Джой, или мёртвые сраму не имут

 
   У подруги жены, преводчицы с французского, от опекаемого индуса Шринивассы родился прелестный темнокожий мальчишка Джойка. Папа обещал после окончания мединститута остаться работать в Союзе, но слова не сдержал и отбыл в свой Маврикий. Жена поехала с ним, но затосковала, сменив профессию на роль домашней хозяйки в большой мавриканской семье и вместе с маленьким сыном вернулась в Москву. Джойка вырос в красавца юношу, любимого всеми, с кем сводила его судьба. Когда ему минуло десять лет, его отец приехал в Москву, поступил и закончил аспирантуру. Потом обманным путём, сказав, что хочет показать сыну Европу, ухитрился вывезти тринадцатилетнего Джойку на свой остров. Джойка смог послать письмо в Москву, в котором ругал проклятый капитализм в мавриканском исполнении и просил вызволить его оттуда: отца возненавидел. Друзья мамы дошли до Громыко. Читая джойкино письмо, Андрей Андреевич прослезился и субсидировал полёт мамы на Маврикий и оплату дешёвого бездельника адвоката. Сложности с передачей сына маме не было: хватило того, что Джойка кинулся в её объятия. Смысл суда был в размере алиментов. Ссылясь на высочайшую стоимость рубля в Советском Союзе, папа, играя на своём поле, легко минимизировал сумму и с наглым торжеством глядел на жену. А та в ответ лишь дарила ему счастливую улыбку.
   Парень вырос и пошёл служить в армию. Лучшего места службы для темнокожего парня, чем Казахстан с его очень жёстким климатом не нашлось. Ещё в школьные времена успел проявиться талант Джоя в искусстве и дар объединять вокруг себя людей. Он создал маленький любительский театр. В армии он тоже организовал самодеятельность, и всё бы могло закончиться благополучно, если бы не героическая жажда справедливости. Несколько солдат были наказаны за чужие грехи. Правдоборец Джой не мог этого допустить! Плевать на, в общем то, всепланетный социальный климат, суть которого: "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак". А он, видите ли, не пожелал быть дураком, а главное, признать начальство непогрешимым, и бросил на борьбу за правду не только свой авторитет любимца части, но и здоровье, всё, как оказалось, до последней капли.
  Джой умер от инфаркта миокарда. Не верилось, но не было насильственной смерти: повторное вскрытие это подтвердило. Весь театрик, особенно девочки, рыдал на похоронах - он ещё и красавцем был. А причём тут срам?  Для меня не при чём, для Вас не при чём. Ну в самом деле. Ну выразил протест, дал показания, а дальше пусть старшие по званию решают: за это у них звёздочки на погонах. Но не для Джоя. Он не смог бы простить себе поражения в таком деле - ему было бы стыдно. Один плачущий на похоронах парнишка  сказал: "Мы все о правде говорим,
а он правду делал". 
Post scriptum.  В том же году едем мы всей семьёй отдыхать в Литву и говорим о Джое. Сосед по купе, младший офицер, тактично вмешался в разговор.  -  Я там служу. Его весь округ знал: отличный парень был. !".   


Рецензии