Самарраш

        Это был один из тех немногих дней, когда отец, Топор Боевых, брал меня с собой в астральный поход. Наши выжженные земли уже не приносили так много урожая, как раньше, скот, который выращивают гоблины, был тощ и часто болел, а орков в поселении становилось все больше и больше, так что нам осталось либо просить у Империи – а задарма она ничего не даёт, – либо грабить самим. Хорошо, что с горем пополам удалось сбить один из лигийских кораблей – обеспечили себя едой на пару недель, а заодно и судно заимели. Кораблик не то чтобы быстрый, зато достаточно крепкий, чтобы выдержать выходки моего пьяного бати, ха!
       Во время полёта наткнулись мы на «гору песка», как выразился отец. Должна сказать, что гора песка и впрямь солидная – аллод довольно большой, а где-то в его центре виднелись руины города. Никогда не видела таких городов, как, наверное, и половина других орков на корабле. «Аккуратно» пришвартовавшись в удобной бухте, мы отправились вглубь острова.
       Дойдя до стен, я удивилась – постройки сохранились так, словно прошло лишь несколько сезонов дождей и кое-где сняло краску. Выломав к чертям двери и осмотрев территорию, батя рыкнул:
      - Дочь, ты вперёд, я пойду за тобой. Булат и Кремень, вы осмотрите вон ту хреновину слева, а вы, Котелок и Дубень, вон тот дом справа. Как обычно, тащите всё, что можете утащить. Рык, ты остаёшься здесь, на стрёме, ясно?
       Что-что, а авторитета моему бате не занимать. Закивав, орки последовали указаниям. Я умчалась вперёд и достаточно быстро оказалась у сооружения, похожего на алтарь. Вокруг были раскиданы кости, на самом алтаре их было еще больше, а в центре, обособленно, лежали косточки, связанные между собой. На меня накатило странное чувство и я, оглянувшись, не стоит ли отец за мной, быстро забрала находку и закинула в сумку. Рядом я увидела пару золотых монет.
      - Что-то нашла, дочь?
      - Да, пригоршню монет, а вон там, похоже, дверь, ведущая на склад. Я видела там полки.
      - Надеюсь, ты не сильно тревожила кости…
      - Я почти шаман, папа, я знаю, чем это чревато.
      - Горжусь своей дочкой! У тебя же завтра экзамен? Скажу Льву, как достойно ты повела себя здесь.
      - Да не надо, пап. Пошли лучше к тем полкам.
      За той дверью действительно оказался склад, правда, почти пустой. Набрав ценностей столько, сколько мы могли унести и оставив буквально одну золотую вазу, мы вернулись к входу в это место. Дубень на пару с Котелком тащил шкуры неведомых нам животных и какую-то посуду. Поручив Рыку дождаться третью пару орков, батя повел нас обратно на корабль. В скором времени мы отчалили и полетели дальше.
      Ночью меня одолевал кошмар. Я резко вскочила и, чтобы не потревожить спящего рядом отца, вышла на улицу. На свежем воздухе меня вновь посетило странное чувство, и я вернулась обратно за своей сумкой. Совершенно не понимая, что делаю, я прокралась мимо часовых и пошла в сторону старого могильника животных, куда мы сбрасываем кости съеденного скота. Ну, иногда и гоблинов. Достав из сумки свою находку, я ухватилась за определённую косточку. Предмет размотался - как оказалось, это были костяные колокольчики. Сегменты, ударяясь друг о друга, слегонца зазвенели странным металлическим звуком. Некоторые кости вокруг меня начали дергаться, но почти сразу перестали. Свободной рукой я тыкнула в находку, и все повторилось вновь. И еще. И еще. Чем сильнее звенели кости на веревочках, тем живее становились кости на земле. Я попробовала ещё и ещё, и ещё… Мне это очень понравилось. В какой-то момент я услышала «Самарраш». Немного погодя - снова. Я брякнула косточками еще раз, и мне захотелось сказать это уже вслух. Звяк, звяк, звяк…
      - Самарраш!
       Кости рядом со мной прекратили свой пляс, постепенно загораясь призрачным пламенем.
      - Самарраш!
       Я не знала, зачем я говорю это, но с каждым разом я чувствовала прилив сил. Схожий с тем, какой я чувствую при занятиях шаманизмом, но, тем не менее, ни разу не испытанный мной прежде.
      - Самарраш! Самарраш, Самарраш, Самарраш!
       Кости начали летать вокруг меня, призрачное пламя потихоньку разрасталось вокруг них, принимая очертания зверей. Вот это вот гиена, а эти те две - лошади, что мы съели вчера… Кто я такая?
      - САМАРРАШ!
       Самарраш?.. Может, это и есть моё имя? Самарраш. Мне нравится. Кости, кости, кости, динь-дон, динь-дон, динь-дон…
      - Я ваша хозяйка, служите мне, коль вы не хотите лежать вновь в земле! Самарраш!
      - Самарраш! – ответили кости.
~~~~~~
      Вода. Холодная вода. Я открыла глаза – надо мною стоял мой отец, Топор, с ведром.
      - Дочь, ты жива? Слава Тенсесу, ты жива! Что произошло?
      - Это… Это было шаманское видение – быстро соврала я. Помнится, однажды Лев рассказывал про такое, когда шаман впадал в транс, и мог пройти километры, сам того не осознавая.
      - Правда?
      - Да, папа. Я видела шамана с рыжими волосами, а вокруг были снега…
      - Расскажешь Льву, он поймет это лучше меня. Пойдем домой.
~~~~~~
      - Лев рассказал, что значит твоё видение, дочь, – никогда не видела своего отца опечаленным, но именно таким он был сейчас. – Ты должна улететь в Империю сегодня же и отправиться на поиски того шамана. Духи хотят, чтобы он принял у тебя экзамен.
      - Сегодня же?
      - Да. И еще он сказал, чтобы ты держала эти костяные колокольчики при себе, этого тоже хотят духи.
      - Ты их нашел?
      - Да, они лежали рядом с тобой, когда мы тебя нашли. Я подумал, что это черная магия, и отдал Льву, но нет, как видишь, мои опасения были напрасны. Я уже приказал снарядить корабль. Отплываем через пару часов, пойди пока, попрощайся.
      - Да, папа.

      Самарраш. Теперь и навеки. Я это ты. Ты это я.
      Навеки.


Рецензии