Сказка Неразлучники

История памятника целующихся голубей. Сказка «Неразлучники», (8+).


Часть 1. Соседние королевства.

     В двух соседних королевствах, разделенных глубокой рекой, жили принц и принцесса. Высокие башни королевств были расположены друг напротив друга, совсем рядом с крутым берегом реки. В одном королевстве, в семье короля и королевы, появился на свет наследник, а в другом, расположенном на другом берегу реки, принцесса. Принца назвали Голияр, а принцессу – Жозиель.
      Короли и королевы соседних королевств были очень дружны и почти каждый выходной проводили вместе: на охоте, пикнике, веселом празднике или обычном чаепитии. И детишки их, как подросли, тоже стали дружить, и со временем не могли и дня прожить друг без друга.
 - Жозиель, можно я причешу твои кудряшки? – спросил Голияр, пытаясь расчесать торчавшие во все стороны белокурые кудри подружки. Детям было по пять лет, и они играли в веселые игры. Волосы Жозиель всегда мешали ей играть, и она звала маму или няню, чтобы причесать их. Вот Голияр и подумал, что может заменить Джози мать и пробовал заплести ей косы. Но у него ничего не получалось и он попросил Джози потерпеть, а потом поцеловал ее в щечку. Ее розовую щечку, и первый поцелуй, Голияр не забудет никогда. И будет вспоминать в дни разлуки эти прекрасные дни детства, проведенные вместе с Жозиель.
   - Голияр, я придумала новую игру! – обрадовала друга однажды утром Жозиель, - Давай протянем веревку между башнями и будем посылать друг другу письма. Письма будем привязывать к веревке или прикреплять скрепками.
- Жозиель, ты – чудо! Мне нравится твоя затея, давай. Побежали к отцу! И дети поспешили к королю.
      Конечно, родители не стали осуждать милую детскую затею и помогли детям наладить связь между королевствами. И письма дети отправляли друг другу, прикрепленными к веревке, через реку из двух башен, стоящих на противоположных берегах.
      Голияр и Жозиель были очень дружны и никогда не расставались. Родители отпускали их играть во двор и за ограду, на берег полноводной реки. Однажды, будучи в гостях в соседнем королевстве, Жозиель позвала Голияра на берег реки играть в игру и они убежали, даже не спросясь разрешения родителей. Солнце еще не зашло, и на небе собирались тучки.
    - Голияр, давай играть в игру, как будто мы - птицы!
    - Давай! – рассмеялся мальчик, - Я большой черный ворон!
    - А я – маленький воробушек, - засмеялась Жозиель и свернулась калачиком. 
   - Смотри, Джози, - окликнул подругу мальчик и показал на стаю ворон, - А вот и птички прилетели.
    На берег чинно приземлилась стая ворон и начала летать вокруг детей и ругаться на своем вороньем языке:
- Спорим, - прокаркал длинноклювая ворона стае, - Что эти милые, белокурые детишки станут черными и полетят с нами на небо, как птицы!
- Зачем нам лишние рты, у нас свои птенцы есть! – послышалось в ответ.
    Ворона наклонила голову, чтобы возразить: - Свои, как чужие: злые, непослушные и все время дерутся, - и показала клювом в сторону тощих молодых воронят, долбивших друг друга клювами.
   - Кар-кар, надо просить старого ворона, чтобы превратил этих милых детей в птиц!
     И птицы взмыли вверх, захлопав крыльями, и раздражая тишину своим карканьем. А дети смеялись и передразнивали ворон, повторяя их каркающие звуки:- Кар-кар-карррррр-р-р-р-р-р, - и весело смеялись.
    Вороны не оставили своей идеи лицезреть в своем полку молодых веселых воронят и отправились с этой просьбой к старому мудрому ворону, который жил в листве старого дуба. Старый ворон очень не любил, когда его будят, ибо большую часть суток он спал. От криков ворон он проснулся, разозлился, выслушав их просьбу, и превратил их в старых стариков:
- Кар-р-р, таскайте тело за собой, может и ум появится! И снова заснул.
    А вороны разлетелись в разные стороны в испуге, увидав, что ворон и ворониха превратились в старика и старуху. Заплакали, запричитали старик со старухой, друг друга рассматривают, руками трогают, и звуки какие-то издают. Побрели по дороге, одежду рваную одели; перья торчат из шевелюры; кряхтят, охают; ходить не могут и все время падают на каждом шагу. Долго шли и оказались у ворот королевства; заплакали, запричитали и в дверь стучат:
- Дайте нам хлеба, кар, мы есть хотим!
     Был поздний вечер, но, не смотря на это, им открыли. Дверь им открыл им Голияр, он только что проводил домой принцессу Жозиель и вышел посмотреть, кто стучит в дверь. Голияр пожалел стариков и попросил их подождать у ворот. Через некоторое время вынес им целый мешок хлеба и других продуктов, которые остались на кухонном столе.
  Старик-ворон взял мешок из рук Голияра, погладил дитя румяное по щеке когтем и прошипел:
   - Когда-нибудь ты станешь птицей, мой мальчик, и взлетишь в небо! Возьми вот это перо, сохрани его и когда тебе исполнится 18 лет, взмахни им и взлетишь в небо!
    Мальчик взял из рук старика черное, длинное, воронье перо; улыбнулся старику в знак благодарности, и спрятал перо за пазуху.
    Позади Голияра показалась дворцовая охрана и стала гнать попрошаек со двора:
- Идите прочь, идите, не трогайте принца руками!
   
 
Часть 2. Вместе навсегда.

    Принц и принцесса были вместе все дни и месяцы, и каждый из них просыпался с мыслью о встрече друг с другом. Но прошло время детских игр; длинных зимних вечеров с книжкой сказок у камина и веселых детских праздников. Принц и принцесса подросли и возмужали. И пришла пора отправиться на армейскую службу Голияру. Таково было распоряжение короля: юноша должен служить Родине и Отечеству и изучать военное дело.
     Голияра решено было перевести за город в военный корпус, где он будет обучаться военному искусству два года. Услышав это, Жозиель расплакалась. Она не представляла себе жизни без Голияра. Она представила, как ей будут скучны дни без милого друга.
- Не плачь, любимая, - успокаивал подругу Голияр, - Я вернусь и мы поженимся! Я очень тебя люблю и не представляю жизни без тебя! Я каждый вечер буду писать тебе письма, Джози!
   Молодые простились, и Голияр уехал на службу. Тоска объяла Голияра по приезду в военные корпуса. Он грустил о том, что не сможет увидеть лицо милой подруги долгие годы. Ночью он доставал портрет милой Жозиель из-под подушки и шептал на изображение в рамке самые теплые слова: «Любимая, пташка моя, звездочка, радость жизни моей, мой цветочек, я вернусь, и мы будем вместе долгие годы и не расстанемся никогда». Целовал ее портрет и засыпал.
     Жозиель тоже не могла заснуть, пока не прочтет все письма от любимого Голияра. Она читала их все ночи напролет и думала, что когда встретится с любимым, то никуда его не отпустит от себя.
    Так прошел целый год и Голияр должен был получить отпуск и отправиться в родные края. И он с нетерпением ждал этого момента. Как-то, сидя на подоконнике, Голияр увидел высоко в небе пролетающих птиц и подумал: «Были бы у меня крылья, как у птиц, я бы улетел к своей любимой Жозиель». Он вернулся в комнату, сел за стол и написал несколько строк своей подруге на листе бумаги, но перо вдруг сломалось. И в ящиках письменного стола не нашлось пера, тогда Голияр стал перерывать свои вещи и нашел перо ворона, черное и блестящее. Голияр заточил его и продолжил писать, но вдруг сильный ветер распахнул окно, и перо взлетело в воздух и вылетело на улицу. Раздосадованный Голияр крикнул вслед улетающему перу:
- Я хочу быть птицей, птицей, чтобы поймать перо!
     Вдруг среди ясного неба грянул гром, собрались тучи, и засверкала молния. Юноша внезапно превратился в белого голубя и взмыл под потолок. Из-за грозы, толпа учеников была распущена на перерыв, и отправилась в корпус после учения. Юноши с улюлюканьем и свистом начали гонять по комнате несчастную перепуганную птицу. Голубь, пытаясь увернуться от рук ребят, опустился к столу, схватил лапками недописанное письмо к любимой и вылетел в окно.
     «Наконец-то, я лечу, любимая, я лечу, лечу к тебе, Джес, я скоро увижу тебя!» - голубь вспорхнул на окно подруги и постучал в стекло клювом.
- Какой милый, белый голубь, - Жозиель гладила голубя по головке и увидела в его лапках письмо от Голияра. – Голияр написал мне письмо, какое чудо! Он придумал отправить его вместе с голубем! Как это пришло к нему в голову? – удивилась подруга. Жозиель прочла в письме: «Милая Жозиель! Я скоро приеду в отпуск, как я долго ждал этого момента, и представил, как я буду нежно целовать твои белокурые локоны и пальчики. Мое дитя, я так скучаю по тебе! Вот сломалось пе-р-о». На этой строке письмо обрывалось, и строчки немного размазались, как будто подтекли чернила. Жозиель читала дальше: «Любимая, я нашел в своих вещах черное перо…». И на этой строке текст письма заканчивался.
      «Странно – подумала Жозиель, - какое странное письмо, оно не дописано. Что случилось с Голияром? Почему он отправил мне недописанное письмо?». Девушка собрала вещи и отправилась в дорогу, чтобы узнать, что случилось с любимым. Жозиель не сказала никому о своем отъезде, полагая, что родители не стали бы возражать, если она отправится к Голияру на несколько дней.
    Жозиель вошла в корпус, и толпа учеников окружила ее со всех сторон, рассказывая наперебой, как белый голубь влетел в комнату, взял в лапки письмо со стола и вылетел в окно. Девушка отправилась искать любимого по всем уголкам учебного корпуса; расспрашивала каждого, но никто не мог ей толком объяснить, куда девался Голияр. Она подошла к его постели, перерыла ее и достала свой портрет из-под подушки. Присела на кровать и в глазах ее показались слезы. Слезы градом текли по щекам, и она не могла их остановить.
     Под куполом учебного корпуса показался белый голубь; никто не заметил, как он влетел в окно. Он сел на руки Жозиель и заворковал. Жозиель, обнимая голубка, подошла к письменному столу. На столе стояла чернильница, и валялось черное заточенное перо. Жозиель узнала перо: Голияр рассказывал девушке историю о двух несчастных бродяжках, которые отблагодарили его неожиданным подарком. Ведь между влюбленными не было никаких секретов, и они знали друг о друге все.
      Жозиель взяла в руки перо, горестно вздохнула и взмахнула им:
- Если ты выбрал такую судьбу, то и моя судьба – быть всегда с тобою рядом!
    Сверкнула молния, прогремел гром, и на глазах изумленных юношей, Жозиель обернулась белой голубкой. Два белых голубя взмыли вверх, долго кружили под потолком, как будто не хотели прощаться, а потом вылетели в окно.
    Память о влюбленных и их вечной любви была запечатлена в камне, сказаниях, свадебных традициях и голубиной почте. С тех пор считалось, что голуби – самые лучшие почтальоны, и влюбленные доверяли свои письма этим пернатым друзьям.
     А Голияр и Жозиель? Они так и остались в небе. Они не смогли вернуться на землю в своем прежнем обличье, таково было колдовство старого ворона. Но они никогда не расставались, даже превратившись в голубей. Если увидите двух летящих птиц в небе, знайте, это они.


Рецензии