От куда берутся киоски

Ох уж эти девяностые! Страшное, тревожное время. Время перемен, время разгула преступности, время "дикого рынка". В начале девяностых рыночные отношения в России только начинали устанавливаться. Бардак был во всём, а контроль мизерный. В это время меня занесла судьба в торговлю. Стала я работать продавцом в киоске.

Попала я туда благодаря своей подруге Алине. Однажды она позвонила мне домой и предложила пойти поработать продавцом. "Меня попросили найти честного человека для работы. Я знаю, что ты чужой копейки без спроса не возьмёшь. Вот и звоню тебе" - сказала подруга. И я согласилась попробовать. Правда ездить надо было в другой город, но я и до этого 5 лет отработала неподалёку от нового места работы. Была привычна к дальним поездкам.

Как я уже писала в посте https://pikabu.ru/story/quotutilizatsiyaquot_5307452, работали мы (девочки) два дня по 12 часов через два. Зарплату сами себе выдавали в конце второй смены. В ночь работал мужчина. При трудоустройстве не потребовалось ничего - ни трудовой книжки, ни санитарной книжки, ни справки о здоровье. Посмотрели только паспорт, записали домашний адрес да номер телефона домашнего. Всё.

Хозяина киоска я видела всего пару раз, когда он заезжал взять шоколадку - "запиши на меня". Алина говорила, что у него свой бизнес совсем другого плана, а киоск он взял для баловства. Была у нас "старший продавец". Назову её Алёна. Она и заправляла всеми делами, а когда была необходимость, сама торговала. Муж Алёны вечером привозил её. Алёна забирала дневную выручку. Иногда её муж помогал товар выгружать или по мелочи ремонтом заниматься, например полку прибить или киоск покрасить. После меня и моей напарницы никогда и никто товар не пересчитывал. Верили что ли так? Но за мужчиной, который нас менял на ночь, пересчитывали мы, а потом передавали журнал учета Алёне. У сменщика постоянно была недостача - то шоколада с шампанским не хватает, то помада с тенями пропали, то колготки, то лифчики, то колбаса с сигаретами. Мы только могли предполагать, куда всё девалось? Толи девок водил на ночь, а они у него крали товар. Толи сам с ними расплачивался товаром за услуги.

Как то раз Алёна сказала мне, что надо ещё человека поискать для работы продавцом. Потому что мы "расширяемся". И указала на киоск, который стоял через дорогу. Вчера его ещё не было. Она пояснила, что это теперь наш киоск. И сегодня мы будем его мыть. За прилавок встал её муж, а мы пошли прибирать киоск - готовить его к работе. Потом пили пиво вместе с её мужем. А муж рассказывал, как появился этот киоск. Оказывается киоск этот стоял у него в соседнем дворе. Многократно муж Алёны по дороге в свой гараж проходил мимо него. И ни разу не видел, что бы к нему кто-нибудь подходил. Однажды он рассказал о киоске нашему хозяину. Тот два дня назад приехал и осмотрел киоск. Киоск хозяину приглянулся. А вчера поздно вечером наш хозяин приехал на своей машине в гости к Алёне. Просидели они за "чаем" до двух часов ночи на кухне. А в два пополуночи прошли в соседний двор. Там уже стоял грузовик и кран. Погрузили этот киоск на грузовик и перевезли его на новое место.

Через пару дней киоск перекрасили в другой цвет "на всякий случай". А ещё через день новая торговая точка начала работать и приносить прибыль побольше нашего киоска.

В другой раз расскажу, как наш киоск продали.


Всем, дочитавшим до конца, доброго утра! Бодрого настроения! И крепкого здоровья!


Рецензии