Песни Мистера Икс

                МИСТЕР ИКС

Грелся всю жизнь, от рожденья,
Я у чужого огня.
Долго искал я селенья
Где б приютили меня.

Но не нашел… Мне Дорога
Темной судьбой суждена –
Мглою тумана ночного
Застила душу она.

Скоро дойду до погоста,
Скоро усну навсегда –
Так молчаливо и просто
С неба слетает звезда…


               ЦВЕТЫ  БЕЗУМНЫЕ

«Цветы безумные, цветы осенние,
О чем вы шепчетесь в ночном саду?»

«Мы шепчем ночью о дне ушедшем,
О том, как грустно, зари не встретив,
Увянуть молча и жить отцветшим,
Не вспоминая о теплом лете…»

«Цветы безумные, цветы осенние,
О чем вы шепчетесь в ночном саду?»

«В саду мы шепчем о том, как трудно
Быть одиноким, года считая,
Брести дорогой дождливой, нудной,
Роняя слезы о солнце мая…»

«Цветы безумные, цветы осенние,
О чем вы шепчетесь в ночном саду?»

«Ты сам безумный! Ты сам осенний!
Как мы, ты шепчешь в тоске глубокой!
Зачем ты любишь цветок весенний,
Цветок, рожденный весной далекой?»

«Цветы безумные!.. Цветы осенние!..
Зачем вы шепчетесь в ночном саду!..»


           МОЙ КРАЙ РОДНОЙ…

Мой край родной, мой отчий дом –
Скупая памяти слеза…
Ты в сердце, горестью больном,
Зов детства, нежная лоза…

Родной мой край! Дом отчий мой!
Мне светлый сон тебя вернул:
Зовет обманчивой мечтой
Ушедших дней далекий гул.

Там зеленеют тополя,
Сквозь листья светится окно,
Там на погосте мать-земля
Ждет сына-странника давно.

Приду ли я с мечтой заветной
Уснуть в объятиях твоих,
Иль на чужбине безрассветной
Оставлю сердце у чужих?


                ДОРОГА

Закат пожаром запад жжет,
Блестит в реке осенний лед,

Звезда Вечерняя горит,
Тревожа мой суровый скит.

Мне вновь идти, вперед, вперед,
Никто кочевника не ждет,

К Звезде Вечерней, ледяной,
Влекусь я странною судьбой.

Окончен долгий тяжкий сон
И горек пробужденья стон:

Горит Вечерняя Звезда,
Зовет Дорога в Никуда.



       МАЛЕНЬКАЯ ЦЫГАНОЧКА

Маленькой цыганочке песню я пою:
Ах, моя цыганочка, как тебя люблю!

Жалуюсь я Богу: где моя семья?
Дочка ведь цыганочка, только не моя…

Всем готов пожертвовать, все готов отдать,
Только чтоб цыганочку дочкою назвать.

Но судьба судила одинокий путь
И душой с цыганочкой мне не отдохнуть.

Мир тебе, малютка, мир душе твоей!
Не забыть цыганочки до скончанья дней.


                ПУТНИК

Одинокий стриж чертит свод небес,
Спрятались цветы, затаился лес.

Облако бесшумно на восток плывет,
Ворожит кукушка: нечет или чет?..

Нагадай мне, птица, сколько лет иль дней
Остается жизни сумрачной моей?

Я устал в Дороге, надо отдохнуть –
В землю лечь родную и закончить путь.


  ЧУДНОЙ ПРЕЛЕСТИ ЛУНА

Чудной прелести Луна 
На мое глядит окно:
«Ты один, и я одна,
В два бокала лей вино!»

Но в душевном темном сне
Над стихом склонив чело
Не ответил я Луне,
Не поднял свое крыло.

Свет живой луны угас,
Не взойдет, не заблестит…
«Солнце ночи! Только раз
Пил вино – бокал разбит».


  ГРУДЬ ЗЕМЛИ ОДЕТА

Грудь земли одета
В панцирь ледяной,
Сердцу нет привета –
Не молись, изгой.

Страннику дорогой
Вьюга, град в ночи,
Да луны двурогой
Тусклые лучи.

Нет друзей старинных –
Под крестом лежат,
Сад забав невинных –
Облетевший сад.


                НОЧЬ

Ночь молчаливо звездами моргает,
Желтеет тускло лунный ятаган.
Круг горизонта небо размывает,
Седой волною стелется туман.

Напрасно ждать желанного рассвета –
Ночь бесконечна и востока нет…
Угасла тихо прошлого планета,
Хранит молчанье мерклый лунный свет.

Не выходи один ты на дорогу:
Не заблестит на ней кремнистый путь.
С души ничем не смоешь ты тревогу,
Что так давно томит больную грудь.


Рецензии
Прекрасные, живые стихи, отражающие всю нашу жизнь. С глубоким уважением!

Владимир г. Екатеринбург

Владимир Левкин   01.04.2024 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.