На ранчо продолж

   Майкл, замерив дозиметром воздух, убедился, что сообщение в новостях действительно доброе - радиа-ция в норме. Можно вылезать из норы и смотреть в каком состоянии ранчо и остальное хозяйство. Не выпуская дозиметра, он вошел в дом, прибор показывал допустимые пределы. Дальше – двор и там тоже все нормально.
   В окно увидел поваленный заборчик перед палисад-ником. Вышел, глянул наверх – вырваны листы шифера в крыше. Всюду беспорядок, словно прошел великан и помял, потоптал, сдвинул вещи во дворе, но главное – ветровой генератор: на нем были сломаны лопасти. Значит, они теперь без электроэнергии.
   Майкл проверил остальное хозяйство, в конюшне был снесен угол, зияла дыра. Обе лошади лежали бездыханными. В коровнике и в свинарнике все животные были мертвы. Когда подошел к собачьей будке, увидел пса Джека, околевшего внутри. А дома споткнулся об остывший трупик кошки Линды... Мысленно упрекнул себя, что забыл про домашних животных, их можно было взять с собой.
   Он с опаской открыл гараж, но там было все в поряд-ке. Вернулся к семье, сказал, что можно покинуть убе-жище, помог всем выбраться.
   Нэнси, видя его хмурое лицо, спросила: «Что случи-лось?» Майкл невесело констатировал, что они оста-лись без электроэнергии и без животных. Помолчав, добавил: надо привести в порядок все, что можно, предложил заняться делами, как бы там ни было, они живы, остальное поправимо. Ему было непонятно, по-чему погибли все животные, если фон радиации в нор-ме. Не выдержали давления атмосферы? «Но главное, -подумал он, - надо срочно починить ветровой генератор и крышу, все остальное - мелочи».
   Он вспомнил о запасах еды, они ведь подверглись радиации, необходимо проверить: все ли пригодно для употребления в пищу? В кладовке дозиметр показывал норму. Консервы, запасы круп, макароны, маринад, соки - ничто не фонило.
   «Наверно, Они уже подвергли все дезактивации, - по-думал Майкл. - Нет остаточных зон и продукты навер-няка пригодны для еды». Странно, вот если бы люди и животные после дезактивации ожили… Две лошади, корова и телок, свинья и три поросенка. Да кошка с собакой. Надо их стащить за усадьбу и кремировать. Это тяжелая работа.
   Он завел небольшой трактор, стал цеплять тросом трупы животных и стаскивать их в небольшой овраг в четырехстах футах от ранчо. Облил все это бензином и поджег. Запах жареного мяса разнесся по округе, но это лучше, чем запах разлагающихся трупов…
   Во дворе вновь увидел поваленный заборчик, поднял и установил.
   Вытащил запасные листы шифера, принес веревку, закрепил лист, а другой конец перебросил через конек крыши. Принес стремянку, инструмент, разноску с гвоз-дями и полез наверх.
   Дотемна он возился с крышей и управился как раз вовремя, потому что налетел неожиданно ветер, а потом пошел сильный дождь.
      Похолодало, Майкл затопил камин. Они ужинали, и он сказал Нэнси, что завтра поедет в город. Нужны зап-части для ветряной установки. Сорвана спутниковая антенна, он вспомнил про радиоприемник, сходил за ним.
   Из динамиков шли неутешительные вести. В стране происходило что-то непонятное, похожее на хаос. Одна радиостанция передвала:
   «Пришельцы созывают ООН, чтобы установить свой диктат, огромная империя под названием Америка рух-нула, теперь всем будет диктовать свои правила Россия во главе с их президентом. Они подчинились пришель-цам и те назначили их своими вассалами на планете».
   - Чушь какая-то, - возмутилась Нэнси. – Вчера говорили совсем другое. Видимо, со страху говорили правду, а теперь явно запугивают население. От этого нам же будет хуже. Зачем настраивать население против тех, кто мог бы помочь, а за деструктивную позицию пришельцы могу снова нас наказать…
   - Без Интернета мы как без глаз и ушей, да и по теле-визору можно было бы больше узнать. Нет, надо ехать завтра пораньше в город, а сегодня давай отдыхать, я устал, намаялся за день с делами.   
   Утром он, чуть только забрезжило, ехал по дороге, с трудом лавируя между поваленными деревьями, вокруг каких-то предметов, набросанных там и тут. Чуть не налетел на перевернутый автомобиль. В нем никого не было. Дальше вообще попался затор из досок, шифера и большой ветки дерева. Он вышел, с трудом расчистил себе проезд.
   Путь, который раньше преодолевал до города за со-рок минут, занял полтора часа.
   Вот и пригород, всюду царила разруха, ближе к центру образовалась пробка из машин. Водители сигналили, бранились. Куда делся прежний американский лоск и культура поведения на дорогах… Наконец добрался до нужного магазина, который оказался закрытым.
   Постояв, Майкл решил постучать владельцу, он знал его давно и частенько заезжал сюда раньше, магазин был небольшой, но хозяин слыл приветливым, дорожил постоянными клиентами.
   На настойчивый стук никто не откликался. Майкл уже собирался ехать в другое место, хотя не был уверен, что где-то что-то сейчас работает. Неожиданно дверь приоткрылась.
   - Неужели сейчас кого-то интересуют товары? - Ворчал хозяин, - все несутся, как угорелые, а чего нестись, куда? От судьбы не убежишь! Ах, это вы… Я рад вам, Майкл, видно, у вас ко мне дело, заходите. Чем могу помочь?
   Майкл прошел внутрь, хозяин - мистер Паркер при-крыл за ним дверь на засов. На вопросительный взгляд гостя сказал:
   - В наше неспокойное время лучше перестраховаться…
   - Дружище, у меня смерч разрушил лопасти ветряка. Тарелку спутникового ТВ унесло, оторвало кусок кабеля вместе с антенной.
   - Понятно. А как остальное, большой урон в хозяйстве? - Сочувственно спросил продавец хозтоваров.
   - Крышу я уже починил, там еще кое-что по мелочи… Животные все погибли, а мы успели укрыться в убежи-ще до этой волны. Надо мной ведь посмеивались сосе-ди, что трачу зря деньги на бункер. А вот и не зря оказалось… Не знаю, что теперь с этими насмешниками… Господи, прости за плохие мысли, но от стихии вряд ли спрячешься без серьезной подготовки.
   - Вы правы Майкл. Многие ранчо опустели, говорят. Я точно не знаю, да и кто сейчас может что-то точно знать. По всему, не только в поселках, но и в городах погибли люди… Много тяжелобольных. Наш президент не думал головой, за него решали ястребы в Пентагоне. Ну, куда они лезли, столько бед и погибших по глупости…
   - Дружище, Паркер, у меня только приемник дома, да и то там толком ничего не поймешь, во всем обвиняют русских, а у меня, ты знаешь, жена из России. Я, когда жил там, не видел ни агрессии в людях, ни плохого от-ношения к себе, только хорошее осталось в памяти. Ни-какие там медведи не бродят по улицам. Они – беднее нас живут, по крайней мере, тогда так было, но народ очень приветливый, в основной массе доброжелатель-ный. И никакие они не монстры, как нам внушают наши боссы наверху. Мне в глаза моей Нэнси стыдно смотреть, якобы их президент продался этим инопланетянам…
   - Я сам далек от политики, Майкл, но слышал, что на-ши военные дважды попытались сбить НЛО. Сначала с воздуха – направили истребителей, но от них инопланетяне заслонились полем, как щитом, и самолеты просто отскочили в стороны. Этого мало показалось нашим головорезам, они пустили ракету с атомной бомбой! Ну и получили, только не они, а мы той же колотушкой по одному месту…
   Наш дом выдержал натиск, видимо, ураган ослаб по пути, мы тоже отсиделись в подвале.
   - Значит, насколько я понял, мы сами по себе и жахнули?
   - Ну да. Кому теперь спасибо говорить? Но, слава Богу, пришельцы оказались на высоте, не то, что мы. Они прибыли, говорят, как раз с миссией добра.   
   Оказывается, они все время наблюдали за нами, не зря же «тарелки» летали там и тут. Не знаю, что о них ведали военные, говорили, что якобы и контакт с кем-то давно состоялся, находили погибших гуманоидов…
   Черта лысого! Враки все, коль такой прием организо-вали…
   - Что ж теперь будет?
   - А кто его знает, только сдается мне, что хуже не бу-дет. Изменится многое, это да, но воевать нам не дадут и это уже хорошо.

* * *
   Забелин все последние дни был как заведенный. За помощью пришлось обратиться к форумчанам: там поднялся настоящий ажиотаж в связи с событиями по-следних дней. В чате заверил всех, что ничего для творческих людей плохого не произошло, наоборот, это такой сногсшибательный повод для буйной фантазии авторов. Жизнь оказалась изобретательнее, надо вос-пользоваться моментом. Он объявил новый конкурс на лучшее фэнтези или сценарий на тему о последствиях исторического контакта землян с пришельцами.
   Книга Вероники была готова, он поручил племяннице Марине, что бы та обзвонила пишущую братию и про-трубила сбор на ближайшее воскресение.
   И вот наступил этот день, удивительно, но на презен-тацию Вероники Брагиной собралось много народу. Все были несколько возбуждены, как ему показалось, разговоры были о последних событиях.
   Виктор открыл мероприятие, он сегодня был в ударе, говорил искренне, проча большое будущее автору, ска-зав, правда, походя избитую фразу про то, что, если че-ловек талантлив, он талантлив во всем. Рассказывал о Веронике с гордостью, как о себе. Начал говорить об основной ее деятельности, но видя протестующий жест, свернул эту тему.
   Нике было немного неловко, но и приятно. Когда он предоставил ей слово, рассказала о том, как все начи-налось, как «докатилась» до жизни такой. А затем, по-радовав всех, спела несколько авторских песен.
   Все прошло на подъеме, она в душе уже радовалась, но неожиданно у кого-то из выступающих прозвучала тема пришельцев. Даже на презентации, люди сбива-лись на волнующую тему.
   Тем не менее, Ника была вполне удовлетворена сво-им дебютом. Она поблагодарила всех присутствующих, и директора издательства Виктора Забелина за незабываемую встречу, раздарила всем желающим книги. Ей подносили цветы, подарки, пели авторские песни, как это принято на таких мероприятиях, говорили проникновенные слова.
   Жизнь словно разделилась на обычную и какую-то ирреальную. Виктор пригласил ее и надежных друзей в тот же ресторан. Там они хорошо посидели, Ника вела себя раскованно, пела песни со сцены, все танцевали. А проводив компанию, они отправились в знакомый номер…
   После этой встречи расстались надолго. Все как-то закрутилось, а им так и не довелось поговорить о своих отношениях. Она уехала по работе в Москву. Он – в ко-мандировку в одну из горских республик.



Рецензии
Ув. Александр, ваша повесть очень интересна, особенно для меня, т.к. Ника мне очень близка по духу и делам своим...И как это у Вас хватает сил на многочисленные прекрасные стихи, причем, актуальные, содержательные, и еще на серьезную прозу - с глубоким смыслом и авторскими выкладками. Я от души желаю Вам творческих успехов и крепкого здоровья. Радуйте читателей еще долгие годы, в Ваших "запасниках" еще много, по-моему сухого пороху! С ув. и теплом - Любовь.

Любовь Коломиец   16.07.2019 19:46     Заявить о нарушении