месть

1.

Шел 1998 кризисный год, я, знаете ли, очень люблю вспоминать различные кризисы - глобальные, экономические, политические, межличностные, внутриличностные, кризисы роста и какие-то там еще, так как считаю, что они оздоравливают и делают лучше тех, кто относит себя к мужской части населения планеты Земля. В тот год, было все как полагается, доллар рос, новостные ленты выдавали информацию о конвульсиях системы ГКО, моя пятерочная стипендия оставляла все меньше возможностей для проведения свободного времени между очередными сессиями. Не знаю, связано ли это было с глобальными экономическими катаклизмами, может быть, это случилось само собой в силу субъективных обстоятельств, но именно в этот тревожный период времени мой отец попал под конфискацию усугубленную штрафными санкциями. Он медленно, но верно стал терять до этого успешный бизнес, связанный с перевозками. Я помню, как он сидел вечерами на кухне, много курил и постоянно что-то считал. Работал телевизор, перед ним лежали какие-то газеты и расчеты с колонками цифр. Через какое-то время начались звонки от кредиторов, он что-то пытался объяснить, но его явно не хотели слушать. Мне он ничего не рассказывал, но насколько я понимал, его машины везли какой-то груз, в районе Твери их остановила милиция для проверки документов, все было хорошо, через пару десятков километров машины остановили опять, но каких-то бумаг уже не оказалось. Гнусная история, которая закончилась конфискацией машин, груза, а также безоблачного будущего моей семьи.

Отец как-то растерянно брал рюкзак, собирал вещи и периодически ездил на тверскую региональную таможню, иногда звонил, а потом приезжал осунувшийся и небритый. Мы продавали имеющуюся в распоряжении недвижимость, какие-то вещи, я мог только догадываться о том, что же будет дальше. Все это началось в феврале, а уже в августе мы начали ограничивать себя в питании и, несмотря на незаконченное высшее образование, в свободное от учебы время я пошел работать в банк на какую-то низовую должность. Долги были огромными и, конечно же, моя зарплата неквалифицированного специалиста не могла никоим образом внести хоть какой-то лепты в динамику их возврата, но я честно отдавал все в семью и эти средства, по-моему, как-то исправляли ситуацию на самом простом бытовом уровне существования нашей ячейки общества.

У этого вечера была долгая предыстория, связанная с различными требованиями, поездками и продажей последнего движимого и недвижимого имущества, но, в конце концов, все закончилось встречей с какими-то представителями владельца конфискованного груза, они приехали из России для серьезного разговора. Я узнал об этом непосредственно в вечер их приезда, когда пришел после очередного трудового дня и увидел, что отец куда-то собирается. Стрела была забита около универсама «Серебрянка», представителей кредитора было четверо, они классически приехали на черной «семерке» БМВ и ожидали нас сидя в машине. Если бы я увидел небритых амбалов с бейсбольными битами, дагестанцев, талибов, цыган с автоматами и золотыми зубами – все это произвело бы на меня меньшее впечатление, чем те мужчины, которые вышли из машины. Это были трое довольно щуплых невысоких парней, я сразу определил для себя старшего и тех, кто приехал для поддержки, у старшего был небольшой шрам на одной из щек и какие-то темные просто бездонные глаза. Не могу понять как, но я сразу же почувствовал себя абсолютной марионеткой, человеком, который не может этим людям ничего противопоставить. Человек со спортивным прошлым сделал для себя вывод, что все движения, приемы, броски только ухудшат положение. Ситуация была довольно глупой, отец с ними разговаривал, я же стоял немного поодаль как бы делая видимость поддержки, это изначально выглядело довольно смешно со стороны. Ситуация стала еще смешнее после того, как я четко услышал конкретные сроки возврата космической по тем временам суммы, пожелания по поводу продажи последнего нашего актива – квартиры и итоговую фразу, которая была произнесена с каким-то довольно искренним сочувствием. «Старший» сказал, что в случае отрицательного решения проблемы долга к обозначенной дате отец может попрощаться со мной и мамой. Говорю вам точно, от страха можно обоссаться. Поверьте моему опыту. После произнесенного, я, скорее всего, как-то на подсознательном уровне осознал значение ситуации и понял, с кем мы имеем дело, как только это произошло, мой мочевой пузырь начал сокращаться. Не понимаю точно механику этого процесса, из головного мозга, скорее всего, идут какие-то импульсы, которые когда-то давно помогали нашим предкам освободить свой организм от всех видов балласта для того, чтобы иметь возможность побыстрее скрыться от угроз и опасностей. К счастью, мой мочевой пузырь в тот момент был пуст и я не опозорился, но эти спазмы, я не могу их забыть.

По дороге домой отец молчал, я ни о чем его не спрашивал по той простой причине, что у меня не получалось говорить, в голове была путаница, звучали голоса, мне вообще казалось, что от погружения в суровую мужскую бизнес-действительность, в которой обитал мой отец, у меня поехала крыша. Не помню точно, о чем мы говорили с мамой, когда пришли домой, но мне кажется, что мы ничего не сказали, потому что она очень эмоциональный человек, но вела себя относительно спокойно. Я же провел в каком-то оцепенении несколько дней, за это время много о чем успел подумать - о высшей справедливости, Боге, загробном существовании и обстоятельствах, которые приходят в нашу жизнь. Эти дни во многом были переломными и я, конечно же, как принято писать, после этой встречи уже не был прежним. Через какое-то время я немного начал соображать и подумал о том, что вот к одному мужчине с проблемами приехали на черной зловещей машине четыре человека, поздним вечером на пустынных улицах они, не стесняясь, угрожали, особо не вникая в особенности финансового положения и его долгосрочные возможности по возврату средств. Я словно на сеансе по самовнушению начал проговаривать про себя, что они, в первую очередь, приехали не за деньгами, а за подавлением, им нужна была угнетенная личность. Они не возвращали долгов, это в любом случае было невозможно в те сроки, о которых они говорили, они зачем-то привозили с собой ужас и успешно его культивировали. Скорее всего, занятия спортом, помогли мне в дальнейшем разрешении ситуации, потому что я почувствовал какую-то злость и принял решение о том, что чего бы это мне не стоило, моего страха они не получат. После этого мы обратились к родственникам, друзьям, товарищам, знакомым, просто хорошим людям, и, в конце концов, один институтский друг моего отца, который жил на Севере, согласился без особых вопросов одолжить на любой срок необходимую сумму.

После ряда необязательных разговоров и церемоний проблема, в конечном итоге была разрешена. Я долго думал о полученном опыте, и мне очень не хотелось, чтоб все произошедшее как-то забылось и через какое-то время исчезло с моей карты реальности. Сейчас, если честно, я воспринимаю всю эту ситуацию не очень серьезно, и мне даже порой начинает казаться, что все можно было бы решить очень быстро и малой кровью. Просто надо было уже во время встречи около универсама разбить у семерки фару и начать громко звать милицию, но это все сейчас, перед монитором, по прошествии многих лет. «У страха глаза велики», «Все хорошо, что хорошо кончается» и так далее. На этом можно было бы, и закончить, но текст называется «Месть», а никакой мести, по сути, до сих пор не было.


2.

В 2013 году я поехал впервые на рыбалку в Карелию, отдых получился отличным и мы на нескольких машинах с друзьями возвращались домой. Мы решили заехать по дороге в небольшой город, который назывался Беломорск, для того, чтоб посмотреть на Беломорканал и Белое море. Вода в северном море была очень холодной, но в чисто мужской компании всегда есть место подвигу. Что до всего остального, то город Беломорск оказался очень небольшим, Беломорканал узким и зловещим, местное население потерянно ходило между неказистыми деревянными постройками. Смотреть по большому счету было не на что, и мы спокойно продолжить свой путь домой. Я проснулся через какое-то время на заправке, которая была на трассе, у меня поднялась температура, и я вышел, чтоб посмотреть аптеку или какой-то лоток с медикаментами первой необходимости. Это точно была она, та самая «семерка» БМВ, в этом не было никакого сомнения, она была припаркована на стоянке около кафе, в котором наливали кофе. Мне было плевать на то, как она могла там оказаться, и кто в ней мог ехать, не мешкая ни одной минуты и не оглядываясь, я подошел вплотную к капоту этой машины и совершенно спокойно справил на него малую нужду. Я абсолютно ничего не чувствовал, кроме подскочившей температуры, меня не мучала совесть, а самое главное, внутренне я был по-буддистски спокоен и не ощущал ни малейшего намека на страх. Свой страх я преодолел тогда, десять лет назад, мне кажется, что я хорошо усвоил этот предмет - «Преодоление» и теперь неспешно со спокойной душой сдавал по нему зачет. Я всегда учился очень хорошо, поэтому подошел к делу основательно, с чувством и толком оросил большую часть капота и даже немного лобовое стекло, после этого стряхнул и осмотрелся, никто ко мне не шел, ничего не кричал и не задавал никаких дополнительных вопросов. Конечно, это немного нехарактерно для обучения, но все равно, мне почему-то кажется, что никто ничего не спросил у экзаменуемого по той простой причине, что я не ударил лицом в грязь и этот предмет сдал на «отлично».


Рецензии