Город глазами выжившего

    Никогда не думала, что доживу до такого. Конец света. Это ж надо… Казалось, ещё недавно улицы города пестрели зеленью, оживлённое движение по дорогам распространяло неимоверный гул голосов и работающих двигателей. Все куда-то спешат, по своим делам. Утренние лучи пытались пробиться сквозь камень и стекло небоскрёбов, силились согреть и без того раскалившийся от шагов асфальт. Но не могли.
   
    Город дышал жизнью. В магазинах всегда очереди, на парковке нет мест, стадионы заполнены до отказа. Детский смех до сих пор слышится в парке и на детской площадке.
   
    Но теперь этого нет. Всё изменилось в мгновение ока. Утренние газеты пестрели заголовками: «Найдено лекарство от смерти», «Вечная жизнь – это реально», «Мир изменится!», «Учёные совершили невозможное!». Да уж… Невозможное они точно совершили.
   
    Первые симптомы болезни проявились не сразу. Позже заболевших стало в разы больше. СМИ каким-то чудом узнали, что пациентами клиники становятся богачи, решившие испробовать на себе сыворотку от старения. Если мне не изменяет память, то называлась она «Вечность – 3». Это лекарство от старости, поговаривали, может омолаживать клетки организма в считанные недели, отсрочивая смерть на многие годы. Как оказалось, не отсрочивало, а приближало. Сначала все решили, что это оспа. Какая оспа, спросите вы? Самая обычная, ветряная. Сыпь, температура, общая слабость – всё списывалось на эту болезнь. В наше время научились лечить подобную заразу и у взрослых людей, уменьшая смертность.
   
    Когда спохватились, было поздно. Вирус В-3, так его прозвали сами горе-создатели, мутировал. Теперь он передавался бытовым путем: через рукопожатие, поцелуй… ну вы меня поняли. Пока создавали лекарство, половина города умерла от этой болячки. Но и вакцина не спасла – снова мутация. Она выкосила весь город за полгода.
   
    Надежда засияла ярким лучом, когда обнаружили, что некоторые способны побороть инфекцию. Я – одна из них.
   
    Каждое утро я хожу в магазин за продуктами. В местных ларьках ничего не осталось. Хорошо хоть стены оставили. А вот гипермаркеты – они-то как раз склады полезных продуктов и вещей. Вот и сегодня я пошла туда. Но не одна.
   
    Ужасный воздух. Затхлый, сухой. Надеваю респиратор. Не подумайте, я не боюсь инфекции, просто надоело дышать пылью «индийских дорог». Растения медленно погибают от этого кошмара. Военные молодцы в этом плане. Ребята из отряда «сначала стреляй, потом думай» пытались выжечь эту заразу напалмом, но пепел от трупов, попавший в воздух, сделал вирус суперубийцей. Один из таких вояк-смельчаков, видимо, вовремя покаялся и обзавёлся иммунитетом к вирусу В-3. Вот, что такое везение… А вы говорите…
   
    Обожжённые и полуразрушенные здания, куски стен, продырявившие асфальт, брошенные машины… Всё как в кино. Только Станиславского с его «Верю!» не хватает для полной картины. На всякий случай огляделась: нет ли его тут? Увы и ах! Только Артём идет рядом, недовольно выдыхая.
   
    Вот, как обычно, мы разбредаемся в разные стороны. Он идёт на север, а я на юг. По одному ходить безопаснее – меньше внимания привлекаешь. Иду по заранее намеченному маршруту в один из гипермаркетов. Ни шагу в сторону, иначе можно нарваться на «бродячих». Некоторые из заболевших стали оживать. Они едят человеческие органы для выживания, в том числе и мозги, так что не очень хочется попасть в их меню. Хоть я и говорю, что я невкусная, но со слухом у них тоже проблемы. Они ж мёртвые!
   
    Захожу в один из магазинов. Уборщица бы не помешала, скажу я вам. Местами поваленные полки, кровавые разводы на полу, разбросанные банки, упаковки и битое стекло от бутылок. Электричества тут нет, хотя какое там… ближайшую к нам электростанцию разбомбили, когда пытались уничтожить восставших из мёртвых людей. На тот момент это была единственная здравая мысль в мозгу у военных.
   
    Беру то, что необходимо: тушёнка и прочие консервы, крупы, по возможности сухофрукты в вакууме, шоколад. Всё запихиваю в рюкзак с расчетом на то, сколько смогу унести за один раз. Слышу шум на улице и вопли. Так, вылазка окончена. Прячусь за торговым стеллажом. Рефлексы срабатывают моментально. Месяц назад нарвалась на мертвяков. Наушники, понимаешь ли, одела. Музыку мне послушать захотелось. Дура. Теперь каждый шорох для меня является знаком, что нужно спрятаться.
    
    А вот и гости. Мне кажется, или я попала? Мертвяки… их много. Я бы даже сказала очень много…
   
    Вижу убегающего парня. Это Артём. Ну не может он тихо выйти, взять что нужно и вернуться! Сколько раз мы с ним были на улицах города, он всегда насвистывал мелодию. Эхо билось об остатки стен и разносилось далеко, привлекая внимание «бродячих».
   
    Мы познакомились уже после начала пандемии. У него тоже иммунитет к вирусу В-3. В период бедствия мозг работает наистраннейшим образом. Мы по сути своей одинокие люди: Я – художница, он – программист. Но мы сблизились так быстро, что сами не успели осознать этот факт.
   
    Год уже вместе. Выживаем как можем. Надеяться на то, что создадут вакцину, мы перестали. И не зря.
   
    Всё, что нас спасало в трудные минуты – мы сами. Каждый вечер смотришь в глаза самому дорогому на свете человеку и понимаешь, что он твой. Никто, кроме Смерти его не отнимет у тебя, ведь выбор – штука добровольная. Крылья вырастают за спиной, когда выразительные карие глаза смотрят на тебя так искренно, так нежно. Слышишь стук его сердца и понимаешь, что всё бы отдала ради вечности рядом с этим человеком.
   
    Желание помочь заставляет меня действовать. Я выскакиваю из-за стеллажа и выбегаю на улицу.
   
    – Эй! Бродячие твари! Сюда! – кричу я, размахивая руками над головой как можно сильнее.
   
    Толпа мертвецов оборачивается словно по команде. По слуху как лезвием резануло. Ожесточённый крик этой оравы похож… вам знаком звук проведения пенопласта по стеклу? Вот примерно тоже самое слышу я.
   
    Ужасные люди, если можно их так называть, с висящими кусками кожи на теле, в рваной и запачканной кровью и грязью одежде, стоят и смотрят. Они не нападают. Будто некая сила заставляет их стоять на месте и ждать.
   
    – Ну же! Давайте, мерзкие уроды! Вот она я! – дразню их, делая несколько шагов вперёд.
   
    Страх. А вот и ты, мой старый друг. Столько мгновений без тебя прожила, даже скучно стало. Сердце бешено забилось, дыхание прерывается, стремясь убежать из груди.
   
    – Чего вы ждёте! Давайте! – ещё несколько шагов сделала я, прежде чем дыхание окончательно пропало.
   
    Свисток. Мне кажется или я слышу именно его? Вслед за этим звуком, толпа вновь пронзительно заверещала, раскрыв гниющие рты, и разделилась на две группы. Сквозь ряды мертвецов видела убегающего Артёма. Нельзя его бросать. Нельзя…
   
    Внезапно проснувшийся инстинкт самосохранения был иного мнения. Он погнал меня в противоположную сторону, не дал даже проститься с любимым. Сволочь. Вечно он включается тогда, когда это не нужно.
   
    Я хорошо знаю эти улицы. Сворачиваю налево к бывшей автомойке. Оббегаю брошенные машины и снова налево, за угол самого здания. Дальше прямо по дороге мимо частной поликлиники. Лечу сломя голову, не замечая ничего по бокам. Очередной поворот налево, и сталкиваюсь с Артёмом.
   
    Больно. Он пытается встать с меня, глядя в глаза испуганным взглядом. Но острые когти мертвеца, резанувшие по спине, заставили кричать мне на ухо. Артём выгнулся и упал рядом. Его стоны от боли действуют подобно железному обручу. Он сдавливает мою грудь, не давая дышать. Слезы покатились по щекам от этого ужаса.
   
    Острые зубы впиваются в ногу. Меня решили вписать в меню на сегодня. Ещё укусы по всему телу. Вопли вырываются из горла. Это конец.
   
    Я мечтала о мире без вируса, без войн, без всего этого. Я банально хотела быть с Артёмом, родить от него детей и жить счастливо. Он тоже об этом мечтал. Но реальность нас настигла. Она сейчас рвёт на части наши тела… Никогда не думала, что доживу до такого…



03.01.2017 год


Рецензии
"Всё как в кино. Только Станиславского с его «Верю!» не хватает для полной картины." - мне кажется упоминание Станиславского в связке с кино каким-то слишком очевидным и малооригинальным.Так часто его упоминают, что первичный смысл, я считаю, совсем затерся м перешёл в разряд общих фраз, которые мало что значат. Это не ошибка и не придирка даже - просто комментарий.

"Вот, как обычно, мы разбредаемся в разные стороны." - как по мне, "в разные стороны" - лишнее: глагол "разбредаемся" уже сказал сполна.

"так искренно, так нежно." - "...Я вас любил так искренно, так нежно, / Как дай вам мог любимой быть другим". Никакого смысла - просто такая ассоциация.

"что всё бы отдала ради вечности рядом с этим человеком." мне кажется, тут лучше или так: "что всё бы отдала ради вечности с этим человеком.", или "что всё бы отдала ради вечности, проведенной рядом с этим человеком.". Если не согласны со мной, напишите, что думаете.

"Страх. А вот и ты, мой старый друг. Столько мгновений без тебя прожила, даже скучно стало." - сарказм героини немного от неё отталкивает, будто там такие концы света по расписанию как цирк приезжают. Или эта защитная реакция героини на происходящее?

Ещё весьма непривычно то, что вы ломаете четвертую стену. Героиня время от времени обращается к читателю, и это убирает часть напряжения. Происходящее кажется шоу за стеклом или пьесой в театре, поэтому сопереживать девушке гораздо труднее.

Я понимаю, что, в силу истории написания этого рассказа, мои замечания вряд ли будут иметь для вас какое-то значение и вряд ли вы решительно что-то менять, но мне интересно ваше мнение.

С лучшими пожеланиями,
Ульяна.

Ульяна Карамазова   09.09.2017 21:42     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ульяна)))

Нет, это не роман. Это рассказ, написанный на коленке. Экспромт для литературной дуэли на одном или лит.порталов))))

Стиль для меня был новый, да и я проиграла. Но это был интересный опыт))) Недавно нашла эту писульку и решила выложить на прозу)))

с улыбкой, Мария)

Мария Новик   08.09.2017 17:58   Заявить о нарушении
Все-таки, после поверхностного чтения, кажется, что это очень интересная идея. Очень бы хотелось почитать продолжение.

Ульяна Карамазова   08.09.2017 18:15   Заявить о нарушении
Не планировала расписывать рассказ до романа. Это просто писулька, не набравшая одного балла до победы в дуэли. Не более. Я когда это нашла, удивилась. Вопрос стоит в голове до сих пор: "Это что, я писала?"

Может быть, в обозримом будущем попробую преобразовать хотя бы до повести. Но не сейчас и даже не завтра)))

Мария Новик   08.09.2017 19:23   Заявить о нарушении
Жаль. Мне понравилась ваша идея

Ульяна Карамазова   08.09.2017 19:31   Заявить о нарушении
Не все идеи должно реализовывать))) Иногда можно оставить всё как есть)))

Мария Новик   08.09.2017 19:45   Заявить о нарушении
Что-то вы ко мне давно не заходите. Не интересно читать или я вас чем-то обидела. Не подумайте, что навязываюсь, но главы уже извились без редактора))

Ульяна Карамазова   08.09.2017 19:59   Заявить о нарушении
Ничем не обидели, просто иногда я так погружаюсь в работу, что до утра сижу над своими текстами. На днях заскочу к вам))))

Мария Новик   08.09.2017 20:01   Заявить о нарушении
Извините, что нарушаю творческий процесс))

Ульяна Карамазова   08.09.2017 20:11   Заявить о нарушении
ничего страшного. Я всегда рада приглашению)))

Мария Новик   08.09.2017 21:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Написала рецензию на "Город глазами выжившего". Вторую написать нельзя было, поэтому пришлось редактировать старую. Не знаю, отобразилось ли это у вас.

С любовью,
Ульяна.

Ульяна Карамазова   09.09.2017 21:47   Заявить о нарушении
Тексты от первого лица должны быть именно такими, со своими рассуждениями, обращениями к возможному зрителю. ))

" "Вот, как обычно, мы разбредаемся в разные стороны." - как по мне, "в разные стороны" - лишнее: глагол "разбредаемся" уже сказал сполна." - это текст от первого лица. Тут допускаются подобные вещи. Это целиком речь и мысли героя. То же самое со Станиславским и " проведённой вечности" . Это другая форма литературного описания. И к ней нужен совершенно другой подход. )) В таких текстах многое дозволяется автору)))

Я рада, что вы высказали мнение относительно сего дуэльного рассказа. )))))

Но менять что-то нет желания, сил и времени)) Надо заниматься глобальными проектами, а на них нужно много энергии))

с теплом и улыбкой, Мария))

Мария Новик   09.09.2017 23:41   Заявить о нарушении
Извините, что выскажусь, может слишком резко, но прикрываясь тем, что "текст от первого лица", можно любую бессмыслицу оправдать. Это же не литература потока сознания. И чем тогда допущение ошибки в тексте от третьего лица отличается от ошибки, допущенной в первом? Всегда можно сказать: это мысли персонажа, он такой, какой есть. И почему тогда придираться к авторским описаниям, если есть отговорка: я автор и так вижу? В чем разница и где грань, которая отделяет ошибку, которую следует исправить, от ошибки в стиле "это слова героя". При всем уважении, речевые ошибки не перестают быть ошибками, если они оформлены как диалог или есть приметка "подумала она". Понятие безграмотная или неправильная речь существует вне зависимости от того, в диалоге ли она, в монологе или в описании травы, или сказана депутатом, инженером или алкоголиком. Мне кажется, что ваша позиция слишком однобокая.

Кроме того, прочитала не одну книгу, написанную от первого лица, и ни в одной из них не было прямого обращения к читателю. Я не утверждаю, что это ошибка, потому что само ломание четвёртой стены не является неправильным, я считаю, что само это обращение не обязует автора, пишущего в первом лице: авторы делали это и в третьем лице, и в пьесах, и в древнегреческом театре.

Ульяна Карамазова   10.09.2017 00:05   Заявить о нарушении
Доброе утро, Ульяна))

Страсти вокруг экспромта разгорелись нешуточные)))

Издательства АСТ, ЭКСМО и Альфа-книга берут тексты только те, которые вписываются в популярные серии. И им абсолютно всё равно, что там в тексте. Порой покупаешь книгу и крестишься - столько ошибок нет даже у неграмотного таджика.
Но суть в другом. Мне могут хоть пистолет у виска держать, но переделывать экспромт, написанный на коленке, я не буду. Тогда это перестанет быть экспромтом. )) Пусть это будет как память. Тем более жанр абсолютно не мой. Я пишу эпику и "боёвку" , а тут чистый постап))

с любовью, Мария))

Мария Новик   10.09.2017 10:25   Заявить о нарушении
Я вовсе не заставляю ничего менять. Просто мне стало интересно: то, что вы видите в моём тексте ошибкой, не является для вас ошибкой в вашем тексте, поэтому мне любопытно, когда же тот или иной оборот можно считать речевой оплошностью.

Ульяна Карамазова   10.09.2017 10:31   Заявить о нарушении
Да тут уже роман...

Андрей Лямжин   26.09.2021 18:30   Заявить о нарушении