Оно, 2017

 Андрес Мускетти - один из тех режиссёров современности, кто привлёк внимание Голливуда к своей персоне своей блестящей любительской короткометражкой - в данном случае -"Мамой" 2008 года. Ему же доверили снять и полнометражный ремейк этого видео - лента 2013 года стала дебютом Мускетти в большом кино и, пусть и не была лишена соответствующих жанру клише, но оказалась весьма хороша; это был глоток свежего воздуха в жанре, переживающем кассовый расцвет - но художественную стагнацию. Следующим реализованным проектом Мускетти стало "Оно" - фильм, переживший несколько лет разработки, но оказавшийся, несмотря на это, и блестящим образчиком жанра, и отличной экранизацией Кинга (что особенно радует после неоднозначной "Тёмной башни").

  Фильм не просто хорош, фильм гениален, он обладает удивительным балансом между всеми своими составляющими. Режессура, локации, костюмы, цветокоррекция... Каждый кадр выстроен блестяще, мизансцены, взимодействие между героями - всё очень хорошо, а сами герои (причём не только дети и Пеннивайз, но и герои второго плана) играют потрясающе и состоявляют прекрасный актёрский ансамбль, а сам Пеннивайз в исполнении ещё одного Скарсгарда просто великолепен; так же хороша и атмосфера фильма. Борьба с детскими страхами и реализмом большого мира - главная тема романа Кинга - оказалась прекрасно визуализирована.

  Очень важным нюансом является то, что, если в фильме и есть клише, они не бросаются в глаза, не раздражают, они незаметны - что редкость для жанра. В то время, как большинство фильмов ужасов сегодня в лучшем случае скучны и избиты, а часто просто нелепы и смешны, и являются не более чем дешёвыми поделками, этот фильм создан с серьёзнейшим подходом к делу, он подкупает своей проработкой.

  Одним словом, это блестящий ужастик и прекрасная экранизация Кинга. Однозначно ждём сиквел!

9 из 10


Рецензии