Леди из будущего. Ловушка. Глава 1

          Аннотация: http://www.proza.ru/2017/09/08/1022         

          Наташа проснулась от щекочущего в носу пуха. Чихнула, открывая глаза, отворачивая край меховой накидки. Не почувствовала убаюкивающего движения кареты. Стоим?

          Выглянула в приоткрытую дверцу. Так и есть. Воины хлопотали возле разведённого костра. Пахло разогретым мясом. Его аромат в послеобеденном нагретом солнцем воздухе медленно расплывался над широкой просёлочной дорогой. Солнце, уже не такое изнуряющее, как летом, просвечивало сквозь редеющую листву деревьев, рассеиваясь на придорожной траве.

          Девушка спустилась с подножки, оглядываясь. Хотелось в кустики. На ослабевших ногах завернула за карету.

          — Госпожа Вэлэри, — услышала в спину, — я вас провожу.

          Барон в распахнутой удлинённой куртке из плотной ткани землистого цвета выглядел усталым. Она замялась от неожиданности. Он должен понимать, куда ей нужно. Шагнула в сторону густых зарослей, оглядываясь на мужчину. Остатки сна испарились.

          — Я вообще-то хотела бы… — оглядывалась в поисках заметной фигуры Карла. — Не вижу графа фон Фальгахена.

          — Был только что.

          Красавчик не отставал. Наташа покосилась на него:

          — Всё. Оставайтесь здесь… — «Нахальный какой!» Углубилась в заросли.

          Дитрих ждал в стороне, добросовестно отвернувшись и рассматривая верхушки деревьев. Услышав приближающиеся шаги, обернулся, протягивая предмет:

          — Возьми. Для тебя взял.

          — Ух, ты!

          В её руку лёг небольшой кинжал в узких ножнах. Кинжал ли? Уверенно выдернула его из ножен. Вытянула руку, любуясь. Трёхгранный, цельнолитый, без гарды, до двадцати сантиметров в длину, с витой ручкой.

          — Панцербрехер, — барон стал за её спиной. Взяв её руку с зажатым клинком, отвёл вниз. Она слышала его шумное дыхание. Близко. Слишком близко. Поёжилась, отстраняясь. — Нужно достать его незаметно и бить в пах. Быстро и уверенно. У тебя будет одна попытка. С внутренней стороны бедра находится артерия. — Он переместился, став перед ней. Его рука сильнее сжала её кулак, направляя себе в пах. — Вот сюда. Насильник умрёт от потери крови.
 
          Девушка затаила дыхание. Панцербрехер – пробиватель доспеха. Название сказало само за себя. Она задохнулась от проскочившей картинки. Чуть прикусила нижнюю губу. Смотрела в его серьёзные глаза и не верила, что улыбчивый обольститель может быть таким серьёзным. Почему нет? Он тоже убьёт не задумываясь. И знает, как нужно это делать.

          — Поняла. — Заложила «пробиватель» в ножны, ощупывая пряжки.

          Барон забрал оружие из рук пфальцграфини, оттянул ремешок на её поясе, пристраивая ножны, заглядывая в глаза:

          — Вот так… Не ходи нигде одна, — вскинул бровь, улыбаясь, становясь прежним весельчаком-балагуром. — Пойдёшь в карету?

          Карл покосился на них, выходящих на дорогу. То, что Дитрих не отходил от девы ни на шаг, ему не нравилось.

          — Нет, я с вами у костра посижу. Где мулица? — отыскала глазами серую с подвязанным к морде мешком с овсом. Всё в порядке.

          Фальгахен, услышав её слова, раскинул на земле шкуру:

          — Присаживайтесь, госпожа Вэлэри. Я уже думал, что вы до самого места не проснётесь.

          Оказалось, что предыдущую остановку она бессовестно проспала. Будить её не стали.

          Наташа, усевшись по-турецки и разложив на коленях салфетку, получила в руки кусочки разогретого мяса на прутиках, ломоть хлеба, сыр, кусок рыбного пирога. Сделав глоток вина из фляги, пожалела, что не проследила, чтобы налили с собой воды.

          Не досчиталась четырёх воинов. Догадалась – в дозоре:

          — Далеко ещё? — смотрела на Карла, поедающего цыплёнка.

          — К вечеру прибудем. Бо;льшую часть пути уже проделали.

          — Мы будем проезжать Штрассбурх?

          — Да. Дорога к поместью проходит рядом. Только в сам город заезжать не будем.

          — А город большой? Сколько жителей?

          — Сколько жителей не знаю, а вот домов сотни три наберётся, — он запивал из фляги, вытирая губы ладонью, косясь на ножны с оружием на поясе девицы. Раньше он этого не видел.

          — Это город? — она перестала жевать. Три сотни домов в наше время наберётся в самом маленьком посёлке! Какой же это город? Сколько в нём может быть жителей? Тысячи две-три. Она не выдала своего разочарования. Больше задавать вопросов не стала. Да, ещё нужно будет попасть на ту сторону Рейна. Будет мост или паром?

          *   *   *

          Холмистая тёмно-синяя лесистая местность Шварцвальда быстро сменилась равниной. Со стороны Франции сиял далёкий белый Вогезский хребет. Впереди угадывалась река.

          Наташа, уставшая сидеть в карете, раздумывала над тем, не пересесть ли ей на Зелду и немного потрястись верхом. Укачивало. Пока она раздумывала, подъехали к реке. Рейн, купаясь в солнечных лучах уставшего солнца, встретил тихо текущими водами. Его грандиозность поразила. Сравнить с современной рекой возможности не было, и поэтому девушка наслаждалась открывшимся видом. Широта и простор. Редкие селения на берегу прятались в прибрежной растительности, практически оставаясь невидимыми. Никакой скученности жилищ. Недалеко от построек паслись небольшие стада домашних животных.

          Пфальцграфиня ожидала увидеть город сразу у берега реки. Но он угадывался гораздо дальше.

          Переправа заняла немало времени. Непривычный вид моста сбил с толка. Он оказался широким, бревенчатым без привычных поручней. Представив, как эта конструкция, на вид ненадёжная и хлипкая, выдерживает сезонные нагрузки, Наташа поёжилась. Видимо крытые мосты стали делать гораздо позже.

          Она пересела на мулицу, опасаясь находиться в карете. Опасение выглядело надуманным, но делиться им с попутчиками не захотела, объяснив это желанием сменить надоевшую замкнутость колымаги.

          Таможенный пост представлял собой избу, из которой при виде приближающегося эскорта, вышел охранник. Карл, не сходя с лошади, направился ему навстречу. Девушка видела, как он объясняется с ним, кивая на карету. Получив дань, мужчина не торопился уходить. Уставившись на всадницу, он как будто что-то обдумывал. Поспешил в здание таможни. Тотчас оттуда появился рыцарь. Окинув её взором, прямиком направился к Фальгахену, задерживая того.

          — Господин, позвольте поинтересоваться, что за дева следует с вами?

          — Сержант, почему вас это интересует? — подъехавший Дитрих, принял участие в разговоре.

          — Дело в том, что описание этой госпожи очень соответствует тому, на что указывали нам три недели назад. Разыскивалась похожая девица и за любые сведения о ней полагалось вознаграждение.

          — От чьего имени велись расспросы? — Карл насторожился.

          — Гонец был от нас, — барон представился таможенникам. — Уже всё выяснилось. Благодарю вас. — Последовало вознаграждение бдительному сержанту. Он всё равно озвучил бы имя и суть вопроса в мельчайших подробностях.

          — Какого чёрта, Дитрих? — Фальгахен подозрительно щурился. — Не хочешь рассказать? — Услышанное заинтересовало. Если пфальцграфиня прибыла с венгерской графиней, будучи её компаньонкой, то зачем нужно было отправлять гонца с расспросами на таможню? И следовали они совсем с другой стороны графства.

          — После, Карл, — отмахнулся барон, досадуя на глазастых таможенников и ловя на себе недовольный взор соседа. Уже знал, что тот будет «копать». Выругался про себя, ткнув пяткой в бок скакуна.

          Наташа, слыша всё это, удивилась. О ней велись расспросы? Граф Бригахбург хотел узнать о «приблуде» как можно больше? Собирал сведения, кто она и откуда? Вот так. Была бы она из этого времени, он, не прилагая особых усилий, уже знал бы о ней всё без её участия.

          Раздумывая над этим, она не заметила впереди ещё один мост, поменьше. Правый приток Рейна Илль?

          Чем ближе подъезжали к городу, тем больше разочаровывалась девушка. Здесь город в её понимании утратил всякий смысл. Множество дорог и широких троп уводили путников вдоль высоких крепостных стен. У обочин ютились хижины бедняков. Почему им не нашлось места за городскими стенами, пришлось догадываться. Возможно, размер города достиг уже той отметки численности, когда просто не вмещал всех желающих селиться на его территории.

          Стада коров, овец, коз и свиней загонялись через городские ворота, у которых стояли стражники. В обе стороны спешили повозки и путники. Запах нечистот при тихой погоде ощущался особенно остро, вызывая приступы тошноты.
 
          Наташа знала, что старый Страсбург с множеством мостов располагается на небольшом болотистом острове между рукавами реки Илль и, начиная с XVII века, много раз менял свою принадлежность, переходя то к Германии, то к Франции. Это привело к смешению двух культур.

          Не доезжая до городских въездных ворот, свернули вправо. Город за высокими крепостными стенами казался компактным и небольшим.

          По пути следования миновали несколько деревушек, тянущихся вдоль реки. Въехали в лес. Девушка уже не спрашивала, скоро ли они приедут. По оживившемуся Карлу поняла, что скоро. Действительно, неожиданно деревья расступились, и перед всадниками открылся пологий холм, скорее всего насыпной. Крепостные стены, увенчанные зубцами, уходили ввысь. Их опоясывал глубокий ров, залитый водой. То, что она проточная, было заметно по чуть слабому течению. Значит ли это, что ров выкопан вручную и соединяется с водами Илля? Похоже на то. Мост не был подъёмным. Бревенчатый, основательный, опять же без ограждения, он был продолжением дороги. На въездных воротах готическим шрифтом было выведено «Villa Rossen».

          Пфальцграфиня терялась в догадках. Поместье? То самое, которое, так называемый отец, получил в дар от короля?

          В башне над закрытыми воротами маячила голова стражника. Высланные вперёд воины вели переговоры, поджидая приближения эскорта. Выяснение цели прибытия путников началось с появлением Карла и Дитриха.

          Девушка не вслушивалась в суть переговоров. Её внимание было поглощено созерцанием укреплённых стен замка. Что её ждёт за воротами? Она принюхивалась. Проточная вода уносила нечистоты. Никаких тяжёлых запахов не чувствовалось. Уже радовало.

          Вздрогнула, услышав резкий звук поднимаемой решётки. Медленное движение открываемых ворот. Проход, усыпанный соломенной трухой, поглотивший их, не был таким длинным, как в замке графа Бригахбурга.

          В вечерних сумерках широкий двор показался тёмным и неприветливым.
Фальгахен уверенно направил всадников вправо, где под крепостной стеной обнаружилась коновязь и конюшня.

          Вокруг прибывших собиралась любопытная челядь. Не спеша приблизиться, работники останавливались поодаль, переговаривались между собой, указывая кивками на деву. Кто она, здесь уже знали.

          Дитрих, спешившись, снял леди с мулицы. Участливо заглянул в её лицо:

          — Устала?

          Она не стала кривить душой:

          — Да, — коротко вздохнула, понимая, что скоро придётся расстаться с ним и остаться с совершенно незнакомыми людьми. — Мой рюкзак… — Утвердительно кивнула кавалеру, когда он перекинул его на своё плечо.

          — Камни? — красавчик картинно согнулся под ним, демонстрируя, как ему тяжело.

          Хмыкнула:

          — Да, из вашей замковой стены. На добрую память, — ответное «Кхе», расценила, как комплимент.

          Усталость притупляла чувства. Наташа немного нервничала, стараясь выглядеть уверенной и собранной. Как никогда именно сейчас она нуждалась в поддержке близкого человека. Такого рядом не было. Стены трёхэтажного замка, который она пыталась рассмотреть, сеял разлад в душе. В нём на уровне третьего этажа имелись арочные окна, закрытые ставнями.

          Под ногами утоптанный пыльный двор, без намёка на его каменное покрытие. В дождь он превратится в хлюпающее месиво. Или это было только у конюшни? Дальше по периметру вдоль крепостной стены виднелись двухэтажные деревянные жилые дома, слева в центре располагалась часовня. В углу, где стена круто уходила в сторону, возвышалась башня-донжон с одним высоким окном. За ней виднелись деревья.

          Солнце садилось медленно. День не спешил угасать, как это происходило в гористой местности графства Бригах. Он словно давал возможность рассмотреть новое жилище пфальцграфини, заглядывая в тёмные уголки, высвечивая караульные помещения, здания, служащие складами, ремесленные мастерские и другие хозяйственные помещения.

          Герр Штольц появился откуда-то сбоку. Кинувшись к Наташе, он приник в поклоне к её коленям, давая волю радости:

          — Госпожа Вэлэри… — целовал её руки. — Хозяину уже доложили…

          Наташа от волнения ничего не могла произнести. Опустив глаза, она смотрела на мужчину у своих ног.

          — Проводи нас, — Карл выглядел уверенным. Он здесь хорошо ориентировался. — Людей наших размести и накорми. — Взяв под руку пфальцграфиню, повёл к углу замка. Дитрих следовал сзади, недовольно поглядывая на осмелевшего соседа.

          Пройдя через полукруглые ворота в стене, они ступили во внутренний квадратный двор замка. Наташа сдержала вырывающийся вскрик удивления. Она попала словно в другой мир.

          Покрытая камнем мостовая, колодец под черепичной крышей с воротом и колесом вместо ручки. Напротив низкая дверь, видимо в кухню. Множество других дверей и лестниц, ведущих на второй этаж.
 
          У парадной лестницы круглая клумба с разросшимся бесформенным кустарником.

          Дитрих так же, как и леди, внимательно всё рассматривал. Они медленно продвигались к высокой гладкой двустворчатой двери.

          Герр Штольц, забежав вперёд, распахнул её, не спуская глаз с госпожи, пригласил гостей внутрь.

          Дорогие читатели, продолжение можно прочитать на сайте Литнет. Приятного чтения:)


Рецензии
Читала ваши книги на ЛитРес. Прекрасная серия" Леди из будущего"! Я вам писала, что мой " Мистраль" чем-то похож. Рада, что здесь у вас есть страничка.

Анна Гринина   24.06.2019 22:36     Заявить о нарушении