В потоке жизни

 Август заканчивался,  еще  не сошли грибы,   ловился  на озерах карась и хотелось поспеть везде. Небо на восходе широко сияло  зеленью, обещая солнечный  день, но  обещания  не сбылись.
        Плавал на дощатой лодке.   Вымок от  волны, плещущей через ее борта и  от бьющейся подо мной  рыбы. Над водой тащились низкие тучи и    стелился  туман.
    Ванну с пойманной рыбой загрузил  в люльку мотоцикла и поехал продавать в райцентр.  Преодолевая стыд и неловкость, кружил по   улицам села.
Набрался нахальства и даже зашел в один  из кабинетов районной администрации.
   -Не надо ли рыбы? – спросил я хмурую женщину, которая в черном костюме одиноко сидела за столом, изучая какие -то бумаги.
   -А вы налоги за пойманную рыбу заплатили?
   -Вы бы лучше помогли вернуть  людям отнятые у нас сбережения! - с раздражением в голосе откликнулся я и выскочил на улицу.
    Все - таки сумел продать  весь свой улов, но  не хватило бензина, чтоб дотянуть до заправки. Пришлось тормозить знакомых водителей, чтоб выручили.
Не забыл зайти и в любимую редакцию.
   -Ты, Юра,  молодец,- позавидовал мне главный редактор газеты А. Герань, - промышляешь, коммерция дело хорошее.
  Пришлось возразить:
   -Коммерция, это когда ты покупаешь  на рубль, а продаешь на два,  я своим горбом  добываю все это  для  своей  семьи. Сам ловлю, сам продаю.  Два рыбака утонули в нашем селе на этой неделе. Чему  тут завидовать?
     Вернулся домой с бутылкой  бренди, яблоками и  хлебом. Прилег на диван с полным ощущением, что  меня качает.   В этом была полная иллюзия, стоило лишь закрыть глаза.  Обедал за двоих, все сметалось со стола картошка, хлеб, огурцы.    Отдохнул и стал собираться за грибами, по дороге мечтая об отпуске на год.
     По всему периметру Маркова болота из лесной постилки дружинами лезли  обабки*. Ноги тонули в зеленых подушках мхов. Пахло багульником. Среди деревьев   тянулись  звериные тропы.  Рядом с  одной из них   лежал  поваленный кем- то гриб. Я остановился, чтоб   поднять его и тут же услышал,  как в чаще треснул   сучок, и недовольно заворчал потревоженный  мной гуран**.
 Вернулся домой с рюкзаком грибов. Было радостно, что  не выпал из потока жизни. 


 Обабок* (лат. Leccinum) — род грибов семейства Болетовые (лат. Boletaceae). Объединяет в себе ряд видов болетовых, которые имеют названия подберёзовик (берёзовик, обабок) и подосиновик (осиновик, красноголовик).
Гуран** самец косули


Рецензии
Хорошо передано настроение того времени.
Я понимаю тебя.
Сама, когда ехала на совещание, то в сумке стояли аккуратно запакованные пол-литровые банки с густой сметаной и творог слоями, немного подтекала сыворотка.
Как же мне приходилось изворачиваться, чтобы хоть что-то купить детям в районе
А в колхозе было ещё хуже.
Судьба так распорядилась мной, что уже не вырваться в город, ставший чужим.
Нас воспитывали быть бессребрениками. И это получилось.
Пронял рассказ до сердца.
Спасибо, Юра!

Татьяна Пороскова   30.06.2019 17:59     Заявить о нарушении
Слава Богу Хватало здоровья, чтобы все это пережить, да еще и радоваться жизни
спасибо, Тань, что зашла
с уважением

Юрий Баранов   30.06.2019 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.