Взгляд Нефертити

Она случайно оказалась на том вечере. Гремела музыка, возвещая о продолжении танцев. Её рассеянный взгляд скользил по группам нарядных людей, и она по-прежнему ощущала некую прозрачную стену,отделявшую её от этих людей, которую ей не хотелось преодолевать: подобные развлечения ей были неинтересны. Она не заметила, как он подошёл:
 - Простите, можно Вас на танец?
Она взглянула на него. Перед ней стоял человек чуть выше среднего роста, с густыми усами и каштановой шевелюрой, с большой проседью спереди. Она подумала было отказаться, но потом согласилась. Он вёл красиво, уверенно. Она почувствовала себя тепло, до удивления радостно.
  - Я знаю, как Вас зовут, - сказал он.
Настя тихо улыбнулась. Что-то далеко-забытое, неповторимо-близкое чудилось ей в нём, в его лице, в сильных руках. Он рассказывал ей о себе, о матери, которой трудно пришлось растить троих детей после смерти отца...
Вечер был в самом разгаре, когда она объявила, что ей пора.
 - Я провожу Вас.
Она не возражала. Они шли по центральной улице. Проходя мимо кондитерской,он предложил:
 - Зайдём?
Она молча кивнула. Уже сидя в автобусе, лакомясь своими любимыми "кавказскими", она вдруг внимательно посмотрела в лицо своего спутника. И вздрогнула.
 - Олег! Ты?! - прошептала чуть слышно.
 - Я, - сказал он, просияв глазами.
 - Ты искал меня?.. Зачем этот маскарад?!
 - Первый вопрос исключает второй и наоборот, - проговорил он, отклеивая усы.
Не в силах больше произнести ни слова, она прильнула к его груди. Он бережно обнял её за плечи.
 - Ты плачешь, любимая? Не надо, слышишь? - его голос выдал сдерживаемое волнение.
 -Конечная остановка, - объявил водитель. - Прошу на выход.
 - Как на сцене, - улыбнувшись, прошептала она, взглянув на Олега.
По его лицу мелькнула едва заметная тень; он промолчал. Они вышли в тёмную пелену ночи. Вдали ярко сверкали огоньки строящегося нового торгового порта.
 - Кажется, мы сегодня не попадём домой! - рассмеялась она.Ей было легко и счастливо: рядом стоял человек, за которым она пошла бы - она твёрдо знала это - на край света, её единственная, беспредельная, трудная и горькая, необходимая, как воздух,  любовь. Он обнял её, нежно и горячо, и вдруг поднял на руки.
 - Тебе же тяжело, - запротестовала, было, Настя, обвив его за шею руками. Он только весело усмехнулся, крепче прижав к себе драгоценную ношу. Пройдя квартал, он вошёл  в угловой дом и поднялся на второй этаж.
 - Звони, - приказал он Насте.
 - А кто здесь живёт? - с опаской спросила она, пытаясь освободиться от его объятий, но он не отпускал её.
 - Сейчас увидишь. Ну, я прошу тебя, - повторил он.
Она робко нажала на кнопку. Дверь в комнату отворилась, на пороге показалась седая женщина в очках. В руках она держала газету..Настя почувствовала себя довольно неловко перед хозяйкой квартиры, но ничего не могла поделать.
 - Добрый вечер, мама, - сказал Олег. - Это наша Настя, а это моя мама, которая станет твоей мамой, - добавил он на ухо Насте.
Настя, красная от смущения, поздоровалась.
 - Здравствуйте, здравствуйте, - услышала Настя мягкий приветливый голос. - Проходите, пожалуйста. Сын, ты у меня настоящий артист, с тобой не соскучишься.
 - Мама, не надо об этом.
 - Ладно, идите, а я поставлю чай.
Он отнёс Настю в комнату, положил её на кровать, а сам опустился на колени перед ней. Настя боялась пошевелиться, чтобы не испачкать сапогами покрывало, но ей всё же пришлось повернуться в его сторону, она прикинулась расссерженной:
 - Что это такое, - начала она, - где это видано...
 - Сейчас исправимся, - произнёс Олег, встал и снял с неё сапоги. Вошла мать. Настя вскочила с кровати.
 - Ничего, ничего, дочка. Кстати, чай готов. Идите пить. Я подойду.
Она скрылась в соседней комнате и появилась, когда чаепитие заканчивалось. Настя протянуло руку за чайником, Олег жестом остановил её.Он налил чаю и подал чашку матери. Она отхлебнула глоток, обратилась к сыну:
 - У меня в комнате лампа перегорела, замени, пожалуйста.
Он улыбнулся и вышел.
 - Ты прости, дочка, что я к тебе на "ты"...
 - Что Вы, что Вы... - пролепетала смущённая Настя.
 - Скажу тебе одну банальную истину, - продолжала Александра Глебовна, - ты её знаешь наверняка: он любит тебя...
Настя вспыхнула: "Я возражаю, эта истина не банальна".
 - Не торопись. В тебе сейчас торжествует сердце. Но в конечном итоге побеждает разум.
Она поставила чашку на стол.
 - Впрочем, как мать, я счастлива, видя счастье сына. Он много рассказывал о тебе...
 - О чём разговор, дорогие дамы? - в дверях появился Олег с лампочкой в руке.
 - О всеобщих закономерностях в жизни, сынок. Уже поздно. Пойду к себе.
 - Спокойной ночи, мама.
 - Взаимно. Вам ведь тоже рано вставать.
 - Твоя мама на пенсии? - спросила Настя, когда они остались одни.
 - Да. Была учительницей начальных классов, да и сейчас часто бывает в школе.
Настя поднялась, медленно прошлась, преисполненная неизъяснимой радости. Взгляд Олега не покидал её ни на миг.
 - Да ты ведь устала, - спохватился он, - пойдём, я тебя провожу.
 - Не надо меня никуда провожать. Я буду с тобой. Всегда. Слышишь? Всегда - сегодня, завтра, послезавтра... Я устала. Без тебя. Всего, какой бы ты ни был...
Он обнял её, крепко прижал к себе, потом, слегка отстранившись,посмотрел в её лицо таким необыкновенным взглядом, которым мог смотреть только он...
 - Я не думал, что встречу тебя вновь когда-нибудь. Я не переставал думать о тебе. Я любил тебя всегда, даже когда тебя ещё не было на свете, моя любовь, моя мечта... Ждал тебя... Что мне было делать? И сейчас я едва верю, что мы не во сне.Я люблю тебя, я готов повторить эти слова тысячу раз, Настенька...
 - Поцелуй меня... - тихо произнесла Настя.
Он наклонился к её лицу, его губы с нежностью коснулись её губ... у неё подкосились ноги. Олег подхватил её, отнёс в спальню, принёс воды.
 - Что с тобой, Настенька?  - с тревогой спрашивал он.
 - Ничего. Я люблю тебя. Сейчас ещё больше, чем раньше. Люблю тебя... Должно быть, я немного устала, любимый!
Он приник к её устам.
До утра они не сомкнули глаз. Эта ночь для них явилась ночью воспоминаний.
С чего всё началось?



                (Продолжение следует)


Рецензии