказывала, больно ей очень было. Ладно, пойду я уже поздно. А не знаете что такое хотела мне Люда сказать?
- Не знаю. Спасибо, вам большое за рассказ, Евгения Петровна. 
-Жалко Людку. Не простая ей доля выпала.


Рецензии
М-да. Тяжёлую жизнь прожила бабушка. Царство ей небесное и вечная память.

Виктор Кармалитов   07.01.2018 19:49     Заявить о нарушении