Мелочи

Хорошую историю очень легко убить.

Хватит лишь наделить героя чуть большей усталостью от жизни, и он опустит руки, так и не дойдя до конца спасения мира.
Достаточно дать его команде чуть меньше морали, и они начнут предавать друг друга, чуть помедлят, прежде, чем броситься на выручку или пройдут мимо, когда особенно нужно верное плечо или доброе слово.
Можно дать главному злодею чуть больше пыла в его словах, и вот уже главный герой идёт по пути зла.
Или просто сделать богов чуть более безразличными, а мир чуть более жестоким и больше не останется никаких героев. Больше не будет добра, верности и чести.

Хорошую историю очень легко убить. Достаточно чуть-чуть поправить здесь, исправить там, отредактировать тут. И всё. В смысле СОВСЕМ ВСЁ. Зло победит.

Но самое странное, что и любую страшную историю очень легко спасти.
Достаточно дать главному герою надежду в то, что его дело не напрасно, и вот он уже сражается в тёмном замке не жалея себя за каждого из жителей мира, в котором живёт.
Можно лишь протянуть руку помощи кому-то из отряда, и вот он уже закрывает кого-то щитом, защищая его жизнь так, как защищал бы свою.
Нужно лишь дать богам интерес наблюдать за людьми и даже самые черствые из них вдруг помогут обречённому на смерть, протянув руку помощи.
И хватит лишь капельки веры во что-то, чего даже не видишь, но знаешь, чувствуешь, что это правильно, что бы сказать «Нет!» на самое выгодное предложение зла. И тогда мир будет спасён. По настоящему спасён.

И вот, размышляя над тем, как на самом деле зыбки эти границы добра и зла, внезапно понимаешь, что это ты как автор толкаешь кого-то к злу или добру.
Что это ты вкладываешь в его руки оружие для защиты мира или его разрушения.
Это ты, в конечном итоге, даешь миру шанс или забираешь его.
И в самом конце, когда дописываешь последнюю строку и ставишь, наконец, точку, это ты будешь чувствовать себя либо величайшим героем, либо самым грязным негодяем из всех.


Рецензии