Поговорим за графоманов

Поводом для написания этой заметки было соображение неизвестного автора о том, что, мол, нечего писать всякую чепуху здесь на литературном сайте "Проза.Ру". Прежде, чем чего-то тут выкладывать, десять раз подумай. Пример таких мыслей можно обнаружить, например, здесь: "Авторам" (Галина Рязанова),  http://www.proza.ru/2016/02/21/561. Однажды я и сам задумался, правильно ли с моей стороны публиковаться здесь, если мои сочинения не являются, по мнению ряда крутых авторов, истинной литературой, а являются никому не нужной чепухой. Задумавшись над этим, я нашел ответ на свой вопрос, и потому уже однажды создал свою объяснительную записку по поводу своих здешних упражнений (см. "Если честно" http://www.proza.ru/2011/09/26/802)

Так графоман ли я?

"Графомания — патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Страдающий графоманией может сочинять "научные труды" в областях, в которых не разбирается, писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию" - из энциклопедии.

Является ли мое увлечение патологией? Думаю, нет. Оно скорее относится к такому явлению, как рефлексия (слово "рефлектор" переводится как "отражатель"). "Согласно Пьер Тейяру де Шардену, рефлексия есть то, что отличает человека от зверей". А Тейяр де Шарден для меня авторитет. Кто не знает Тейяра де Шардена? Он был и есть великий французский католический философ и теолог. А еще он был, оказывается, биологом, геологом, палеонтологом, археологом, антропологом. Тейяр - один из первооткрывателей синантропа - первобытного китайского человека. Один из создателей теории ноосферы (наряду с Владимиром Вернадским и Эдуардом Леруа. Его трактат "Феномен человека" - выдающееся философское произведение.

Что касается создания художественных произведений, то к этой стороне творческой деятельности у меня, действительно, способностей маловато. У меня нет фантазии, я не могу придумать занимательный сюжет. Я с детства не был босяком, как Максим Горький. Я был чистеньким умненьким отличником в советской начальной школе, носил пионерский галстук и пионерский значок, слушался маму, меня дети избрали председателем совета отряда. Знаете ли вы, что это за должность - Председатель Совета Отряда? Если не знаете, почитайте детскую книжку "Васёк Трубачёв и его товарищи". Или еще более известное и знаменитое произведение Аркадия Гайдара "Тимур и его команда". Знал бы Аркадий Гайдар о художествах своего внука... А еще у Аркадия Петровича Гайдара, потомка Михаила Юрьевича Лермонтова, появилась правнучка Мария Гайдар, неоднозначная дама*)... У нее теперь в Одессе, в Пироговском переулке есть свой офис... не могу предсказать, надолго ли, и какова ее дальнейшая судьба. Не имел чести быть знакомым, но если представится случай, мог бы побеседовать и опубликовать интервью.

(продолжение последует, ибо я, наверное, все-таки графоман-рефлектор)

* * *
*) Биография Марии Егоровны Гайдар нестандартна. Прочтите сами, описание имеется в интернет-энциклопедии. Это не вредно. Она родилась в 1982 году. На момент написания этой заметки (08.09.2017) ей 35 лет.


Рецензии
Удивилась, увидев себя здесь. Зашел неизвестный ко мне, а я по его следам попала сюда.Мне действительно не нравится читать какие - то две строчки, особенно, если это в рейтинге. Удивляюсь, здесь же проза и нужно писать побольше и поумнее , наверное. Или длинные произведения, например, читать тяжело и долго , глаза устают.Разве я не права? Я знаю, что здесь много не писателей и я тоже, но когда - то печаталась в газете и редактору нравились мои рассказы. А родственник меня сагитировал что - то напечатать здесь. Так и пошло. Многие здесь, конечно, пенсионеры и хотят написать о своей жизни, мемуары. Может кто - то и любит это читать. Но в наше время, думаю, лучше писать какие - то юморески, жизнь очень тяжелая стала и загружать мозг разными проблемами чьими - то не хочется.Всем добра и мира.

Галина Рязанова   16.05.2022 13:14     Заявить о нарушении
Правильно: то, что не нравится, читать не надо. Но для того, чтобы что-то не понравилось, это что-то надо всё-таки пробежать глазами. И налицо парадокс. Я прав, хоть плачь, хоть смейся. Приходите к нам ещё, не исключено, что найдётся нечто неизвестное и станет оно известным. С наилучшими пожеланиями -

Вадим Бережной   16.05.2022 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.