Юность Лиды Глава 7

Глава 7
Теперь, когда я могла четче обрисовать происходящее, в голову стали лезть всяческие идеи насчет спасения мамы из ее алкогольной «секты». Параллельно с ними шли мысли и догадки о судьбе Владимира. Он официально сместил Эдика с поста самого загадочного моего знакомого.
- Я нуждался в ребенке, потому что моя бывшая жена запретила мне видеться с родной дочерью, - сообщил Владимир однажды. - Требовала алименты, а я никак не мог устроиться на работу. В итоге пошел на преступление. Отсидел. Вышел. Бывшая жена к тому времени уже обзавелась новым спутником, и дочку я, грубо говоря, профукал с концами. Отдался целиком и полностью саду с огородом, рыбалке...  Устроился хирургом, стал платить алименты, но к дочке меня так и не подпустили. Мол, я бесперспективный зек, плохо повлияю на психику ребенка. И как-то раз я встретил Эдика. Он попал ко мне с вывихом. Слово за слово, так и подружились. Доверчивый был малый, о многом рассказывал. И я проникся к нему, нашел отдушину, наконец. Заменил Эдиком потерянного родного ребенка. Дарил ему дорогие подарки, старался помогать по возможности.
Владимир отвернулся от меня и стал смотреть в окно на заснеженную клумбу. Я, хихикнув, предупредила, что пойду-ка схожу по делам. Постояв в промерзающем деревянном туалете, я вернулась к дому, но заходить со стороны сада не стала. Обошла дом вокруг и приблизилась к окну террасы, в котором сразу разглядела печальный взгляд Владимира. Мне стало неловко. Но мой друг улыбнулся и приподнял над столом чашку, мол, иди сюда, чай стынет. Больше к теме Эдика мы не возвращались.

- Лида, а можно с тобой побеседовать?
Я сидела в комнате и читала книгу, когда на пороге появилась мама. Она была в теплом чистом халате, с убранными в хвост волосами. Обычно мама носила затасканный халат с дурацкими ромашками, и волосы ее были растрепаны. Иногда они превращались в инсталляцию современного искусства под названием «Что я ела похмельным утром» (читать: на волосах болтались прилипшие макароны). Я быстро решила, что мама специально прихорошилась ради разговора со мной, и, обрадованная, тотчас же подвинулась, чтобы она присела рядом. Мама так и сделала. 
- Лида, ты взрослая девушка, сама в состоянии решать, когда и с кем тебе гулять... Может, у тебя уже есть мальчик... Ты скажи одно: почему, почему я ничего о твоей жизни не знаю?
- Я могу охотно...
- Лида! - оборвала мама с отчаянием в голосе и в глазах. - Ты с Карадзе столько времени проводила раньше, теперь еще куда-то ходишь! Почему ты делаешь чужих людей важнее родной матери?
- Мама, - я решила так же откровенно выражаться. - Ты сделала алкоголь важнее меня. Устраивает такой ответ?
- Дети всегда выставляют родителей виноватыми.
- Я не виновата в том, что ты пьешь.
- Лида! Не смей выставлять меня алкоголичкой! - мама так резко встала с дивана, что он спружинил, и я чуть не упала. - Я бью тебя? Из дома выгоняю? Отвечай, я тебя ударила хоть раз, а?!
- Да! Морально! Ты постоянно бьешь меня морально!
- Морально-аморально! Куда деваться! Я тебя обзывала, унижала? Когда такое было? Когда я тебя «морально била»?!
- При чем тут это все? Я о том, что мне неприятно смотреть на родную мать, которая спит на кухне с бутылкой в объятиях! А в это же время единственный сын превращается в забулдыгу, старшая дочь - в социофоба, а младшая - в дегенерата!
- А средняя превратилась в неблагодарную свинью! Ты хоть знаешь, почему я пью? Знаешь, а? Ты пережила то, что выпало мне?!
- Ты никогда не найдешь себе «нормального мужика», как ты постоянно стонешь, если продолжишь такой образ жизни! Максимум, что тебе светит, это какой-нибудь Костян с Валеркиной автомойки! Вместе с ним будешь бухать и сопьешься до инсульта!
- Какой-нибудь Костян мне светит, говоришь? А ты знаешь, как твой папашка передо мной на коленях ползал, как умолял его не бросать? А он, между прочим, не пьющий был!
- Так зачем ты его бросила, раз он любил тебя?
- Потому что я достойна большего!
- А ты видишь перспективы найти «большее»? - спросила я спокойнее. Мама запнулась и с такой невыразимой тоской взглянула мне прямо в глаза, что по спине побежали мурашки.
- Нет. Ты же сама говоришь, мол, я достойна такого же человека, как я, - передразнив меня, мама села обратно на диван.
Мы замолчали. И дальше у нас разговор не продолжился, потому что мама ушла в себя и на кухне опять опрокинула стопочку. А я сидела в комнате, глядя в книгу и видя фигу, пытаясь разобраться в возникших чувствах, надеждах и предположениях. Потом встала и пошла на первый этаж. Позвонила в квартиру.
- Саня, это я! Пошли с горки покатаемся?
 
http://www.proza.ru/2017/09/08/1778
Глава 8


Рецензии
Как всегда, очень интересно - невозможно оторваться!
Даже не могу представить подобную жизнь, ведь мои родители с утра до ночи только работали, работали и работали, чтобы одеть, обуть и прокормить четырех своих детей. Я отца очень любила за его мудрость и внимание к нам, детям. Мама тоже с утра до вечера хлопотала то у плиты, то по хозяйству...
Думаю, кто употребляет алкоголь - это, в какой-то степени, еще и наследственность, хоть и бывают другие причины. Но часто их дети, настрадавшись в детстве, когда видели родителей в таком состоянии, становятся прекрасными, образованными и целеустремленными!
Очень жаль Лиду, она тянется к Владимиру, почувствовав его тепло к ней. Похоже, что это и есть отец Лиды, а маму я, конечно, не понимаю в том, что она алкоголь променяла на детей. В душе она все понимает, но "зеленый змий" крепко держит ее в своих путах - очень жаль. Сколько таких непутевых женщин, даже совсем молодых, показывают по ТВ! Если ей сорок лет, то уже выглядит на все шестьдесят!!!
Мария, от всей души мои Вам самые добрые пожелания!
С уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   30.06.2018 10:21     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо Вам за столько интересных и разнообразных размышлений!
Зеленый змий, к сожалению, способен встать на место самых близких людей...Если человек даже не будет пытаться бороться с ним.

Мария Нестеренко   30.06.2018 15:42   Заявить о нарушении