Деныши

               
             или «безмятежность»
        Приехала мы с Котофеем 20 июля, он оставил меня в номере на 7 этаже. Раскрыл балкон и убежал. Я огляделась и тут же вышла на балкон. Немного кружилась голова после поездки на его джипе по корявым дорогам, а балкон оказался с наклонным полом, для стока воды сделано отверстие у ограды, вот меня и покачнуло…
      Перила балкона – старое дерево. А за перилами – сосны, длинные, тонкие стволы, зелёные вершинки хвои. Дальше видна река, вода движется, рябит тихонько, протекает в зелёных склонах, извилистая. Ещё дальше на другой стороне реки виден домик с верандой. Я часто буду на него смотреть.
        Справа, если спуститься в парк, пройти по дорожке, стать у ограды виден монастырь на другой стороне реки. Потом слышала, что это мужской монастырь. На территории монастыря слева храм с позолоченным куполом, маленький, аккуратный, рядом стройная тонкая звонница. А справа монастырские помещения. Там меньше золота в убранстве, преобладает серый цвет…
         Внизу река Тетерев. Я нашла проход к реке, пробиралась мимо заросшего мокрого оврага, нагнала меня женщина с поклажей и спросила, не боюсь ли я клещей. Я ответила, что ни разу не сталкивалась с этой напастью. Женщина прошла вперёд к одной из двух вёсельных лодок, которые отдыхали у колышков. С завистью смотрела я, как она оттолкнулась от берега, расправила небольшие вёсла похожие на лопатки и отправилась на другой берег реки, спросив меня на прощанье, не нужна ли мне комната.
        Как давно я не гребла на реке! Как играют солнечные блики на воде, где-то, кажется мне, на том берегу, кувыркаются утки… Я знала, что буду скучать по этим местам. По запаху хвои, даже по нескольким рыжим верхушкам сосен – сухостою. Мои пальцы хотели бы всё это нарисовать, другой берег, домик с верандой, сосны с тонкими стволами и несколько вершин с рыжей хвоей, но бодливой корове Бог рог не даёт… Даже фотоаппарат забыла на подзеркальнике в доме внучки…
     А ещё для жительницы жаркой страны меня обрадовал дождь, который вдруг зачастил, полил просто густой стеной. Раньше шумел и шуршал фонтан внизу, струя била вверх, тоже радовала меня, но настоящий «рясный» дождь, как говорят на Украине, порадовал меня по-настоящему. Он шумел, лился, а вечером вблизи фонаря мне показалось, что льются стеклянные бусы завесой-шторой вниз. Это было замечательно.
           Я с удовольствием ходила по территории санатория (ведь я не посещала процедуры, времени было вдоволь). Дышала запахами леса, искала новые тропы, проходы к реке. Видела, как мужчина и женщина собирали грибы вдоль дороги за территорий санатория, чего не рекомендуют делать. Там достаточно много машин ездит…
        На территории санатория есть небольшая часовенька с ярким убранством внутри. Входят люди, ставят свечки, оставляют деньги «на храм», наверное, молятся. Подсвечена икона с Иисусом. Посмотрела и вышла, обошла эту часовеньку, которую тут называют «каплиця», сзади, там почти раскололся фундамент. Многое нуждается в ремонте, подвалы корпусов сырые, в них валяются камни, грязь, тут ведь и дети, и подростки отдыхают. Но всё это можно со временем устранить, если руководящие товарищи будут думать не только о своих карманах.
          На фото видны валуны справа. Это гранит, местами он позеленел, но так же притягивает радиацию, а потом отдаёт её больным людям, которые лечатся в этом санатории, названном антирадиационным центром.
        И по обыкновению я уже скучаю даже по широкому коридору, ведущему в столовую. Теперь я часто вижу себя, идущую по этому коридору. Огромный зал, столы до конца зала.  Мой был под номером 30, а место первое. Взрослые, с ними маленькие дети, отдельно справа ряды столов для подростков.
        На территории санатория есть магазин, я покупала там мороженое «как раньше по 28 копеек» – забавное название. Да, похоже оно было на «ленинградское», глазированное шоколадом с орешками. Холодильничек в моём номере обычно был пустым, иногда внизу стояла бутылочка воды и всё.
        Отличный вид с балкона, внизу собаки, которые ждут обеда и приношений отдыхающих, кошек тоже достаточно. Тепло, кормят. Чего ещё?! Наверное, и мне этого нехватало. Иначе почему же я вспоминаю коридор, ведущий в столовую.  Как кормили? Как в обычных столовых. Часто мне хотелось рыбы, но рыбку ставили на стол самую дешёвую: минтай или хек с костями. Котлеты были какими-то мокрыми, из гарниров мне нравилось гороховое пюре. Выпечка оказалась замечательной. Булочки, иногда пирожок с маком, почти каждый день пакетик сока 0,2 – стаканчик. Выдавали и персики, сочные, очень вкусные, бывало, и бананы. А потом кто-то уносил посуду, не ты её мыла. Опять здорово.
        В вестибюле – выставляла лавку женщина, там раскладывались разные товары – чаи, фрукты, пакетики изюма. Всё по доступным ценам. Нужно бы что-то дома сделать, чтобы и Мишке было также комфортно, как мне на отдыхе. Так я же так и делаю. Приношу продукты, готовлю, подаю, потом уношу и мою посуду… «Только раз в году» и мне достаётся безмятежность.
      


Рецензии