Их Величества и их Высочества

Мама - она величественная, величавая. Её превосходительство. Она превосходит тебя во всём.
Её взгляд снисходительно понимающ: ну да, ты восхищен какой-то ерундой, она это видит - что взять с мало чего видевшего в своей жизни ребёнка? Он просто убог в своём восторге перед ней, которая вкусила столько прекрасных вещей в своей жизни и знает, чем на самом деле нужно восхищаться. Разделить его радость она не может, потому что то, чем он восхищается, не идёт ни в какое сравнение с тем, чем следует восхищаться - она-то знает. И сделать вид, что это круто, тоже ей не по рангу -ребёнок должен знать, к чему стремиться - к тому, что попробовала и узнала мама - вот что такое верх познания мира. И она оценивает предмет восхищения ребёнка на троечку.
Мама умеет ловко управляться с хозяйством. Она - королева вымытых кастрюль. Когда ребёнок, высунув язык, старается к приходу мамочки сделать ей приятное и выгребает все сориночки и пылиночки из тайных углов, пыхтя от напряжения протирает по 25 раз застарелые пятна на зеркалах, полирует до зеркальной глади плиту, уничтожает пыль, как самого главного врага, чтобы мамочке легче дышалось, она, вернувшись, осматривает результаты его работы и указывает ему на то, что его труд далёк от совершенства.В такой работе не должно быть изъянов, а она ведь видит веник, на котором висят пылинки - это никуда не годится! Она обращает внимание ребёнка на этот досадный факт - тщательность выполнения задания прежде всего - уж она-то знает. Она разочарована.
А еще этот неумеха кинулся её обнимать в дверях - ну как щенок невоспитанный! Руки у него, наверняка немытые, а у мамы платье дорогое - на выход одетое. К тому же кто-то когда-то вот так же пытался её обнять и - нехороший человек, помял ей волан на рукаве. Вещи надо беречь, это все знают. Мама ловкая, она умеет уклоняться от рук ребёнка.
А еще эти обещания. Ну мало ли что мама обещала! Мама имеет право передумать. У мамы может не быть времени. И желания. И она не знает - появятся ли они у неё - и время и желание. А могут появиться и почти тут же - исчезнуть. Ну вот такая уж она, мама - ей всё можно.
Ну и что же, что на мамину подругу у мамы время есть! Они же взрослые. У них есть деньги и им надо их тратить - это у них общее дело. А у ребенка денег нет. Без денег ты маме никто.
А какое общее дело у мамы с ребёнком? Может, оно и есть, но маме неинтересны такие дела - слишком мелко для неё - только дети могут тратить своё время на такую ерунду. Она так и говорит ребёнку - она никогда не стала бы заниматься такой фигнёй. Он должен понимать - насколько велика и значительна её роль в этом мире.
Когда ребёнок расстроен тем, что ему никак не удаётся угодить маме, рассмешить её и показать ей свою любовь, поэтому уныло грустит в уголочке, то она может влететь в его комнату с криком - А что такой невесёлый?! Давай играть в карты! Ну не хочешь - как хочешь! - и так же быстро убегает прочь. Когда ребёнок осмеливается выглянуть из дверного проёма и взглянуть на маму, она демонстративно запирает карты в ящик на ключ.
Ребёнок мучается от того, что ему хочется злиться на всё, что происходит, но он знает, что этого делать нельзя - это же мама. Ей можно всё, ему - нет. Злость исключена, так может, опять попробовать любовью?
Куплю маме её любимый хлебушек в магазине - думает ребёнок, а нужного хлеба в магазине нет. И в другом магазине - тоже.
Мама громко смеётся над рассказами очевидцев этого глупого поиска.
Всё не то и не так у него с этой дурацкой любовью!
Как мало общего у ребёнка и его мамы. Ему никогда не достичь её высот.


Рецензии