Эссе 5 Русский Мiръ и они. Константин Великорос

Русский Мiръ и Они. Константин Великоросс.

Эссе 5

Обсуждение элитарности общественного мнения, в противовес проявлениям современной дегенеративной «демократической» масскультуры, и такого же «демократического общественного мнения» в СМИ, привела Нас с Вами к сравнительному рассмотрению носителей культуры разного типа. Одного, от советско-интернационального космополитического типа Александра Солженицина и другого, от национального типа Наднациональной Типологической Русской Имперской Культуры от Великоруссов, Георгия Свиридова. От того, что сегодня в почете первые и в забвении вторые явление временное. Пена сегодняшних «кумиров», как и их «росиянские кумирни» схлынет, а гордость Русской Типологической Культуры займет свое законное место в общественном мнении.

Здесь очень кстати пришло сообщение, что в Казани прошла конференция, приуроченная к 75-летию Великого Русского художника ХХ века Константина Васильева – Великоросса. На обсуждении этого сугубо русского явления Мы с Вами и построим наш дальнейший обзор.

Вот короткий отчет конференции: -

«Выдающийся русский живописец Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) оставил неизгладимый след в изобразительном искусстве России ХХ века (и не только XX века, а на все времена В.М.). Его творчество, несмотря на короткий период жизни художника (он прожил всего лишь 34 года), продолжает быть предметом огромного интереса со стороны искусствоведов, ученых из других сфер науки, широких кругов общественности. …важную функцию сохранения и популяризации наследия художника играет музей Константина Васильева в Казани.

Казанский музей-галерея Константина Васильева (помимо него имеется мемориальный музей Васильева в поселке Васильево Зеленодольского района Татарстана, в котором проживал и творил художник при жизни, и Музей славянской культуры им. Константина Васильева в Москве) является заслугой друга художника Геннадия Васильевича Пронина, который сумел добиться его открытия в столице Татарстана в 1996 году. Городские власти (здесь надо отдать должное мэру Казани Ильсуру Метшину, при котором ситуация была исправлена) перевели музей в 2013 году в одно из исторических зданий (Дом Петцольда) в центре города. В день рождения Константина Васильева 3 сентября была организована третья по счету конференции, приуроченная к 75-летию со дня рождения художника.

Общественность отметила заслуги Геннадия Пронина: «Константина Васильеву повезло, что у него есть такой друг как Геннадий Васильевич Пронин! Именно благодаря ему удалось создать такой уникальный музей Васильева в Казани».

В докладах «Сюжеты картин К. Васильева: Русь между язычеством и христианством», остановившись на причинах увлечения Васильева язычеством было отмечено (в основном все совершенно второстепенное, и ничего не дающее для осмысления титанической фигуры мастера, и духовного смысла его творчества, пропитанного Пракультурой Вед В.М.). Вся противоречивость творчества Васильева связана с его многогранностью (??? В.М.), его обращение в своих картинах к германскому, скандинавскому и русскому язычеству и христианству. Чтобы объяснить интерес Васильева к  язычеству у русских творческих людей в России, (был В.М.) вызван пониманием того, что христианство имеет связь с иудаизмом, что нередко отторгалось русскими национально ориентированными людьми, которые (закономерно В.М.) стремились отыскать определенные религиозные основы для русскости (великорусского творческого духа мастера В.М.). Отсюда и обращение к язычеству (как основе Русского Духа и Культуры В.М.). Васильев уходил в фольклорно-мифологический романтизм, который представляется «поиском того, что сейчас нет». Был отмечен художественный космизм Константина Васильева. У Васильева большая роль неба в его картинах

 Васильев на ближайшие десятилетия остается актуальным своим русским символизмом: грозовая мощь, русская цивилизация, боевой смысл - вот что приходится на ум при внимательном взгляде на его картины»

Трудно судить о духе конференции по отчету. Но то, что здесь в «традиционно советско-демократическом» отчете смесь полного непонимания значения масштаба и значения творчества Константина Великоросса и политической «демократической» предвзятости тиражирования мнений, то этот факт налицо.

Константин Великоросс певец Ведической Индо-европейской Пракультуры, истоки которой и сформировали Наднациональный Имперский Дух Великоруссов и определили дальнейшую Судьбу Русского Имперского Народа. Никаких поисков «ответа на вопрос, о духовных истоках русского народа» у Васильева не было и в помине. Васильев масштабно показал взаимосвязь формирования Германского (пруссы) и Русского (руссы) Имперского Духа, имеющих общую основу в Культуре и Духе Вед, и далее пошедшего каждый своей дорогой.

Да и чего иного можно было ожидать от «политкорректной» конференции, где высказывались люди далекие от Русской Культуры, как политизированные представители «демократических россиян». Особенно забавно выглядят попытки выступающих ораторов связать русский дух с иудаизмом, которого в период доминирования Культуры Вед просто не существовало.

Нет такого самобытного художника, такого одновременно простого и великого, такого близкого русскому сердцу, но до конца не разгаданного, как Константин Васильев. Непризнанный при жизни, часто упрекаемый своими современниками-художниками в непрофессионализме, дилетантизме и даже фашизме (!!!), Васильев, тем не менее, обладал истинным талантом, который позволял ему писать не кистью, а своим Великорусским Сердцем.

 Поэтому большинство работ художника обладает притягательным магнетизмом, они завораживают простого зрителя и уносят в свой мир сказочной русской древности, суровый и мужественный.

Васильева вдохновлял зов великих предков своего народа, который он ощутил через работы Васнецова и Сурикова, и голос крови, Васильев по материнской линии принадлежал к роду типологического русского художника И. И. Шишкина.

Одним из ярких качеств творчества Константина Великоросса является ведический символизм всех его картин и их Русский Дух. Его полотна втягивают зрителя в этот мифологический мир, такой, как сидящей у воды русалкой на одноимённой картине. В своей «Лесной готике» Константин Васильев передает духовный настрой могучей природы Севера. Широко известны его портреты своей сестры Людмилы и маршала Жукова. Портрет Федора Михайловича Достоевского признан одним из лучших портретов Константина Васильева.

Константин Васильев автор многочисленных работ на темы древнерусских былин и древних европейских эпосов из исходной Культуры Вед.

Здесь художник за свою короткую жизнь сумел создать не только множество знаковых произведений, но и свой неповторимый «васильевский» стиль, который живет в его картинах, и получил свое развитие и продолжение в работах продолжателей Васильева, творящих в настоящее время, таких как Андрей Шишкин и частично Павел Рыженко.

Васильев создает образы древних русичей, точно отражая архетипы мужчин и женщин русского народа. Такие картины, как «Жница» с изображением прекрасной юной девушки, прислонившейся к стройной березке, дабы отдохнуть от тяжелого труда, в этом образе заключена душа русских женщин, жен и матерей, всегда, когда надо, способных защищать свою землю. Так же и то же в картине «Русский витязь», с изображением князя Вольги. Во взгляде его нет агрессии, нет безумия завоевателя. Но есть спокойная и холодная уверенность в том, что любой враг будет разбит и не только изгнан за пределы земли русской, но и будет уничтожен.

Это очень точное отражение еще одного древнего смысла Русского Миропонимания. Всего должно быть в Меру, столько, сколько нужно. Васильев это понимал интуитивно.Иначе не создавались бы им такие картины как «Свентовит», «Валькирия над поверженным воином». Ну и, конечно же, самая известная и самая последняя картина художника «Человек и филин».

В руке его свеча как символ душевного огня, ровного и негасимого, способного постичь весь мир. В глазах старца все та же древняя духовная уверенность, стойкость и верность.

 (ну как тут комментировать выступление участника казанской конференции, который трактовал православность или тягу к православию Великоросса тем, что тот, когда то, просил его поставить свечу за упокой родственника)

В другой руке его плеть, которую он держит над головой, как символ воздаяния за неправедность, ибо без ограничения и самоограничения непостижим высокий дух Истины. На руке сидит Филин. Изображение совы или филина у многих народов всегда было символом мудрости, ясности ума и беспристрастного видения мира. Филин — птица, которая все видит даже под покровом ночи, в глубинном мистическом смысле это — всевидящее око космоса, абсолютной идеи, вселенной, Бога.

После окончания работы над этой картиной Васильев сказал матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать».

Через несколько дней Константина Васильева не стало. Погиб художник при весьма странных обстоятельствах. Официальная версия — сразу после открытия своей первой персональной выставки в районном ДК, при возвращении домой поздним вечером, был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде, в другой стороне от дороги домой, проходящим поездом. Разбираться в обстоятельствах странной гибели художника, несмотря на просьбы и требования близких и друзей органы власти не стали. Родственники и друзья Константина Алексеевича ни на минуту не поверили в официальную версию. Похоронили Константина Алексеевича в березовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Будучи непризнанным при жизни, Васильев работал неустанно, он очевидно подспудно чувствовал, как до него чувствовали многие великие люди, что путь его на этой земле не будет долгим.

А подобные знаковые типологические Русские Творцы были во всех областях Нашей с Вами русской общественной жизни и Русской Истории и они непременно вернуться из либерального забвения в нашу Жизнь и вернуться маяками общественного мнения, а Мы с Вами продолжим разговор в следующей части.


Рецензии