Взрослый рост и детский возраст

Мы редко бываем в гостях. Даша не привыкла. Неделю назад попали в очень благоприятную для нее атмосферу. Навещали мою куму Ирину. У кумы два пацана – 5 и 13. Муж и сыновья – все на одно лицо. Трое мужчин-богатырей в доме, и она тоненькая как березка.
Как-то Ирка забегала к нам в гости и между дел назвала Дашу «сына». А оно и прижилось. Я не противлюсь, кума то знает толк в людях! Сказала мужик, значит – мужик! Они ее слушаются, ценят!
Димка, старший, мой крестник, возмужал. Я правда и не видала его почти два года, все как-то… Приезжаю, а он ко мне – мериться ростом. Вот, говорит, кума, я тебя насколько выше, на голову уже перерос. Да, отвечаю я и оправдываюсь, мол, с моим ростом хитрое ли дело.
В общем, закрутилось общение. Даша суетится возле Сашки, у него две огромных коробки с машинками, а ей большего счастья и не надо. Сказано тебе, - сына!
Спрашиваю у Димки, кем станет, когда вырастет. Помню, он всю свое детство увлекался динозаврами. Самый беспроблемный ребенок в плане подарков, никогда не думаешь, что дарить – лишь бы в тему попадало, и он рад. Последнее время увлекся фантастикой. А тут, неожиданно, тема совсем иная возникла. Рассказывает о планах: «Вычитал, что с 14 лет уже работать можно. Так вот как исполнится, пойду искать работу. Например, тексты для начала можно набирать, там до 3-х тысяч платят. Пойду в исполком, там детальнее узнаю какая работа есть. Хочу накопить приличную сумму». Уточняю на что именно собирать планирует, он поясняет, что нет цели на что-то, есть задача иметь «за душой» копейку и чувствовать свою самостоятельность. Я удивляюсь, хвалю и иду к куме обсуждать. Та недоумевает, мол, надо же, ничего такого не говорил, а тут вдруг…
Эх! Сижу с Ирухой, вспоминаю наши, свои 13! Первый раз в жизни в 13 лет попала я в сельский клуб на настоящую дискотеку! Мамочки! Сколько же было счастья! А там и первая любовь нагрянула! А потом как-то и первый почти детский еще поцелуй… ой-ой.. какие были времена! А какие планы на жизнь! Планы… а какие в 13 были планы? Главное, чтобы после учебной недели родители снова отпустили в деревню на танцы. Бывало, возвращаешься из клуба, а соседи уже коров на выпас ведут. И ты понимаешь, что пропал, потому что и бабуля, и прабабка уже ждут тебя во всеоружии и мало не покажется. А мне и крыть то нечем. Светское клубное общение после танцев на стадионе на бревнах под звездами незаметно затягивается до рассвета.
Впереди то – вся жизнь была!
Придешь домой и на цыпочках в дом крадешься, не дыша, чтоб бабулю не разбудить. А тут, раз, на тебе – дверь то изнутри на щеколду закрыта! В дом не войти. Так, иной раз возьмешь и с вечера стрелки часов отмотаешь, пришел под утро, а на будильнике чуть за полночь. Бабуля смотрит, – порядок. И ты мотаешь стрелки на место.
А как-то было, перешли они – бабуля с дедом на лето спать на улицу, во дворе под навес. Деревня, лето, воздух…красота! А мне что!? Прячу ночную рубаху и тапки в кустах перед домом. Переодеваюсь, прохожу по двору мимо их постели смело. Зеваю как могу. Бабуля глазом стреляет, фиксирует, что я дома. Я поясняю, что мол вышла воздухом подышать, а так давно пришла. И за дверь хвать, а она закрыта. А ключ у бабули. И вот, все по новой – влетает мне и за обман, и за гуляния до утра и за изобретательность. А дальше жди возмездия, – прием на танцы закрыт, посадку не дают. Слезы, упреки, стрессы… Романтика!
Сидим с кумой на кухне. Димка в телефоне. Спрашиваю, не с невестой ли какой общается. Тот обижается, что за глупости. Да, действительно, сконфуженно даю задний ход.
Мы проводим вместе еще какое-то время и вскоре собираемся с Дашей домой.
Из соседней комнаты прибегает Сашка. Интересуюсь у него, кем станет. Ну, тут все героичнее - космонавт, полицейский и повар, как папа. Тоже – все серьезно и ответственно. Малыш рассказывает о себе и добавляет: «Сейчас покажу!»
– Что?
– Сейчас покажу кто я. – Отвечает Сашка и враз принимает какую-то странную позу. Его голова и туловище демонстративно наклоняются вправо, правой же рукой, устремленной вверх, он прикрывает глаза, левую руку поднимает высоко над головой. Рывок напоминает движение знаменитого «метателя диска». Я озадачиваюсь и смотрю то на куму, то на Сашку. Жду комментариев.
– Это «победитель по жизни». – Поясняет значение своей живой скульптуры мальчуган. – Я сам придумал.
– Да, сам придумал. – Улыбается Ирка в его сторону.
Я чешу в затылке и начинаю подозревать, что что-то в этой жизни я все-таки упустила.
Вскоре меня и Дашу провожают, собираются всей семьей. Дима взросло так замечает, что рад был повидаться. На прощание обнимаемся и я на мгновение задумываюсь. Понимаю, да, а ведь он и вправду на голову выше. И он, и Сашка, пожалуй, тоже…

P.S. По дороге домой прокручиваю события. Восхищаюсь и пацанами, и кумой. Понимаю, что никому нельзя признаваться в том, что в моих мыслях и планах так ничего и не изменилось – я просто хочу в клуб на танцы, и чтобы до самого утра…


Рецензии