Зойка

В девяностых годах, или даже чуть раньше, в конце восьмидесятых
стриглась я у Зойки Колесниковой, мастера от Бога, с такими золотыми руками, что все тетки от нее выходили преображенными.
А у меня никогда , ни до нее, ни после не было такой шикарной стрижки.
Зойка в тот период переживала личную драму.
Любимый муж ее, Толик оформлял документы на выезд.
Жили они очень дружно и весело, пикники устраивали, новогодние костюмированные балы,
у него катер свой был, так они все свободное время на море пропадали.
Сколько раз она рассказывала о шикарной семейной традиции: встать пораньше и побежать на берег рассвет встречать..
Глаза у нее сияли при этих воспоминаниях неземным светом.
Глаза кстати у нее были совершенно уникальные: яркого сине-зеленого цвета, и при любом рассказе загорались так, что невозможно глаз оторвать было..
Детей только Бог не дал им.
И Толик любил ее очень, но он еврей, и семья собиралась выезжать вся, Зойку тоже звали, но она казачка, у нее здесь корни.
Мама одна, недавно похоронившая папу, тетка одинокая и бабушка.
Все болящие. И Зойка на мой вопрос, почему она не едет с любимым, отвечала с печалью в глазах: а их кто досматривать будет?
никого, кроме меня у них нет здесь.
И Толик уехал в свою Америку. Зойка осталась. Выпивать начала.
Приходишь иногда к ней на стрижку, а у нее баночка с джин-тоником стоит.
Ходит она вокруг тебя, колдует с ножницами и понемногу, по глоточку буквально, прихлебывает.
Потом, когда через пару лет похоронила она свою любимую бабулю, это стало просто бедствием. выпивки эти..
И я к ней ходить перестала.
И лет через десять, встречаю , вернее вижу ее около фонтана в центре города, с каким-то молодым парнем, тоже слегка подшофе.
стоят они и пересчитывают мелочь в руках, шарят по карманам.
И поворачивается она лицом ко мне и встречаемся мы с ней глазами.
Она с такой детской радостью кинулась ко мне занять денег на пирожок, что не хватает им немного совсем, а покушать очень хочется, что я выгребла всю мелочь и отдала ей. Поняла из ее сбивчивого рассказа, что умерла мама и осталась только тетушка, и вот Толик (опять Толик) прибился к ней..
и весь день была в странном печальном состоянии после этой встречи.
А недавно, может с год назад встретила ее в автобусе. Садилась она возле церкви, а я ехала на работу.
Вид у нее был опрятный, я бы сказала благостный, глаза по прежнему сияющие, и стремление поговорить все то же, Зойкино..
Оказывается, когда похоронила она и тетушку и этот Толик по пьянке то ли угорел, то ли еще что, но и его она похоронила тоже, вот тогда прибилась она к церкви. И с большим внутренним достоинством сообщила мне: я теперь не выпиваю, Таня, я при церкви работаю.
Здесь люди очень душевные, поддержали меня в трудную минуту.
и снова при виде нее внутри меня возникло странное щемящее чувство то ли печали, то ли тоски...


Рецензии
Да Танюша , грустная история .
Что иной раз заставляет человека пить ?
Неудовлетворённость своей жизнью , или наоборот достаток , никто не знает.
Но то что она разрушает жизни это факт .
Лучше было бы наверное с мужем в Америку .
Только и этого не знает , где и как было бы лучше .
С теплом ,

Ланос Ника   21.09.2017 14:27     Заявить о нарушении