Дни лукавы

Коротка всё-таки жизнь человека. Вчера узнала, что один мой знакомый, друг молодости моих родителей, после перенесённого инсульта постепенно возвращается в детство. То ругает близких без причины, то горько и беспомощно плачет, как ребёнок. А родные, глядя на него, и сами не могут удержаться от слёз. Ушли в прошлое глупые и никому не нужные ссоры, давние разборки и прочая ерунда беззаботной молодой и здоровой жизни. Осталось лишь тягостное сожаление о том, что ничего не вернуть, не переписать на чистовик, не сделать работу над ошибками. Вспоминается напутствие священника после утренних молитв (на YouTube) : «…и помните, что дни лукавы». Теперь особенно хорошо стали понятны мне эти слова. В суматохе дней забываем о том, что время коротко, что нужно наполнять добром каждый свой день. А вместо этого заботимся о том, чтобы в споре доказать правоту, чтобы на кассе в супермаркете нас не обсчитали, чтобы, не приведи Господи, кто-нибудь нас не обидел. Эго затмевает разум и пожирает душу, а мы этого даже не чувствуем. Не чувствуем до тех пор, пока не настанут такие вот печальные дни, когда доказывать правоту уже некому…   
Другой, не менее грустный повод задуматься о смысле и скоротечности бытия, - случай, произошедший с одной моей приятельницей. История не нова, около года назад она тяжело заболела. Ей всего-то чуть больше тридцати, казалось бы, - жить да жить. А за год она перенесла уже несколько курсов химиотерапии… Замужем никогда не была, деток тоже нет. Однако, жизнь у неё всегда была насыщена яркими красками и полна адреналина, но не от избытка счастья, а из-за попыток избежать ощущения внутренней пустоты, в чём она когда-то сама призналась.
Ни в первом, ни во втором случае, у людей никогда не было фундамента, крепкой опоры – веры в Бога. И я невольно вспомнила одну старушку из Покровского собора, прихожанкой которого я была продолжительное время. Ей было около ста лет. Каждое воскресенье она, сгорбленная и беззубая, но своими ногами и В СВОЁМ УМЕ торопилась на литургию, к святому Причастию. И подобных примеров я вижу множество, чему не перестаю удивляться, (обнаруживая тем самым своё маловерие). Люди приходят в церковь с искалеченными душами и больными телами, и со временем Господь исцеляет их. Но для некоторых, это время не наступает никогда. От осознания этого становится особенно грустно. И хотелось бы помочь, но не в моих это силах, ведь у каждого человека свой путь к Богу. 

Автор картины - грузинская художница Нино Чакветадзе.


Рецензии
Слава Богу, что я понимаю духом своим смысл вышеизложенного!
Оксана, Вы затронули деликатную тему и я счастлива, что слышу душой, а не просто разумом соглашаюсь с Вашими умозаключениями.

И сегодня обязательно пойду на вечернюю службу в храм, вспоминая Вас добрым словом, которое как звонок напомнило о том, что дни и на самом деле лукавы.
И нет смысла гоняться за здоровьем без веры в Бога и упования на Его милость.
Спаси Господь и сохрани от недоверия к Нему всех ищущих истину!

Таша Якушка   30.09.2017 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Таша, за добрый и искренний отзыв! Я рада, что смысл написанного отозвался в Вашей душе. И всегда рада нашему общению!

Оксана Латынская   01.10.2017 18:33   Заявить о нарушении
Взаимно!

Таша Якушка   01.10.2017 19:00   Заявить о нарушении