О! Каникулы. Лучший друг

Как трудно в современном мире найти друзей, особенно если у тебя строгие родители. Приглашать приятелей в гости - нельзя: грязи натаскают, дома мало места, угощения не напасешься. Игры - слишком шумные. Приятелей осматривают чуть ли не на просвет:  этот слишком высокий, тот - слишком толстый. Один пишет с ошибками, другой -болтает глупости. Хотел завести собаку - куда там! Шерсть, запах, блохи!

      Но я сумел-таки завести себе  идеального друга. Красивого, элегантного. Его не интересует размер моего дома. С ним я играю, никто не слышит от него глупостей: он говорит мне только на ушко. Он смог найти общий язык со всеми моими домочадцами и друзьями. Несколько глотков электрического тока - и он сыт и весел от такого угощения. А когда мне уж очень захочется, я выгуливаю его по вечерам на шнурке и твердо знаю: он никогда не нагадит в подъезде!

Ну, конечно же, это – сотовый телефон!

       Мы с мобильником - неразлучные друзья. По утрам встаем одновременно, любим одни и те же картинки и мелодии, играем в одни и те же игры. Все мои друзья - и его друзья. И только в одном наши вкусы расходятся. Я обожаю гулять под теплым летним дождем. А недавно был прямо-таки тропический ливень. Вода - стеной, тротуары превратились в бурные реки, а гром и молнии устроили настоящее представление тяжелого рока!  Мой друг тщетно пытался укрыться в промокшем насквозь рюкзаке. Но хлебнул водички и обиженно умолк. За те две недели, которые он провел в мастерской, мне казалось, что в больницу попали все мои друзья…. А когда он все-таки вернулся домой, я пообещал никогда больше не навязывать ему своих предпочтений. Все-таки, о вкусах не спорят…

       Мой сотовый - настоящая машина времени.  Три часа дня. Я прихожу из школы домой, обедаю. Звонок! «Привет! С добрым утром! » - это звонит мой брат из Мексики. У них шесть утра. Утра, которое у нас уже прошло! Я разговариваю с прошлым!
   Опять звонок. «Ну, спокойной ночи!» - друг из Владивостока. Я говорю с будущим, ведь мне звонят из ночи, до которой еще целых полдня!!!
      
        Как  и положено настоящему другу, «сотик»  участвует во всех событиях моей повседневной жизни. Достаточно просто прочитать ЭСЭМЭСки:
• Газа нет. Сосиски - в чайнике.
• Дай списать  пример!
• Ты уже встал?
• Полез за котом на дерево - застрял. На помощь!
• Я на секунду в ИНЕТЕ, скинул Гарри Поттера на мыло
• В Японии землетрясение. Бегом домой!
• А у тебя Ася есть?
• Я на кладбище, звони на вторую симку.
• Ура! Мой сотовый жив!
• Ну дай же списать!!!
• Бегом домой! Выключи утюг!!!
• Я у рипититара.
• Прив. Как оно?
• Каша под подушкой.
• А давай встретимся на берегу Карибского моря…

        Мой мобильник всегда готов соответствовать моему настроению: меняет фон, заставки, подсветку и даже голос: ворчит или радостно тренькает. Но он никогда не выдаст меня, даже если я буду честным голосом  сообщать:
    - Обед  разогревается, белье - в стиралке, пол только что вымыл. Сейчас сижу, делаю уроки, -  …  направляясь с друзьями в кафешку.

           Мобильник - друг абсолютно бескорыстный. Даже если баланс на нуле, он не оставит тебя в одиночестве. Ты можешь до одурения слушать любимые мелодии, сразиться с ним в игры, а если хочется человеческого общения - послушать, как ласковый голос, не раздражаясь, ровно и терпеливо, тысячу раз приветливо сообщит, что «недостаточно средств для звонка». Ну, и он совершенно бесплатно позволит тебе поболтать с оператором.
   
     Бабушкины любимые «мобильные» мелодии, конечно же, - частушки! Я даже к ним стихи сочинил, чтобы ее порадовать:

Смотрит кот через забор:
Отчего пустой наш двор?
Все попрятались старушки:
ЭСЭМЭСки шлют друг дружке!

В школу собрались детишки:
Раньше брали ручки, книжки.
А теперь и там и тут
Все мобильники несут!

Во дворе стоит коляска,
В ней ребенок не орет:
По мобильнику мамаша
Колыбельную поет!

     Лучший друг всегда желает тебе добра, и даже в самых невероятных ситуациях подскажет правильный путь. Вот, какую историю рассказал мой папа, (это наша самая любимая семейная история!):
 
      - Однажды я, просматривая справочник в своем мобильнике, наткнулся на незнакомый номер.  Ясно, что он был записан впопыхах, так как вместо имени стояло НТЭК. Что бы это значило? Я перебирал в памяти все возможные варианты: Необычайно Таинственная Элегантная Красавица, Нежная Трогательная Эрудированная Кокетка, Настоящая Томная Эмансипированная Королева…

   Я решил не ломать больше голову и просто позвонить. Ответила именно ОНА. Самая-самая…  С тех пор прошло немало времени. Мы давно женаты и у нас растет сын.  (Это ты, конечно!) А я все думаю, позвонил ли бы я тогда, если бы вспомнил, что НТЭК - это Нижегородская Топливно-Энергетическая Компания?  Я записал телефон, когда у нас отключили газ. А она работала оператором в газовой службе этой компании…

Мама мобильный телефон  использовала и в качестве сонника:
          ЕСЛИ ТЕБЕ ПРИСНИЛСЯ:
• Футляр от мобильника, - значит, день лучше провести в одиночестве, ни с кем не общаясь.
• Шнурок от мобильника - день будет таким тоскливым, что хоть вешайся
• Брелок от мобильника - к подаркам
• Батарейка разряжена - проснется зверский аппетит
• Клавиатура от мобильника - на тебя целый день будет кто-то давить
• Джойстик - весь день голова будет кругом
• Что средств недостаточно для звонка - значит, у тебя хотят занять в долг до получки
• Звонок с вибрацией - на тебя наорет начальство
• Мобильник сдох -  к приходу кучи друзей и знакомых
• А  если приснился звонок от будильника - то, скорее всего, это не сон, а действительно пора вставать.

        Вся наша семья забавлялась с мобильником, как могла:
 Папа резался в игры,
 С бабушкой  он сам затевал прятки (и она никак не могла его найти!),
 Дедушка каждый вечер сражался, как он выразился, в «мудреную игру»
       (честно говоря, это просто калькулятор)
Кот пытался устроить с ним футбольный матч,
Сестра  тоже обычно долго играла, только баланс после этого почему-то оказывался на нуле…

     Старый друг лучше новых всех! Наконец-то мне достался этот старый «друг семьи» в единоличное пользование. А дома теперь у каждого есть по мобильничку, и я этому несказанно рад: наверное, нашему «старичку» давно уже хотелось пообщаться с другими «сотиками», поучиться уму-разуму у смартфонов или просто перекинуться картинками через блютуз, обменяться мелодиями…

     Должен вам сказать, что всегда провожу лето у бабушки в деревне. Ну, вы и сами знаете, как это: лес, речка, игры во дворе с деревенскими ребятами. А теперь я и на каникулах от моего друга – ни на шаг! Вот такие уж мы, современные дети…


Рецензии
Как говорится- губит людей не пиво, губит людей вода...Это я к тому, что не сами телефоны затачают наших детей и внуков в квартирах, лишают возможности общаться с живыми настоящими друзьями, утаскивая их в вертуальный мир. Всё это чья-то очень вредная задумка. Не зря первые компьютеры в 90-х прошлого века шли с играми, типа пасьянс, тетрис... Вроде полезное приложение, мол для разработки пальцев, мозгов и внимания. А на самом деле народ вместо работы играл, причем, даже начальники подолгу сидели за этими пасьянсами. А комп всего один на весь отдел. Начальник играет, а все стоят в очереди, чтобы сделать свою работу. Сейчас любой смартфон круче тех компьютеров, игры стали доступны всем, а дети и на разные тик-токи подсаживаются, на сайтах разных сомнитильных блогеров зависают. Учится им стало легче, зачем книги читать, в интернете за два клика на любой вопрос найдёш ответ. Но ума от этого не прибавится.
Так что и по моему мнению, телефон - не очень хороший друг...
Иронию и юмор по этому поводу в рассказе увидел
Удачи в конкурсе!

Александр Козлов 11   15.03.2023 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр за такой обстоятельный отзыв! Совершенно с вами согласна, и очень рада, что вы почувствовал, что текст написан с большой иронией,
С улыбкой,

Людмила Колденкова   15.03.2023 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.