16. Саша женился, а мама с бабушкой уехали в Артын

Дебора Яковлевна рассказывает:

«Саша очень рано женился. Поскольку до этого нам довелось пережить новосибирскую трагедию, я очень твёрдо для себя усвоила: никогда не чинить сыну никаких препятствий, моё счастье уже в том, что он живёт. И вот в 19 лет, будучи студентом, он женился. Было скромное свадебное застолье с друзьями. Ольга – преподаватель музыки, закончила музыкальное училище и преподавала. Плюс к тому аккомпанировала в театре Ермолаевой. Там они и встретились, она года на 3-4 его постарше.

Что такое Ольга? Никто из моих близких тогда её не принял, я же проявляла лояльность, ни разу не выразила ничем ни неприятия своего, ни неудовольствия. Прошло теперь уже 30 лет, брак этот давно уже в прошлом, у меня хранятся пачки Ольгиных писем, где я всегда “дорогая”. И до сих пор я её в день рождения поздравляю, а она – меня.

Но тогда жить все вместе мы не смогли, у меня жила тогда моя старенькая мама, соединиться было невозможно. Молодые устроились у наших знакомых. И в моей совершенно безумной голове спонтанно возникло решение. Я была завучем большой городской школы, работала день и ночь. И вот я звоню А.И. Азарову (он занимал пост заведующего облоно, а когда-то был студентом Горбаня (1), хорошо относился ко мне) и говорю: “Александр Иванович, мне нужно уехать из Омска, срочно, в какую-нибудь школу, недалеко от Омска, но только, чтобы там природа хорошая была. Я должна с мамой уехать из нашей квартиры, освободить её молодым, при нашей зарплате нет возможности оплачивать ещё одну квартиру...”.

И вот я уже в кабинете Азарова. Он подводит меня к карте и начинает рассказывать про разные прекрасные места. Но то одно не подходит, то другое... Остановились на “Сибирской Швейцарии” – Артыне.

Так я уехала, а Саша с женой остался в Омске. В Артыне я пробыла долго – в уединении, в тишине».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/09/1957
1. Горбань Николай Васильевич –отец Саши.


Рецензии