Ангел Капелька. Часть - 9

Время на новом месте неслось стрелой. Хоть Владимир и не настаивал, Капа вскоре устроилась на работу в местную военную поликлинику. Для неё, как для жены большого начальника, главврач, как и обещал, нашёл-таки «тёпленькое» местечко – она была принята медсестрой к окулисту. Время работы строго по часам, по больным с уколами не бегать, да и нагрузка не такая, как на участковых сестёр. Капа быстро освоилась, буквально на второй день нашла подход к доктору Митрофанову, подполковнику медицинской службы, сухонькому седому старичку, оказавшемуся добродушным, разговорчивым и смешливым человеком. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями, и вскоре её фамилия зазвучала почти на каждой пятиминутке как пример добросовестного отношения к своему делу.
После работы она спешила домой, готовила какой-нибудь необычный ужин для Владимира и обустраивала – украшала – вылизывала, как маленькая изящная кошечка пушистую шёрстку, своё новое жилище.
Вновь обретённые подруги постоянно куда-нибудь приглашали Капу по вечерам. Она пересмотрела все новые фильмы и спектакли областного театра, не пропускала ни одной гастроли приезжих артистов, ни одной мало-мальски интересной выставки в краеведческом музее. Её новые знакомые в основном  тоже были жёнами военных, поэтому  компания на всех вечерних увеселениях  была преимущественно женской.  Но молодые женщины ничуть не расстраивались по этому поводу. Знали, за кого замуж выходили.
Хватало времени и на учёбу. Она раз в неделю стабильно проводила целый вечер в Областной Научной библиотеке, читала, конспектировала, готовилась к первой сессии…
На одном из «культпросветовских» мероприятий, а именно – на премьере спектакля в Областном Драмтеатре, Капа неожиданно столкнулась с Валерием. Он первый подошёл к ней и, как будто они были знакомы тысячу лет, заговорил.
- Здравствуйте, Лина, - приветливо улыбнувшись, он протянул Лине руку. Она машинально протянула свою – для приветствия. Мужчина подхватил её руку на лету и элегантно поднёс к своим губам. В первое мгновение Лина смутилась, но, встретив его хоть и несколько насмешливый, но доброжелательный взгляд, тут же справилась со своим смущением. А ещё через секунду молодые люди уже весело болтали, как старые добрые знакомые. Разговор был самый невинный – о новой должности мужа, о её работе, о чете Зотовых, о спектакле, который они смотрели…
Молодой человек был вежлив и галантен, а Лина, призвав на помощь всё своё благоразумие, старалась держаться хоть и доброжелательно, но несколько прохладно и отстранённо - вежливо, как будто этот разговор  немного тяготил её, но воспитание не позволяло просто так отшить надоедливого собеседника. 
А вот на её подруг  молодой и статный каплей произвёл неизгладимое впечатление. Исторический парадокс! Ещё в прошлом столетии жёны генералов с ума сходили от молоденьких адъютантов…
После такого же стремительного, каким было появление на сцене нового героя, удаления его после третьего звонка с антракта, подруги, плотным кольцом окружив Капельку, завалили её вопросами: «Кто этот милейший молодой человек? Почему он так трепетно глядел на замужнюю женщину? И, в конце концов, появится ли он ещё когда-нибудь, ибо такого приятного во всех отношениях молодого человека всем очень бы хотелось повидать ещё хоть разок!»
Капитолина только отмахивалась от многочисленных вопросов, а ехидные намёки пропускала мимо ушей. Хотя, что греха таить, неожиданное появление Валерия было для неё очень приятным сюрпризом!
Поохав день-другой, подруги угомонились, найдя новую тему для коллективного обсуждения, а из головы Капитолины  Валерий никак не хотел выбираться… Она прекрасно помнила слова Светланы… Но по тому, как он вёл себя с ней в театре, она никогда бы не подумала, что у голубоглазого каплея к ней имеются какие-то романтические чувства. Так, встретил старую знакомую, которая, кстати, кое-чем ему обязана… Но он великодушен и щедр, поэтому о странном способе их знакомства он даже и намёком не упомянул… Впрочем, вполне возможно, что для молодого офицера эта встреча – просто небольшой, совершенно незначительный, эпизод в его богатой событиями жизни…
Время шло, Валерий больше не появлялся на её горизонте, но его голубые глаза часто посещали Капу во сне. Иногда ей казалось, что она видела его мельком в толпе, но, оглянувшись на ходу, понимала, что ошиблась… Видимо, ей очень хотелось, чтобы это был он…
Муж постоянно задерживался на службе. Должность большая – забот много. Конечно, материально она теперь ни в чём не нуждалась. Но что-то в их отношениях с Владимиром разладилось. Они  не ругались. Со стороны их взаимоотношения были идеальными. Он по-прежнему баловал свою Капельку новыми нарядами и украшениями… Норковая шуба – пожалуйста. Новый автомобиль – и под окнами их шикарной квартиры уже стоит новёхонькая «шестёрка». Теперь «сама» Лана Котова стремилась стать её ближайшей подругой. Но Капа поостереглась подпускать её близко к себе. Она видела в этой напористой девице один из вариантов Татьяны Баевой –
эта хищница при первой возможности нож в спину всадит, а уж занять её «перспективное место» в жизни подающего надежды офицера для такой вот Ланы –Татьяны – просто цель жизни! Поэтому – «здравствуйте – до свидания» - и никаких дружеских отношений! Теперь и в свой дом, и в душу она научилась допускать только тех людей, в которых была уверена пусть не на сто – таких в природе не существует – хотя бы на девяносто процентов…
Короче, жизнь шла своим чередом, и всё в ней складывалось так, как планировала Капелька. Но её всё чаще посещала мысль, что она живёт не так. Надо что-то менять в жизни, пока не поздно… И она решилась…
Повод представился печальный. Как это всегда бывает, внезапная беда свалилась на семейство Громовых: в Питере умер дед, и Капитолина, уехав на похороны, сначала задержалась там на месяц, а потом и вовсе сообщила Владимиру, что она остаётся на какое-то время жить у бабушки. Ей Капа сейчас больше нужна.
- Ты меня извини, - торопливо проговорила она в трубку, - вещи зимние передай с кем-нибудь, пожалуйста…
Бабушка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, недовольно повела бровями.
- Капитолина, - как только внучка повесила трубку, бабушка начала штурм, - ты не права. Если ты хотела бы уйти, нужно было бы делать это с самого начала, а теперь как-то нелогично…
Говорила бабушка назидательно, как обычно, но всё же в интонации её слышался невысказанный вопрос: в чём причина такого неожиданного поступка Капы.
- Ты так ничего ему не сказала? – поинтересовалась бабушка. Капа отрицательно покачала головой.
- Нет, зачем? – буднично вопросом на вопрос ответила внучка.
- Он должен знать! – твёрдо сказала бабушка. – Это его право. Вы ведь так долго этого ждали!
- Теперь это не имеет никакого значения, - отмахнулась Капа.
- Для мужчины это имеет значение всегда!- отрезала бабушка.
Это случилось прямо  во время похорон деда – генерала Громова. Едва прозвучали залпы прощального салюта, как Капу вдруг вывернуло наизнанку прямо при всех высоких гостях.
В принципе, никто особенно не удивился. Люди бывалые. Перенапряглась девочка, переволновалась. Опять же деда любила без памяти…  Вот давление и подскочило,  а рвота – следствие – гипертонии. Но бабушку такими аргументами не проведёшь. Дома она пристально посмотрела на Капитолину. Ей даже не надо было задавать вопрос – внучка всё поняла без слов.
- Да, бабуля, - вымученно ответила на этот немой вопрос Капелька, - я беременна. Отец ребёнка – Владимир, других мужчин у меня, к сожалению, нет…
Ответ на главный вопрос генеральшу вполне удовлетворил, но это «к сожалению» вызвало новый вопрос.
- Почему – к сожалению? – дотошно поинтересовалась бабуля.
- Потому что я больше не люблю своего бывшего мужа, - устало ответила Капа. Тон её ответов явно намекал на то, что обсуждать принятое ей решение  она не испытывает никакого желания.
- Вот так! – картинно всплеснула руками бабуля. – Значит, ты всё решила за себя и за него!
- Я считаю, что после того, как он со мной поступил, я имею на это право, - отрезала Капитолина.
- Не знаю, не знаю, - задумчиво произнесла бабушка, - Всё может быть… Но как ты думаешь ребёнка одна поднимать?
 Капа вопросительно посмотрела на бабушку. Та поняла её вопрос по – своему.
- Конечно, конечно, - поторопилась она успокоить внучку. – И я, и родители, будем помогать тебе по мере возможности…
Капа рассмеялась, обняв бабулю за плечи и уткнувшись головой в её плечо.
- Я вовсе не это имела в виду, - просто сказала она, с нежностью глядя бабушке прямо в глаза. – Просто квартира своя у меня есть, профессия есть… Ну, и ваша помощь – спасибо – тоже лишней не будет!
- Срок – то какой? – совершенно другим, смягчившимся, голосом поинтересовалась генеральша.
- Почти три месяца, - смущённо откликнулась Капа.
- Ну, что ж? – бабушка сразу взяла быка за рога. – У нас есть время подготовиться. Род Громовых продолжается!

Иллюстрация из интернета.


Рецензии