Непонятная машина

- Ну и какого черта она тут делает? – задал мне вопрос инспектор Ларссон.
«Да господи, откуда я то знаю» - в ответ подумал я, но вслух сказал другое:
- Не могу знать, инспектор. По всем характеристикам этот автомобиль сюда не должен быть проехать.
- Но, как видишь, проехал, - ответил мне этот гений розыска. – А может, эту машину сюда подкинули?
Ну да. Сейчас выдвинет теорию, что эту машину сюда забросили на вертолете, привезли на другой машине, скинули с летающей тарелки.
- Может, ее сюда на вертолете закинули? – начал Ларссон и замолчал, глядя на мою кислую мину.
- Шеф, сама проехала – вон сломанные кусты, следы. Обратных следов нет, так что действительно сама, - ответил я на его теории.
- Верно мыслишь, Хейм. Далеко пойдешь, - похвалил меня инспектор.
И почему я все еще его помощник? Да потому что у нас не так много вакансий инспекторов. Точнее, их нет, а всего инспекторов – двое. Поэтому приходится ждать своего шанса. Уезжать из родного городка мне не хотелось, так что я сидел смирно и ждал, когда наконец кто-то из них облажается.
Второй инспектор, Магнуссон, был поумнее и постарше. Раньше выйдет на пенсию, но столько ждать я не хочу, так что был на побегушках у туповатого инспектора – когда-нибудь он облажается, и я займу его место.
- А ты сможешь объяснить, как все-таки это Пежо оказалось почти в середине болота? – прервал мои размышления инспектор. По нему было видно, что он хочет почесать бороду, но не опускается до такого жеста в присутствии посторонних. Я то ему уже не посторонний, при мне он не стесняется почесываться. 
Вот чему я завидовал, так это его бороде. Ухоженная, подстриженная, с благородной проседью.
- Хейм, ты где сегодня витаешь? – снова пробудил меня от мыслей шеф. И правда, торможу сегодня. Спать надо больше.
- Простите, шеф. Не высыпаюсь как-то.
- Ты высыпайся. И подумай все-таки над ситуацией то, - посоветовал этот гений.
А подумать и правда было над чем. Пежо 206, никогда не славившийся внедорожными качествами, стоял посреди поля, будто насмехаясь надо всеми правилами. До дороги было порядка трех километров. Мы сюда добирались на Шеви Тахо, и то чуть не застряли. А Пежо уже был тут. Пустой. Крови нет, следов борьбы нет. Людей нет. А ключи – есть. Они болтались в замке зажигания.
Вообще эту машину увидел траппер и решил вызвать нас. Потому как действительно подозрительно она тут смотрелась. Мы тут уже с час, эксперты, криминалисты, и ничего. Как будто человек сюда приехал, остановился и вышел, оставив ключи в машине. И ушел, будто и не собираясь возвращаться.
Казалось бы, в чем тут преступление? Пока ни в чем, нет состава преступления. Но сама по себе брошенная машина – уже странно. В угоне она не числилась, хозяина ее мы, правда, не нашли, но утро воскресенья – мало ли где он может быть.
Будет очень смешно, если он придет сюда и спросит, какого черта мы тут делаем, а потом сядет в свой Пежо и укатит в закат.
Не придумав ничего лучше, я пошел к нашим следопытам.
- Ну как? Каковы факты?
- Ну так… Один человек, за рулем. Доехал, вышел, ушел. Вернее, убежал. Потом улетел – следы обрываются.
- Птица Рух его унесла? – усмехнулся я.
- Ну почти, - пожал плечами эксперт. – Этот охотник нам помогает, ищет следы, - эксперт подумал и тихонько добавил:
- Но что-то тут не то. Человек бежал, а потом пропал. Это правда странно.
- Что, у нас тут завелся Джиперс Криперс, что ли? – съязвил я, но было и правда не по себе. Наверняка у всего этого есть логическое объяснение, но пока я его не видел.
Понемногу народ стал собираться и уходить. Инспектор решил еще остаться, ну и я не торопился уходить – выходной все равно пропал, так что посмотрю и сам, может, увижу что-то.
Недалеко от машины еще осталось несколько патрульных, один эксперт по криминалистике, который копался в салоне автомобиля – что-то там подозрительное было, на его взгляд.
Что делать с машиной, мы так и не решили. Утаскивать ее отсюда противозаконно, возможно, владелец сюда вернется за ней. Просто оставить тут – сгниет. Так что ничего не решили, оставим ее пока тут. Через три дня заберем.
- Ну что, Хейм? Я предлагаю пройтись по округе – может, найдем хижину какую-нибудь. А в ней – хозяина машины.
- Давайте, - согласился я. Мысль и правда была дельной, почему бы и нет?
Дойдя до конца следов, мы еще раз проверили их – мало ли. Но нет, ничего не было. Ничего не уронили, ничем типа крови не брызнули. Ближайшее деревце было метрах в двадцати. Редкий кустарник начинался примерно там же. Далее шел лес, светлый и красивый. Дубы в нем соседствовали с вязами вперемешку с грабами. Ради таких лесов нередко к нам ездят писатели – черпать вдохновение, гуляя по глухим тропинкам.
- Хейм, забирай правее в лесу. Я возьму левее. Найдешь тропинки – надо исследовать. Не найдешь – минут через десять возвращайся назад, - распорядился инспектор. Ну а что, распоряжения нормальные, так что я кивнул и двинулся в лес.
Трава шуршала под ногами, лес просматривался далеко, я даже видел мелькание инспектора – все спокойно. Похоже, нет тут никакой хижины, и человек просто в какой-то момент начал заметать свои следы. А может, он так скрывается от чего-то?
Я остановился достать блокнот, чтобы записать в нем возникшую идею. Видимо, это меня и спасло – сверху на меня упало что-то большое и темное. Да, моя ошибка – на деревья я не смотрел, не думал, что наверху будет кто-то.
Отскочив подальше, я выхватил пистолет и наставил его на визитера. Им оказался чернокожий парень лет двадцати пяти-двадцати восьми, и, похоже, он боялся меня больше, чем я его.
- Н-не стреляйте, пожалуйста! Я тут уж-же два дня с-сижу, - начал он, заикаясь. То ли от волнения, то ли от страха. – Сколько вас тут? Что вы тут делаете?
- Нашли машину, пытаемся узнать, откуда она и кому принадлежит, - ответил я, не спеша убирать пистолет. – А вы кто?
- Нам нужно убраться отсюда, - проигнорировал мой вопрос парень. – Как можно скорее. И тогда все будет хорошо. Про машину забудьте, пусть остается.
- Это о чем вы? – нахмурился я. Что за таинственность? Что-то явно не так.
- С-слушайте, пойдем уже, - он подошел ко мне, не обращая внимания на пистолет, и потянул за рукав. – Остальные ведь возле машины, верно? Пойдем скорее, тут оп-пасно в одиночку находиться. Когда придет он, - приблизил парень свое лицо к моему, - у нас будет немного шансов.
Дрожь пробрала меня от затылка до пяток – настолько уверенные были глаза у него, насколько и уверенный в своей правоте голос. Он правда верил в то, что здесь есть что-то еще, чего следует бояться. Даже нет. Он ЗНАЛ!
Судорожно кивнув, я убрал пистолет и крикнул инспектора:
- Шеф, сюда! Скорее!
- Ты что?! – зашипел на меня парень и заткнул мне поскорее рот.
- Бегу! – крикнул инспектор Ларссон откуда-то издалека. Послышался шум, и инспектор вскрикнул.
- Бежим! – шепнул парень и припустил в сторону машины. Я не мог так сделать – там оставался мой шеф, пусть и туповатый. Честь мундира никто не отменял. Снова достав пистолет, я дослал патрон в патронник и аккуратно пошел в сторону шефа. Метров через тридцать я его увидел – он сидел на траве, держась за ногу.
- Что случилось?
- Как видишь, - буркнул он. – Капканы никто не отменял. Ладно хоть не медвежий. Помоги открыть.
Положив пистолет на траву, я, внутренне еще трясясь от страха, разжал стальные капканьи челюсти, высвобождая ногу Ларссона.
- Спасибо, Хейм. Что у тебя то случилось, зачем звал?
- Я нашел парня, похоже, владельца машины. Что-то он темнит. Говорит, тут есть что-то, чего надо опасаться.
- Ему надо нас опасаться, - проворчал инспектор и поднялся, поморщившись. – Ну что, забирай парня и пошли обратно.
- А он убежал, - развел руками я. – Мне он показался неопасным, да и вы были в беде.
- Ох, Хейм, - вздохнул Ларссон. – Вот потому ты и помощник инспектора, а не инспектор. Человечности в тебе много, в напряженные моменты думаешь не головой, а сердцем. Спасибо тебе, но подозреваемого ты, похоже, упустил.
Я мог лишь развести руками – ответа у меня не было. Надеюсь, парень попадется нашим у машины.
- Ладно, пойдем уже. Потом будешь винить себя, - поковылял инспектор.
Подходя к границе леса, мы услышали какие-то странные всхлипы и чавканья. Похоже, парень таки попался нашим и теперь ревел, размазывая сопли по лицу.

Выглянув из-за дерева, я тут же нырнул обратно и выныривать не хотел. Инспектор, видя мое лицо, тоже выглянул аккуратно и тоже спрятался обратно. Бледнота заливала его лицо, казалось, борода седеет с каждой секундой.
- А теперь мы тихо-тихо идем обратно, - выдохнул инспектор и мотнул головой в сторону леса. – И не дай Один хрустнет ветка…
Не имея желания спорить с ним, я кивнул. А потом еще раз. Тихо-тихо мы ушли оттуда, не хрустя ничем, что могло бы нас выдать.
Даже спустя три года я не могу поверить в то, что моих коллег сожрала летающая тварь на восьми ногах, а мне удалось сбежать.


Рецензии