Матушка. Часть 3. Николай

   Матушка Наталья стояла возле Образа Николая Угодника и молила Его о помощи. Просила привести к ней мужа Николая, в каком бы состоянии он ни был. Время шло, а пропавшие без вести, Николай и его друг Никита, домой так и не возвращались. Молилась Наталья и за Никиту. За него некому было молиться - родители его умерли во время войны, семьи и родственников у него не было. Молилась Матушка Наталья и о живых, и об ушедших в мир иной.

   Однажды ей почтальон принёс письмо. Руки дрожали, когда она брала его и читала вслух перед подошедшими к ней соседями. Письмо пришло с Украины, и писала его женщина Олеся. Она извинялась за то, что долго не могла написать Наталье о её муже, потому, что не знала адреса. Сердце Натальи колотилось от волнения и ожидания недобрых вестей, но читая дальше, она поняла, что её Коля жив, от чего ещё больше волновалась. Голос дрожал от этого волнения, которое передавалось и всем, кто её слушал.

   Олеся писала, что во время войны фашисты дошли до их хутора, заняли его. У неё самой была семья - муж Степан и сын Толя. Степан перед приходом немцев ушёл к партизанам и погиб, а сына Толю, которому было в то время двенадцать лет, ей
 удалось уберечь от немцев, сказав, что он болеет туберкулёзом. Когда наши войска освободили их хутор и погнали фашистов дальше, Олеся с Толей пошли на поле, где был бой, чтобы поискать там раненых бойцов. И нашли одного, который дышал, но был без сознания. Они дотащили его до своей хаты, стали осматривать его и обнаружили в спине осколок от мины. Он торчал возле позвоночника. Олеся достала его, обработала рану, сделала перевязку. Раненый боец в сознание не приходил. Теперь им с Толей приходилось самим ухаживать за ним, медицинской помощи ждать было не от кого. Подопечный их очнулся только через несколько дней, но двигаться самостоятельно и говорить не мог. Тот осколок всё таки задел позвоночник.

   В кармане гимнастёрки Олеся нашла только фотографию девушки, на которой было написано - Коле от Наташи. Так они с сыном узнали, что имя его Николай и где-то ждёт его девушка Наталья. Других документов при нём не оказалось. Олеся с Толей ходили на то поле, где был бой, но ничего из вещей Николая так и не нашли. Так они узнали только его имя, а о другом он сказать пока не мог.

   Когда рана Николая затянулась, Олеся обратилась к известному на хуторе костоправу, деду Миколе, чтобы тот посмотрел спасённого солдата и сказал, что можно сделать, чтобы тот смог передвигаться и говорить. Дед Микола осмотрел Николая и сказал, что поставит его на ноги, но вот вернётся ли к нему речь, сказать не может - это только Богу известно.

   Теперь дед Микола стал приходить к Олесе через день, чтобы целый час трудиться над телом Николая, вправляя сдвинутый осколком позвонок. Николай стонал от боли, но сказать ничего не мог. Такое лечение длилось долго но в один из дней Николай пошевелил пальцами правой ноги, и все поняли - появляется надежда, что Николай сможет ходить. Через некоторое время появилась чувствительность и во второй ноге, а потом и обе ноги могли сгибаться в коленях. Но о том, что Николай встанет на ноги и пойдёт, говорить пока было рано. Дед Микола стал делать массаж ног, чтобы укрепить мышцы.

   Прошло много времени с того момента, как дед Микола начал своё лечение. Подошёл момент, когда Николаю предстояло, наконец-то, встать на свои ноги и постоять на них только минут пять, а потом снова лечь. Постепенно увеличивая время, дед Микола довёл его до пятнадцати минут, но ходить Николай пока без помощи других не мог. Сначала это было три шага, с каждым разом количество их увеличивалось. Дед Микола и Толя поддерживали Николая, когда тот делал свои первые шаги, а потом стали отходить в стороны, чтобы он сам продолжал шагать.
Постепенно ноги его укреплялись, и он мог теперь ходить по комнате с тростью, а потом стал выходить на улицу и гулять там. Гулять он вскоре мог по часу в день, а вот речь к нему пока не возвращалась.

   _ Ничего - думала Олеся - придёт тот день, когда Николай заговорит, и мы узнаем, кто он и откуда.

   Она постоянно с ним разговаривала, рассказывала о соей семье, о погибшем муже, о том, как они жили до войны. Николай её внимательно слушал. Однажды Олеся решила показать ему фотографию Натальи. Николай долго вглядывался в неё, а потом произнёс, почти шёпотом: "Наташа". Речь к нему постепенно возвращалась, и через некоторое время он смог рассказать про себя и про жену Наташу, и про село Никольское. Вот тогда и смогла Олеся написать письмо Наталье. В конце письма она подробно написала, как к ним добраться, и что Николай очень ждёт её, чтобы потом поехать домой. Сам он написать не мог, руки его пока слушались неважно, но здоровье к нему возвращается.

   Наталья дочитала письмо, слёзы катились по щекам, руки, по-прежнему, дрожали. Вместе с ней плакали все, кто слушал её. Это были слёзы радости за Наталью и Николая.

   - Вот и дождалась наша Матушка Наталья весточки о своём Коле! Помог ей Николай Угодник и все Святые! - сквозь слёзы произнёс дядя Саша. Все подтвердили его слова, кивая головой. А Наталья ещё не могла отойти от того напряжения и потрясения, которые принесло ей это письмо - её Коля жив!

   Матушка Наталья стояла в храме возле Образа Николая Угодника и благодарила Его и всех Святых за спасение её мужа Николая. Теперь она просила помощи у них, чтобы удачно съездить к Олесе и привезти домой своего суженого.


Рецензии
Как хорошо, что нашлись добрые люди! Слава Богу за все!
Буду ждать продолжение!
С любовью
Татьяна

Татьяна Воронина 2   10.09.2017 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Я очень рада, что читаете! Начинаю писать следующую часть, возможно, она станет заключительной.
Благословений Божьих Вам!
С любовью - Вероника

Вероника Сухоцкая   11.09.2017 04:00   Заявить о нарушении