Из другой тетради

НА ДВА ЧАСА

Когда мы в полумраке садились в электричку, мне показалось, что ты совсем юная девочка, а когда мы вошли в вагон, то я увидел: тебе лет двадцать семь и ты вся какая-то уставшая, издёрганная. На тебе были серая болоневая куртка, зелёно-оранжевый шарф, джинсы, замшевые ботинки, светлые волосы, светло-зелёные глаза, слегка безумные. Я сел напротив тебя, потому что больше не оказалось мест. Ты достала какую-то шаверму и начала её жадно есть, вся запачкалась майонезом. Потом ты поминутно нервно поправляла волосы, ковыряла болячку на виске, зевала, звонила любовнику, маме, папе, чтобы он встретил тебя на станции, листала фото во «В контакте». Ты казалась мне такой одинокой, беззащитной, несчастной, что я полюбил тебя на те два часа, что мы ехали рядом, чтобы хоть как-то помочь тебе, чтобы спасти тебя от твоей боли. И в голове моей крутились дурацкие мысли и мечты. И ты в конце поездки сказала мне «Спасибо», когда я по твоей просьбе снял твою сумку с полки. Ты всё поняла. Это  тебе спасибо, любовь моя.

***

МИНИМАЛИЗМ

Один

Один искупался в пруду, вышел из воды и грелся, зажигая спички и поднося их к своей коже.

Другой

Другой в поезде по дороге в ПТУ съел горстку семечек и произнёс: "Вот и позавтракали."

***

ПОХИЩЕНИЕ

Однажды мой отец поехал в церковь в районный центр – и пропал. Во время его одиннадцатидневного отсутствия мы, понятное дело, поддерживали непрестанную связь с моргом и милицией, но те ничем не могли помочь.

А потом родитель вдруг объявился. Первым делом он обнял меня и заплакал. Он не верил, что вернулся, больше нас. На отце не было куртки с документами, обуви, носки протёрлись. Ввалившиеся щёки обросли седой бородой.

Матери он рассказал, что каким-то загадочным образом он очутился не в районном центре, а в другом городе, там его обокрали, из-за чего он не мог добраться домой. Ночевал отец в какой-то посадке, питался битыми арбузами, которые выбрасывали торговцы.

И лишь я знал, что батю забирали пришельцы.

***

ОТ ЧАСОВ К ЧАСАМ

Мужчина проснулся в девять часов утра. На работу ему надо было к часу. Он очень боялся опоздать, ведь остаться без работы в наши дни смерти подобно. Мужчина то на одном ноутбуке посмотрит, который час, то на другом, чтобы убедиться, что часы не врут, то на будильнике, чтобы  уж наверняка, то на настенных часах на кухне. А потом ещё контрольная проверка времени – на сотовом. Так и ходил всё утро, время проверял. Ничего не успел полезного для семьи сделать.

***

ДЯДЯ ГРИНЯ

Был он электрик и не дурак выпить. Помнится, на току как-то отыскал в зерне толстый кол и ухмыльнулся: "О, чертей глушить!" Может, они уже тогда его беспокоили. Транспортёр зерна просил тянуть "за колэса" и "на мэнэ".

Весёлый был дядька. Поговаривали, что как-то давно он убил человека и сжёг труп в котельной. Через годы сам сгорел от рака.

***

МАЛЕНЬКАЯ ЖЕНЩИНА

Из магазина вышла поддатая женщина незначительного роста. Одной рукой она держала поводок с собачкой. Животное тоже было очень маленькое. А в другой руке женщины находился планшет. Он казался большим. Женщина написала что-то в планшете, затем ударила по нему кулаком два раза и проговорила: "Пи**рас."

Я зашёл в магазин "Закреплённая цена" и купил бадминтон, ведь уже весна и надо как-то двигаться, чтобы стать хотя бы немного меньше.

***

КОСТОЧКА

– Можно тебе кое-что рассказать? Только не смейся и не подкалывай меня потом. Я не могу жить без черешни, это как наркомания. Когда я её ем, я снова уношусь в прошлое, на юг, в Крым. В общем, было у меня там самое большое счастье. С женщиной, ну, ты понимаешь... Всё я не буду рассказывать, это очень интимное. Анжела её звали, хотя она, скорее, демон, а не ангел. И вроде не сказать, что прям такая уж раскрасавица, а вот поди ж ты, никак не могу её забыть. И мучаюсь,  мучаюсь, свихнусь, наверно, скоро. А когда ем черешню, немного отпускает. Ещё у меня есть сокровище дороже любого алмаза. Это косточка от черешни, которую именно Анжела съела тогда, давно, а я сохранил. Когда моя жена куда-нибудь уезжает, не ночует дома, я кладу косточку на тумбочку рядом с кроватью – и Анжела приходит ко мне во сне. И я снова счастлив. Только никому не рассказывай, мне нужно было с кем-нибудь поделиться. А зимой, когда черешни нет, вообще вилы, на стены лезу от тоски. Но к экстрасенсу всё равно не пойду. И в церковь тоже не пойду. Вру я это всё, нет у меня никакой косточки.

***

ДВЕ ЖЕНЫ

Решила однажды жена мужа своего проверить: попросила лучшую подругу с мужем посидеть, выпить, поговорить и немного "поприставать" к нему, типа того, верный он супруг или кобелюка-бабник. Подруга посидела, выпила, поговорила, "поприставала" – да и увела мужика от жены и сама вскоре вышла за него замуж. А если бы не было этой "проверки", то (как знать) семья бы сохранилась. Вино – это зло для семьи.

***

САМЫЕ КРУТЫЕ

Если бы меня спросили, какие люди на планете самые крутые, я бы ответил, что беременные женщины. Почему? Да очень просто. Они любят и любимы, либо ещё совсем недавно любили/были любимы. А любовь – это самое главное в жизни. Они неспешны, аккуратны и чистоплотны. Они добры, вежливы и совершенно далеки от проявления какой бы то ни было агрессии. Они счастливы без выпивки и прочих наркотиков. Они в отпуске, и поэтому в их глазах и осанке нет  удручённости (ну, почти нет). Они ближе всех к божественному началу и светятся изнутри. Нет ничего выше и святее материнства. Всегда уступайте место беременным женщинам и улыбайтесь им за то, что они идут по улице вам навстречу.

***

ЧУЖОЙ СОН

Пылал храм. И священник, спасаясь от огня, забрался на колокольню. Стал метаться, трезвонить в колокола и кричать молитвы. А когда языки пламени начали касаться одеяния священнослужителя, не вынеся жара, он спрыгнул с колокольни... И на земле на него глядели монашки и прихожанки. И когда он прыгнул, помчались, желая поймать его, чтобы спасти... А служитель культа толстый такой был, очень крупный... И упал он на монашек и прихожанок, и убил их всех... И сам погиб... И всё.

***

КРЫЛАТЫЙ КАЛЕКА

Однажды мы с женой, выйдя из дому, увидели во дворе ворону с перебитым крылом. Птица не могла летать, но, передвигаясь, бодро прыгала. Я сказал, мол, давай возьмём её домой и выходим, а потом отпустим, на что жена посмотрела на меня, как на блаженного, и ответила: "Ага, щас."

Через несколько дней мы опять увидели эту ворону. Она всё так же прыгала. Мы очень обрадовались, что пернатое существо не погубили кошки или собаки.

А ещё через пару дней нам предстала такая картина. Пенсионерка из соседнего подъезда закричала:

– Гоша, Гоша, Гоша!

И к женщине подбежала та самая ворона-инвалид! Добрая бабулька принялась кормить птицу и отгонять голубей, которые тоже хотели полакомиться хлебом.

И потом нам было всегда очень радостно встретить Гошу во время прогулок или походов в магазин. А позже, спустя какое-то время, Гоша перестал нам попадаться на глаза. Прошла неделя, другая, третья. Птица исчезла.

– Наверно, Гошу загрызли, – предположила жена.

– Да нет. Выздоровел и улетел, – возразил я.

***

СТРАННОЕ РЯДОМ

Когда я шёл рядом с соседним домом, услышал истошный женский крик:

– Молодой человек!

Я на всякий случай оглянулся, никого не увидел, зато услышал:

– Я на девятом этаже.

Я воздел очи. Женщина обращалась ко мне:

– Сходите в «Пятёрочку», купите мне бутылку красного вина, я взаперти.

Я молча пошёл дальше.

– Ну пожалуйста!!! – крик был поистине безнадежен.

Мне было некогда, я торопился и не стал покупать вино бедняге. Да и как бы я доставил ей бутылку, непонятно.

А минут через пятнадцать я увидел на улице девушку лет шестнадцати, одетую в бриджи и футболочку. Она невозмутимо шла по городу, выйдя из трамвая, хотя стоял мороз двенадцать градусов.

А ещё на работе, когда зашёл разговор про тяжёлый рок, моя новая знакомая и коллега, девушка Настя, сказала, что у неё на плече татуировка в виде портрета Валерия Кипелова. И показала её с трогательной гордостью. А потом она вообще сказала, что вегетарианка.


Рецензии
Тут много всего на задуматься, но первая миниатюра меня пробила. Пойду заделывать брешь подручными материалами.
Спасибо, что Вы так умеете, Алексей!

Мария Евтягина   16.06.2023 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо вам, щедрый человек.

Садовник Асечкин   16.06.2023 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.