Кн. 1 Том 3 Часть 8-4 Память

СВЕТЛАЯ  ПАМЯТЬ!!!
Qna. center

КНИГА 1 РОДОСЛОВНОЕ  ДРЕВО  СЕМЬИ  ДУДКО
ТОМ 3  АНАНИЙ  ИОАННОВИЧ  ПОКРОВСКИЙ
ЧАСТЬ   8-4  ПАМЯТЬ

В село Ибряйкино Ананий был переведён в 1885 году и умер там в 1903 или  в 1904 году.

Значит в этом селе он прожил  около 9 лет.

Официально дата смерти нигде не опубликована.

Но есть такие записи:

1903. Е.М. Покровская (жена Анания) в списке получающих пенсию не числится. В списке семейств, преобретших право получать пенсию, Е.М. Покровской также нет.

1904. Вдова священника Е.М. Покровская получает пенсию 35 рублей. Приложение к Самарским епархиальным ведомостям, № 19, 1 октября 1905 года.

1905. Вдова священника Е.М. Покровская получает пенсию 90 рублей. Приложение к Самарским епархиальным ведомостям, № 16, 15 августа 1906 года.

1906. Вдова священника Е.М. Покровская получает пенсию 45 рублей. Приложение к Самарским епархиальным ведомостям, № 20, 15 октября 1907 года.

1909. Здравствующая вдова священника: Е.М. Покровская (60 лет).

мать – Стефанида Павловна, дочь священника, вдова псаломщика села Алексеевки Бузулукского уезда Ивана Покровского,   ни пособий, ни пенсии не получает.



Официально жена Анания названа вдовой с назначением пенсии – в 1904 году.

Всё, что было найдено о нём на страницах сайта в интернете, или хранилось в памяти родственников, мы поместили здесь, в этой 4-ой Главе.

Ананий умер в возрасте полных  60 лет. В общем-то Ананий был ещё в расцвете своих лет и сил.

Причина смерти нам не известна. Видимо, он подорвал здоровье, перегрузив себя физическим трудом и мирскими заботами о своей семье.

А семья была очень большая: 6 мальчиков и три девочки. Кроме того, в его семье нашли приют в старости – тёща Анания и его мама.

Всю семью нужно было прокормить и одеть. Кроме того – оплатить учёбу некоторых из детей, так как не все дети учились на льготных условиях, являясь детьми священника.

На момент смерти Анания, жене его (теперь – вдове) исполнилось уже 55 лет.

Тёща его вдова Любовь Петровна Зефирова, 88-и лет. Пособия ниоткуда и никакого не получла.

Осиротели дети Анания, которые, за малым исключением все ещё учились – кто в Духовном училище и гимназии, кто – в Духовной семинарии.

В год смерти отца Анания: Венедикту исполнилось 33 года; Николаю – 32 года; Константину – 29 лет; Антонине – 28 лет; Алексею – 24 года; Александре – 21 год;  Григорию – 17,5 лет; Марии - 16 лет и Аристарху -14 лет.

К этому времени окончившими семинарию и приступившими к работе  - были всего двое: Венедикт и Николай.

1891. По разрядным спискам учеников Самарской духовной семинарии, составленных по результатам годичных испытаний, происходивших в конце 1890/91 учебного года. класс шестой, окончил полный курс и выпущен из семинарии с установленными свидетельствами Венедикт Покровский по второму разряду . Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 13, 1 июля 1891 года, стр. 403.

1892. По разрядным спискам учеников Самарской духовной семинарии, составленных по результатам годичных испытаний, происходивших в конце 1891/92 учебного года. класс шестой, Окончил полный курс и выпущен из семинарии с установленными свидетельствами Венедикт Покровский по второму разряду. Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 13, 1 июля 1892 года, стр. 555.

Нам сейчас не совсем понятно, почему об окончании  Самарской духовной семинарии сообщение об окончании печаталось  в Самарских епархиальных ведомостях дважды – в 1891 и в 1892 годах.

Выясним – добавим сюда информацию…

1892. Назначен на место диакона: 10 сентября в с. Хилково, Самарского уезда псаломщик с. Исакова, Бугурусланского уезда Венедикт Покровский.
 Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 21, 1 ноября 1892 года, стр. 950.

1898. Самарским епархиальным начальством священник с. Нижней Кармалы, Бугульминского уезда Венедикт Покровский перемещён в с. Конауровку, Бузулукского уезда, 15 июня. Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 16, 15 августа 1898 года, стр. 322.

1892. Назначен на место псаломщика: 19 августа в с. Исаково, Бугурусланского уезда окончивший курс духовной семинарии Николай Покровский. Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 20, 15 октября 1892 года, стр. 866.

1893. Назначен на священническое место: 26 июля в с. Городецкое, Бугурусланского уезда псаломщик с. Исакова, того же уезда, окончивший курс духовной семинарии Николай Покровский. Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 19, 1 октября 1893 года, стр. 365.

1893. Росписание катехизических поучений в городах и сёлах Самарской епархии на 1885 год. По 1 благочинническому округу Бугурусланского уезда (благочинный священник ): Священник села Городецкого Николай Покровский. Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 21, 1 ноября 1893 года, стр. 407.

1900. По разрядному списку воспитанниц Самарского Епархиального Женского Училища, составленного по результатам годичных испытаний за 1899/1900 учебный год. Класс шестой, штатный. Выпускается из училища с выдачей аттестата об окончании училища 28) Покровская Александра. Приложение к официальной части Самарских епархиальных ведомостей, № 13-14, 1 и 15 июля 1900 года, стр. 15.

Остальные дети продолжают учиться…

И вот уже после смерти отца…

1905. Самарским епархиальным начальством псаолмщик села Кандауровка, 1-ого округа.Бузулукского уезда Алексей Покровский увольняется за штат от 29 ноября.  Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 24, 15 декабря 1905 года, стр. 1012.

1906. Самарским епархиальным начальством и.д. псаломщика в селе Грачёвке, 4-ого округа, Бузулукского уезда Григорий Покровский удостаивается посвящения в стихарь и утверждается в должности от 26 января. Самарские епархиальные ведомости, часть официальная, № 4, 15 февраля 1906 года, стр. 63.

Старшие дети Анания, находившиеся на службе в церквях разных сёл, после смерти отца, взяли на себя ответственность за осиротевшую семью и её содержание.

Но имеющиеся об этих сведениях подробности, мы поместим в соответствующих Главах, посвященных каждому из детей Анания Иоанновиче Покровского.


Вот и подошел к концу наш рассказ: о местах, где Ананий Иоаннович родился; о сёлах, в церквях которых ему приходилось служить; об ауре этих мест и условий жизни; о его многодетной семье; о матери и тёще, нашедших приют в семье сына, и ещё о многом другом…

Мы пропитались духом той далёкой эпохи, побывали виртуально в самой Самаре, в Бугуруслане и во многих сёлах Бугурусланского  уезда.

И вот, перед тем, как закрыть последнюю страничку этой 4-ой Главы, надолго задумались над тем – удалось ли нам для потомков раскрыть суть души, жизни и поступков нашего далёкого Главного предка – Анания Иоанновича Покровского?

Первое, что приходит в ответе на этот вопрос – как много людей в ту эпоху носили фамилию – Покровские. И никто из них не посрамил её неблаговидными поступками. Видимо сама фамилия эта в своих корнях имела ген высочайших человеческих качеств.

И судя по данным, имеющимся обо всех последующих поколениях, все потомки Анания Ионновича Покровского пронесли по своим жизням эту фамилию с честью, не посрамив РОД  ПОКРОВСКИХ  САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ.
 
А нашему родному Ананию Иоанновичу Покровскому, от всех следующих поколений, которым он дал путёвку в жизнь – низкий поклон и огромное спасибо за позитивный пример и урок, который он преподал нам каждым прожитым днём своей жизни.

Вечная память ему и всем его детям, составившим основу нашего РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА ПОКРОВСКИХ, ведущего свой род от БУГУРУСЛАНСКОГО  УЕЗДА  САМАРСКОЙ  ГУБЕРНИИ…



Рецензии