Я умею летать

Всё началось в детстве. В школьном возрасте.
Между третьим и четвёртым этажом одна из лестниц была особенно длинная. И крутая. С загнутыми ступеньками.
4-ий и 5-ый этаж были сталинские квартиры с высоченными потолками и огроменными комнатами.
Мы жили на 5-ом.
Наверх карабкалась легко. Я даже не помню как.
А вот вниз по светловатой лестнице с загнутыми ступенями... Длинной и крутой...
Я обхватывала подмышкой перила и... скользила вниз с нарастающей скоростью.
Ноги болтались, перебирая ступени, выбивая дробь.
Приятно было ощущение полёта. Даже глаза зажмуривались. До приземления у подножья резкого. И глаза вспыхивали от удара.
Потом я стала поджимать ноги и почти не касалась ступеней, разве что кончиками пальцев. И перебор был нежный, трепетный. А удар хлеще.
И после удара становилось весело и бодро так.
А потом я перестала опираться на перила, и оттолкнувшись в начале лестницы, легко скользила, как на воздушной подушке. И приземлялась плавно. Безо всякого удара. И я хотела сказать всем: смотрите, как это легко!
И летала по лестницам, приземляясь на каждой площадке только для того, чтобы снова оттолкнуться.
Такое же ощущение лёгкости я испытываю на уроках английского, когда начинаешь скользить, и захватывает дух от ветра, пения слов и букв, увлекающего и завораживающего.
И поэзия... И любовь...
Но с этим сложнее. Вулканы и катаклизмы. Взлёты и падения.
Только оседлаешь поток...
И на тебе. Воздушная яма. Вот и ползаешь ужом по земле. Или змеёй. И отращиваешь крылья.
Медленный процесс.
До следующего взлёта. Главное, удержать (и взнуздать) мощное воздушное течение.
Трудно, однако. Это тебе не лестница, по которой вжиг-вжиг, и тама.
Необходим плотный воздушный поток. Тело тяжеловато. Или крылья недостаточно мощные.
Или надо, как в детстве, безо всяких крыльев. Легко. Безо всяких заморочек взрослости.
Осваиваю. Летать.


Рецензии