Фенечка. Глава 3. Пожар в доме Ранетовых

Был уже поздний вечер, и мне было пора возвращаться домой. Я попрощалась и ушла.
Целая неделя пролетела как один день. Были и весёлые моменты, например, день рождения моей подруги Виолетты. Наш учитель заказал нам столик в кафе, и мы отпраздновали день варенья в весёлой компании. Так же учительница устроила нам праздничный салют, а ещё запуск китайского фонарика и наняла аниматора. Отличный праздник! Очень понравился!
Но были и печальные известия. Например, Дима, мой одноклассник, сломал руку. Он играл в салки со своими братьями, упал на камень и аж заплакал от боли. Вообще Дима был человек стойкий, никогда не плакал, но перелом руки… Вы ломали когда-нибудь себе руку? В двух местах и со смещением. Ему руку в больнице вправляли, гипс наложили… Ужас, в общем.
А я ушиблась на легкой атлетике. Бежала 60 метров, после финиша споткнулась и упала. На коленку. Было больно, но не сильно. Вскочил синяк. Большой такой, фиолетовый.
В пятницу я решила навестить Антонину Витальевну. Ей, наверняка, скучно там одной. Хотя, к ней могут прийти соседи. А ещё у неё дочь живёт в Америке. Могла бы и прилететь. Хм, интересно, а почему она не приехала на похороны отца? Интересно, интересно.
Я зашла на их улицу. Улицу Мира. И вдруг я заметила полицейскую машину, пожарную, скорую. Что там случилось?!
Я ускорила шаг. Потом я побежала. Мне казалось, я неслась с такой скоростью, что с уверенностью смогла бы победить на олимпиаде.
Я подошла к дому Антонины Витальевны. Это был не дом, а куча пепла. На земле лежала Антонина Витальевна. Она была чёрная, обуглившаяся, в руках спички. Пожарные слишком поздно приехали, дом успел полностью сгореть. Полиция ничего не нашла и, так как в руках у погибшей были спички, решила, что это суицид (самоубийство).
Рядом крутилась – вертелась соседка и кричала:
-Да какой ещё к чёрту суицид? Не могла она, понимаете, не могла!
Сзади я услышала рёв машины. Поворачиваю голову, а там дочь хозяйки дома - Марина. Она бросилась к матери, стала целовать и обнимать её.
Я посмотрела на сгоревший дом. Да-а, восстановить его уже навряд ли получится. Стоп! А что это там, на куче пепла белеет?
Я перелезла через забор, порвав немного штаны, и достала из кучи пепла… фенечку! Ту самую, нашего географа! Но как она уцелела при пожаре? Хм…
Я подошла к Марине:
- Это фенечка вашей матери. Возьмите её себе на память.
-О, спасибо, Катя, я сохраню её. Но лучше бы мне вернули мою маму.
И она расплакалась.
-Марина, а почему ты не приехала на похороны своего отца?
-Я купила билет на самолёт, ближайший самолёт, но рейс отменили. Тогда я купила ещё один билет, на следующий день, но я опять прогадала - рейс задержали на сутки. Тогда я сдала билет и купила билет на корабль. Я плыла до Москвы, а потом отправилась поездом сюда, в Новороссийск.
-Понятно. Мне очень жаль. Пока.
На похороны я решила не идти. Я хоть и друг этой семьи, но всё-таки я буду чувствовать себя там лишней. Но всё обернулось иначе.
После уроков Алёна Павловна собрала нас в кабинете:
- Дети! Вчера умерла жена нашего покойного географа Антонина Витальевна. Сейчас мы пойдём на её похороны.
Что?! Нет-нет, я не пойду. Просто сбегу. Я не смогу ещё раз посмотреть в её чёрное сгоревшее лицо. Нет, нет и ещё раз нет!
Нас отправили переобуваться-переодеваться. Все пошли на похороны. Все, кроме меня.
Провожая в последний путь жену Фёдора Ивановича, процессия проходила мимо порта. Я заскочила туда. Спустилась вниз и села на пристань. Смотрела вдаль, на корабли, плывущие в другие страны. По воде проходила мелкая рябь. На ней отражалось солнце, яркое, всеми любимое. Оно будто играло с волнами – поглядится в одну, поглядится в другую. И обнимет их все.
Раздался гудок корабля. Он был на горизонте. Гудок протяжный, низкий, радостно говорящий о том, что корабль вернулся в родные берега, завершив длительное плаванье по морю – океану.
А вот ещё один кораблик прогудел. Только тоненько, как ребёнок. Он плыл к берегу. Мне казалось, что тот большой корабль – это папа, а тот маленький – ребёнок.
Я сняла обувь и опустила ноги в воду. На дворе сентябрь, последний шанс искупаться на море. Неподалёку пляж, схожу- ка я туда.
На пляже было много людей. Я положила портфель на каменистый берег и открыла его. Внутри был потайной кармашек. Я расстегнула его и достала оттуда купальник. Не зря я его ношу с собой в надежде искупаться.
Также там было небольшое полотенце и запасная одежда, т.е. шорты и майка.
Я зашла в раздевалку, надела купальник. Когда я вышла, я постелила полотенце и положила на него свой портфель. Я неуверенно вошла в воду и встала возле берега. Идти ли мне дальше? Да, наверное, пойду. Я сделала ещё неуверенный шаг, ещё один и поплыла. Вдаль. К кораблям. Уплыву в другую страну и буду жить там. Но… Бросить всё – друзей, родителей, школу, я не смогу. 
Освежившись, я вышла на берег. Было хорошо. Я вытерлась полотенцем и села на камни. В воде играли в мяч две девочки. Я стала наблюдать за ними. Потом я встала, оделась и пошла домой. Домой. Навстречу новым приключениям, которые уже ждут меня где-то там, за поворотом.


Рецензии