Лёнька - продолжение 27

       Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры.
                Джордж Бернард Шоу


Как ни прискорбно, они расстались. Лёня делал неуклюжие попытки примирения, но упрямая Шаганэ продолжала быть инертной, и на потуги подлинного благородства своего "ежика" не обращала никакого внимания. Все письма, отправленные посыльными в дом Каримовой, возвращались нераспечатанными. Даже его участие в их семейном бизнесе, казалось, ничего не могло решить.

Он по-прежнему дожидался своей бузыни у школы, иногда по два часа кряду, она об этом знала, не могла не знать, выходя окольными путями к трамвайным остановкам соседней улицы, и как не пытался Лёньчик ее перехватить, чертовка оказывалась ловчее. Наконец, ему это надоело и он обратился за помощью к Айгюль Галиджановной.

- У нее независимый волевой характер отца… Не знаю что меж вами случилось, на эту тему она говорить со мной не желает… Надеюсь, Вашей вины в том нет…

- Да какая вина! Детский сад, какой-то!..

- Я Вас предупреждала, с ней Вы еще намаетесь… Но она - мой единственный ребенок, приходится с этим считаться, еще пару лет - и упорхнет из родительского гнезда, вот тогда мне уже будет совсем тоскливо…


Солнечный апрель 89-го был впечатляюще красивым, хотя прежней радости в глазах советских людей не было, 7-го числа затонула атомная подводная лодка, К-278 "Комсомолец", унесшая в пучину 42-х моряков, 9-го, в Тбилиси, в ходе разгона митинга, требовавшего независимости Грузии, погибло 16 человек, сотни - получили увечья, а 18-го - начался распад СССР, провозглашением Верховным советом Литовской ССР государственного суверенитета республики. Политическая карта страны советов стала скукоживаться, как шагреневая кожа бальзаковского романа…


Лёнька отдал кавказцам часть своих торговых точек Агрорынка, мясная мафия, пользуясь всеобщим дефицитом промышленного сырья, так задрала спекулятивные цены, что кооперативные кафешки, практически, были обречены на неминуемое разорение. Нам, крышевателям, тоже пришлось затянуть пояса, прощая/cписывая долги многим честным предпринимателям, ведь, когда комплексный обед из трех блюд стоит половину минимальной зарплаты, голодным дельцам не до бизнеса. Расширяя рамки свободы, хилое в экономическом плане государство пыталось сразу же отыграть все назад. Поэтому, перестройка совка получалась ровно, как в стихотворении Геннадия Григорьева - "…а дядя Миша говорит: не трожь фундамент, он еще четыре века простоит".


По ночам Бригадир долго размышлял над всеми превратностями своей недоли: отца - не познал, его совсем еще молодая мать заболела и умерла во сне, от острой сердечной недостаточности, даже не успев обрадоваться его становлению на ноги. Серега… - единственный, по-настоящему преданный друг… и того не сумел уберечь… а теперь - еще и любимую свою "обидел"… Черт! Что за огненные испытания неугомонная судьба ему опять придумала?.. А эти странные кошмары, не дающие покоя своими навязчивыми повторами одних и тех же сюжетов: то его убивают прилюдно… из гранатомета, то он сам кого-то душит… И она:

"Лёньчик, я плохая, в меня словно вселился Дьявол. Знаю, что сама от этого страдаю, но не могу ничего с собой поделать… Как мне с этим жить, подскажи!.."

Ничего он не мог ей, фантомной, внушить, она ему снилась бестелесной, сизым облаком онирического бреда, волшебного эликсира для этой кручины на свете нет…
    

                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2017/09/16/2177


Рецензии