Неожиданность

Неоднократно слышала выражение: "жилище начинается с прихожей". Долго не могла понять, ну при чём тут прихожая?

Жилище - это обеденный стол, диван, высокие потолки, широкие окна, в которые льётся рассвет и закат, наконец, КУХНЯ. 
      
Постепенно поняла, что имеется в виду не конкретное место для калош, а именно первое впечатление, и, точнее, внезапность этого.

Уверена, что, приезжая в новый город, лучшее впечатление производят, прежде всего, улицы, архитектура, транспорт, музеи и кухня.
      
В каждом новом городе перво-наперво стараюсь понять как он устроен: планировка, проезд, расположение нужных объектов и, при первой возможности, иду в музей. В начале краеведческий, а затем художественный.
      
В Барнауле (барн- большой, аул- понятен без перевода) мне круто повезло.  Здесь художников пруд-пруди:- МОРЕ! И художественное училище, и институт культуры с художественным факультетом.
      
Выставочных залов и музеев более десятка, а для алтайских художников бесплатная выставочная галерея, где ежемесячно меняется экспозиция. В один присест всё и не оббежишь.

Переходим, как положено, из зал в зал, от витрины к витрине и на втором этаже, в зале живописи чувствую знакомый розовый тон. Причём, сразу на двух картинах!

Сама себе не верю, но глаза то ВИДЯТ: - Это ОНО! Не может быть. Здесь? Какими судьбами? Откуда бы ЕМУ тут быть?.
      
Иду, не отводя глаз, и вот уже вижу табличку и на ней чётко : ДУБОВСКОЙ, а на другой картине - САВРАСОВ.   Мамочки боже!.  Да как же это возможно?   

Оказалось, что очень даже возможно. Щедрые музеи подарили из своих запасников к открытию главного художественного музея Алтая.
      
Первую картину Дубовского Николая Никаноровича я увидела в Павловске. В парадной спальне императрицы. В том крыле,которое было уже восстановлено после фашистов. 

Долго не могла оторвать взгляд от этого, проникающего в тебя цвета.

Сказать "розовый". Просто розовый. Это не сказать ничего.

У Дубовского он сияющий ГЛУБОКИЙ розовый,льющийся щедро с небес и отражающийся от всего: деревьев, крыш, тучь, снегов, животных. 

Этим добрым розовым сиянием залито всё,это жемчужное сияние и оторвать глаз невозможно.

Оно завораживает и ты пропал. Пропал навсегда. С этого момента ты одержим потребностью видеть эту розовую глубину, щедрое розовое тепло и сияние.

И совершенно поразительный дубль: картина Саврасова с тем же волшебным розовым и здесь же, на стене. Нет. Это не "грачи прилетели". Это хата неказистая и что то там ещё. НО ...

Этот фирменный розовый, который не даёт покоя вот уже которому поколению, это притяжение такой мощной силы, что ты муравей перед этой волной.
 
                Это ЦУНАМИ цветовой волны, рождённое талантом!


Рецензии
Крепко написано, слова не заменишь. От Ваших миниатюр патриотом Алтая станешь издалека!

Минчиткор   13.09.2017 18:43     Заявить о нарушении
Это мне? Господи! Какой подарок Вы мне сделали! Спасибо ! А я, увидев Вас на страничке, думала, что мне на орехи достанется... Господи, как я Вам благодарна! А Вы приезжайте, Алтай Вас не обманет. Всего то: - через океан перешагнуть...

Варакушка 5   13.09.2017 20:23   Заявить о нарушении
А Вы не огорчайтесь - на орехи Вам точно достанется, но после того, как прочитаю всё. Но это будет не скоро, так как Ваши миниатюры не только интересны, но еще и разнообразны, поэтому больше одной в день лучше их не читать, чтобы впечатления не смешивались одно с другим. Так что пишите, пишите, пишите. Жаль, что я не умею так ярко и образно рассказывать о местах, в которых случалось мне проводить очень нескучные дни.

Минчиткор   15.09.2017 00:34   Заявить о нарушении
Я не огорчаюсь: я жду с нетерпением. Вы для меня как серебряный колокол с уникальным звуком: ждёшь момента,когда же он , наконец, зазвучит...

Варакушка 5   19.09.2017 03:54   Заявить о нарушении