Задержание

Полицейский уазик полз по старому просевшему переулку. Сильный октябрьский ветер гонял пыль, и клочья какой-то жёванной листвы бросались на лобовое стекло.

-Вот этот проулок? - сержант Земцов сидел за рулём и ел рожок сливочно-фисташкового мороженного.

- Да, это он, останови здесь, - сержант Пильнев сидел рядом, осматривая проулок из окна.

Ветер закручивал листья. Оба вышли и направились в проулок. Прошли к небольшим воротцам. Воротца вели во двор совсем древнего коричневого домика, построенного ещё до перепланировки улицы. Из подворотни слегка несло сладковатым вяленным мясом.

- Чуешь? Похоже, труп и правда здесь, - Земцов с хрустом откусил от сахарной вафли рожка.

-Да уж. Судя по запаху, как раз недели две.

- Заходи первым, я прикрою.

Пильнев достал пистолет. Воротца открывались вовнутрь. Земцов завернул недоеденное и прошёл за ним.

Во дворе несло ещё сильнее. Всюду слои опавшей листвы. Стоит старая обшарпанная Волга, шинами въевшаяся в землю. Покосившийся домик, дощатый сарай для дров. Здесь они застали двоих. Один сидел, прислонившись спиной к забору. Бледный и грязный, он закатывал глаза, улыбался и что-то бормотал. Из опухшей вены торчал шприц, ещё не пустой. Он, видимо, вводил по чуть-чуть время от времени. Второй лежал с открытыми глазами у сарая. Не шевелился. Сержант Пильнев подошёл к лежащему и слегка ткнул его ботинком в бок.

- Эй, живой?

Земцов, шурша листвой, стал аккуратно осматривать двор. Пильнев ткнул лежащего ещё раз и всмотрелся в него. Он был жив, смотрел остекленевшим взглядом в небо.

- Эй, подъём! Вставай давай!

Не шевелясь, не отводя взгляд от неба, лежащий сказал:

- Опа, менты... - и начал двигать ногами и руками, стараясь убежать куда-то вверх.

- Погоди, не спеши, - смеялся Пильнев, а лежащий продолжал бежать, - Надо бы дом проверить.

- Ну, что, куда труп дел? - с улыбкой крикнул Земцов.

- Менты-ы-ы! - во всё горло заорал бегун. Из окна дома, разбив стекло, выпрыгнул третий. Весь в свежих порезах, глаза бешено горят.

- Твою же мать! Стой!

Он побежал через двор с криком "менты, менты, менты!" Он хотел выбежать в проулок и скрыться, но почему-то впечатался в забор рядом с выходом. Упал и отключился.

Оба полицейских повязали троих. Затем осмотрели двор, дом и сарай. Наркоты не обнаружили, но зато в сарае под дровами нашли тот самый труп двухнедельной давности. Вызвали экспертную группу. Это был один из уличных барыг, торговал охотничьими трофеями и прятал наркоту в лосиных рогах. Покупатели его не любили. Однажды те три наркомана принесли ему рога на резном медальоне. Он, недолго думая, отломал резной медальон. И этим очень разозлил ребят. Это же ручная работа. Хотя это был всего лишь повод побить и отобрать всю дурь.

 Земцов и Пильнев погрузили наркоманов в уаз, при этом один в панике сообщил, что у него растёт третья грудь. Земцов вспомнил про сливочно-фисташковое, достал растаявший рожок. Хотел его доесть, но ветер окатил его пылью и листвой. Рожок пришлось выбросить. Оба сели в машину и поехали.

 Земцов спокойно и разочарованно начал

-Ну слава богу, хоть одно раскрытое дело за два месяца.

-Всё равно Палыч придерётся. Раскрываемость низкая, протоколов тоже мало.

-Да, он как всегда начнёт. А откуда я ему их возьму? Того подвыпившего не стал брать, потому что незачем. Это не алкаш, приличный человек, просто выпил лишнего. А как наш участок он пересёк, другой наряд подъехал, домотался и взял его. Повезли, твою мать, в отделение. Сука, брошу я эту работу. Обязательно брошу. Хорошо, хоть в воздух стрелять не пришлось.

- А что? Я бы этих нариков попугал!

- Ты у Палыча ведь недавно?

- Ну да.

-За превышение упекут да и всё. И попробуй кому что докажи. Прокуратуре всё равно, свой ты или нет. Им, один хрен, премию дадут и к отпуску пару дней прибавят. Так что лучше всё аккуратно делать, без лишнего шума.

- Хм.

***

В очередной раз пролистав закрытое дело о наркоманах, Земцов приступил к службе. Он обещал выполнить всю норму составленных протоколов о задержании.

Вечером в отделение ввалилась целая шайка местных бомжей. Отборных, как говорил сам Земцов. Всё отделение быстро наполнилось шумом и вонью. Здорово подогретые водкой, бродяги бормотали, кричали, дрались друг с другом. Некоторые осмелели и даже стали поливать мочой пол и стены ненавистного отделения. Вонь от этого, надо думать, усилилась. Попытки заткнуть и утихомирить вонючих дебоширов снова и снова оказывались бесполезными. В итоге разгневанный Палыч приказал вывести их всех из отделения куда подальше. А Земцов получил увольнение...

 В том же ветреном октябре, по ходу дела с наркоманами, выяснилось, что сержант Пильнев якобы избил одного из задержанных, того третьего. Сержант якобы выбросил его из окна и бил об забор лицом. Об этом свидетельствовали и двое других задержанных, это доказывал хорошо оплачиваемый адвокат. Уголовное дело по статье "Превышение должностных полномочий". Оправдать сержанта так и не удалось.

Итак, Земцов вдоволь позабавился, наблюдая как бомжи буянят, блюют и ссутся в ненавистном отделении. Он знал, что его уволят после этого. С Пильневым он так и не увиделся, но, слушая о забавах Земцова, говорят, сержант от души посмеялся.

6.01.16


Рецензии