Забавный случай
- Моя семья жила тогда в Архангельске, там же я окончила филфак местного пединститута и была направлена на работу в Соломбалу, пригородный рыбацкий посёлок. На весь посёлок и окружающие деревни была одна единственная школа, и меня направили туда учить детей русскому языку и литературе, а классное руководство дали в десятом классе. Когда я впервые увидела своих «детей», то перепугалась. Как же я буду учить этих ребят, когда они все такие высоченные и выглядят моими ровесниками, а не учениками. Позже я выяснила, что все мальчики в классе были детьми рыбаков и с раннего возраста ходили с отцами в море за рыбой, то есть трудились наравне с ними. Из-за этой работы они часто пропускали учёбу в школе, и старшие ребята сидели в одном классе минимум по два года. Поэтому они, в самом деле, были почти одного со мной возраста и смотрелись взрослыми парнями с пробивающимися усами. Для более близкого знакомства с классом я решила пойти на урок другого учителя, им оказался «географ», сейчас уж не помню, как его звали. Перед самым звонком, чтобы не вызывать лишних вопросов, я пробралась в конец классной комнаты и села за последнюю парту.
В класс вошёл мужчина средних лет, строгим голосом спросил, кто отсутствует, и начал урок. Он рассказал новый материал, а затем провёл опрос по домашнему заданию. Дети поднимали руки и отвечали на его вопросы. Говорил учитель чётко, громко и напористо - одних ругал, других хвалил, ну, всё, как обычно. И вдруг, он заметил меня и строго спросил:
- А новенькая, почему руку не поднимает, почему молчит?
Я покраснела, как маков цвет, встала и под громкий хохот ребят объяснила, кто я такая и зачем здесь нахожусь. Учитель извинился и продолжил урок. А я сидела и ужасно переживала, думая, что потерпела полное фиаско, и теперь ребята не будут уважать меня и слушаться. К счастью всё вышло наоборот – ученики радовались, что у них молоденькая учительница, взяли надо мной шефство, всячески опекали и помогали в работе. Вот какой забавный случай произошёл в начале моего трудового пути.
09.09.2017
Свидетельство о публикации №217090900794
Но замечу строго.
Надо так УМЕТЬ учить, чтобы и в этом особом случае ученики УСПЕШНО осваивали САМОЕ важное и не были второгодниками.
Творческий подход, понимаешь.
И меньше ЛИШНИХ слов.
Я бы взялся.
======
Мой добрый привет!
Юрий Атман 3 12.09.2017 06:41 Заявить о нарушении
С уважением,
Татьяна Александровна Андреева 12.09.2017 07:39 Заявить о нарушении