Одна история одного проводника

- Мам, а мам, ну мама!
- Что, Машенька?
- Мама, а мы скоро приедем?
- Скоро, Машенька.
- А мы приедем и сразу будут огоньки и светлячки?
- Да, Машенька.
- Мам, а мам, а я сразу буду с ними играть?
- Машенька, ложись уже спать как твоя сестра.

С верхней полки показалась взъерошенная голова девочки:

- Я не сплю, я думаю.

Машенька как будто ждала этих слов. Она вскочила и принялась кричать: "Наташка - чашка! Наташка - промокашка!" Потом, без потери громкости и с тем же напором, она стала залезать к сестре, слезать от сестры, убегать от мамы, а потом догонять ее. И все это в пределах одного купе. Пожилой мужчина, занимавший нижнюю полку, что-то бормотал и крестился.

***

До нового года оставалось всего несколько часов, поезд опаздывал. Проводник, убедившись, что в вагоне все спокойно, вернулся в свое купе. Несмотря на близость праздника, пассажиры вели себя крайне сдержано, за исключением одной девочки, которая смеялась, кричала и пела на весь вагон. Проводник изо всех сил пытался помочь ее успокоить. Он и упрашивал, и уговаривал, и бабайкой даже пугал, но после того, как девочка объявила, что он бабайка и есть, замолчал и стал в дверях гарантом безопасности. Лишь теребя усы для важности.
Когда все закончилось и шум утих, на проводника напала тоска. Уже несколько дней он думал о жизни, будущем, прошлом, о зарплате, политике, стране. И чем дальше он уходил в эти дебри, тем тяжелее ему было на душе. "Тут еще и эта девочка... Неправа ведь, а радостная и счастливая... Суть счастья, видимо, не в правильности действий, а в получении удовольствия от них".

Проводник посмотрел в окно, луна светила ярко, все было видно. "Если я сейчас сойду с поезда, - подумал он, - то окажусь рядом с деревней, где родился и уже много лет не был".

***

Идти было легко, хотя ноги проваливались по колено в снег. После прыжка ничего не болело, телу было тепло. Проводник знал эту местность и знал куда идти. Оставалось пересечь небольшой лес. Его переполняли радость, ощущение легкости и свободы. "Человек волен сам выбирать свою судьбу" - думал он и был счастлив этой мыслью. Но, странное дело, счастье его длилось совсем не долго. Чем дальше он отходил от железной дороги, тем больше он сомневался в правильности своего поступка. Все проблемы уже не казались такими страшными. Напротив, он понял, что все эти переживания - надуманны. Его все устраивало, и работа, и зарплата и постоянные разъезды. И все остальное. Он пошел на поводу у вечно недовольного общества и стал внушать себе негатив и возмущаться по инерции. На самом деле, проводник был счастлив в своем вагоне, который и был его настоящим домом. И как только он это осознал, сразу почувствовал ужасный холод, голова загудела, а ноги перестали его слушаться. Не в силах дальше идти, он сел прямо в снег.

***

- Ну, чего скукожился? - донеслось сверху.

На ветке сидел больших размеров филин.

- Я вот лечу, - сказала птица, - смотрю, ты бежишь. Сразу понял, от себя убегаешь. Как же тебя угораздило-то?

- ...
 
- Да, бывает так, сделаешь что-нибудь, а потом жалеешь. Дальше-то что?

- Здравствуйте, - сказал бывший проводник.

- Ну ладно, - филин махнул крылом. - Помогу я тебе, садись на меня, полетим под облаками.

- ...
 
- Да не бойся ты, я не филин на самом деле, а Дед Мороз, просто образ такой принял по необходимости. Иначе что люди скажут: "Вот, давеча видел - мужик верхом на Деде Морозе по небу летел"?

Тут рассказчик должен отметить, что понятия не имеет - почему наш герой сказал то, что сказал. Я, честно, ума не приложу - что на него нашло.

Проводник поднялся, струсил с себя снег и произнес:

- На меньшее не согласен!

***

Поезд был еще в пути, когда где-то вдалеке стали вспыхивать разноцветные огни. Девочка, которая вместе с мамой и сестрой ехала к бабушке на новый год, всю дорогу думала о волшебстве. Она была уже большой, чтобы верить в чудеса, но еще не достаточно, чтоб от них отказаться. Она очередной раз посмотрела в окно, вздрогнула вдруг и принялась шептать:

- Мама, Машенька, за окном Дед мороз летит, проводника на спине несет нам в подарок...

Ей в ответ раздался шепот дедушки-попутчика:

- Не буди сестру, милая, дай старику отдохнуть.


Рецензии