Детский поцелуй

Я сидел в машине и ждал Таню. Мы договорились, что я подъеду за ней к школе. Пришкольная парковка была занята, и я остановился невдалеке у тротуара, возе парикмахерской.
Поджидая дочь, я ковырялся в телефоне, листая свои странички в интернете. Вдруг я почувствовал взгляд. Долгий, немигающий, заинтересованный. Я повернул голову и увидел через стекло автомобиля девочку. Она стояла возле моей машины и внимательно разглядывала меня. Я ей улыбнулся, и продолжил просматривать свою ленту в фб. Вдруг послышался какой-то звук, похожий на постукивание. Я опять поднял голову и посмотрел через стекло. На меня, близко-близко, прильнувши к стеклу, смотрели детские глаза. Я нажал на кнопку, и стекло медленно поползло вниз. Девочка сказала:
- Здравствуйте!
- Здравствуй! - ответил я и опять улыбнулся ей. Она восторженно засмеялась, но тихонько.
- А можно, я сяду сюда? - и она показала пальчиком на сиденье рядом со мной.
- Ты потерялась? - уже настороженно спросил я. - Где твои родители?
- Мама в парикмахерской, а папа в экспедиции за козочками бегает, - запросто ответила она. Я весело усмехнулся. А потом потянулся к дверце и открыл её.
- Садись, будем вместе ждать, - предложил я.
Девочке было лет 5, не больше. Она была очень хорошо одета, а на голове красовался прекрасный, просто ослепительной красоты, бант.
Она залезла в машину и уселась рядом со мной, немного поёрзавши, чтобы устроиться поудобнее.
- А ты кого ждёшь? - спросила она.
- Да вот, такую же девочку, как ты, только постарше. Она учится в школе, в 7 классе.
Девчушка сидела и неотрываясь смотрела на меня распахнутыми, чистыми и восхищёнными глазами.
- А тебя как зовут?
- Николай. Дядя Коля. А тебя?
- Руся!
- Как это? - искренне удивился я.
- Вообще-то меня зовут Руслана, но папа зовёт Руся, а мама Лана.
Я громко рассмеялся, она тоже стала вторить мне. Потом резко оборвала смех и опять внимательно и неотрываясь посмотрела на меня. Что-то было необычное в этом детском взгляде, и я немного смутился.
- Ты говорила, что твой папа бегает за козочками? - чтобы не молчать, заговорил я.
- Это мама так говорит. Мой папа бегает за разными животными.
- А как он бегает? - неожиданно для самого себя, я задал наивный, детский вопрос.
- Очень быстро, вот так! - и она заегозила на седеньи, размахивая руками и ногами, иммитируя бег. Я опять горомко рассмеялся. И она тоже весело и звонко расхохоталась.
- А зачем он за ними бегает?
- Чтобы сделать фотки, - спокойно ответила девочка. - Потом он показывает их мне, маме, каким-то тётям и дядям на своей работе.
- А, так твой папа фотограф? - попытался догадаться я. Она молча покачала головой, при этом размахивая ногами.
- Или ... может, он учёный? - уже не так уверенно спросил я. Она кивнула головой.
- Мама говорит, что если он не прекратит бегать за козочками, то она начнёт присматривать себе нового козла. Интересно, а козёл будет красивый? - задумчиво проговорила она, и вдруг резко повернулась ко мне и опять посмотрела немигающим взглядом.
- Дядя Коля, ты такой красивый! - тихонько и восхищённо сказала она. От неожиданности я чуть не поперхнулся. Потом взял себя в руки и сказал:
- И ты красивая девочка. Очень.
- А можно я тебя поглажу.
- Ну, конечно можно, - и я наклонился к ней. Она подняла ручонку и изучающе потрогала мои волосы, потом провела тёплой ладошкой по небритой щеке. Я мысленно отругал себя, что поленился побриться.
- Красивый! - опять тихонько сказала девочка. - А можно, я тебя поцелую.
- Можно... Конечно, - немного запинаясь, ответил я и нагнулся к ней ещё ближе. И почувствовал, как от неё пахнет каким-то мылом и молочком. Обыкновенным коровьим парным молочком. Этот запах детства нельзя вытравить никакими химическими ароматизаторами.
Я нагнулся к ней щекой, но она вдруг ладошками обхватила моё лицо, повернула к себе и звонко чмокнула меня в губы.
- Вот так надо целоваться! - весело сказала она. - Меня так и мама, и папа целуют.
Поцелуй был настолько нежен, что у меня просто дыхание перехватило. Я посмотрел в глаза девочке. На меня смотрели невинные синие детские глазки и улыбались.
- Руся, давай я отведу тебя к маме, а то она ищет тебя, наверно? - проговорил я.
Она повернулась к стеклу и замахала рукой.
- А вот и мама. Мама! Мама! - закричала она и стала выпрыгивать из незакрытой, как оказалось, машины.
Малодая женщина подхватила её на руки, потом что-то сказала ей строго. Девочка покачала головой и тоже что-то сказала матери. Та посмотрела на меня, улыбнулась и приветственно кивнула. Тогда Руся спрыгнула из рук матери на асфальт, взяла её за руку и потащила к моей машине:
- Мама, когда я стану большой-прибольшой, у меня будет вот такой красивы дядя? - в лоб задала она вопрос женщине. Та довольно спокойно отнеслась к вопросу девочки.
- Конечно, Лана, если ты будешь хорошо себя вести и слушаться старших, - и, повернувшись ко мне, смущённо добавила. - Извините нас. До свидания!
Потом взяла дочь за руку, и они пошли по улице. Я смотрел им в след. Когда они дошли до угла, девочка повернулась, послала мне воздушный поцелуй и помахала ручкой. Я тоже помахал ей.
И они скрылись.
А я, как завороженный, остался сидеть в машине. И ощущение невинности детского поцелуя горячо грело моё сердце. Тут дверь машины открылась,и рядом со мной села Татьяна. Она защебетала, расказывая о своих школьных делах, и образ маленькой девочки тут же испарился и рассеялся где-то там, во Вселенной.
Жизнь продолжалась.


Рецензии