Дворник

Примета осени

Вот и все. Я больше не тоскую,
и других прибавилось забот.
Ты-то поищи еще такую...
Ну, а я уже который год
по шагам твоим примечу осень.
Долго ли не зарастут травой?
Листья опадают, но не прячут.
Шаг твой уходящий как живой.
Не дошли до точки невозврата.
Жаркие обуглились края.
Жили-были, в общем, небогато,
но тобой была богата я.
А теперь лишь осени считаю.
Золото пожухнет и сойдет.
Я гоню тоску. Увидишь стаю,
где-то там тоска моя плывет.


***
Маленький ангел в огромной постели.
Если тебе одиноко, усни.
Туча устала, ползет еле-еле.
Нынче вы с тучею в небе одни.

Где-то сияют огромные звезды.
К утру готовится нежный рассвет.
Ангел не спит. И не спится мне тоже,
словно бы нам утешения нет.

Грусть на двоих. И тоска. И забвенье.
Разве по силам одной этот груз?
Разве нисходит одной - вдохновенье?
Разве тебя потерять не боюсь?


***
Дворник пишет стихи весь день,
и летит за листом листок,
их укроет ночная сень,
потому что он одинок.
Даже если укроет сон
пятипалый кленовый лист,
даже если протяжный стон
он пропустит в стих, старый лис,
даже если дудит в дуду
или просто пустится в пляс
в небо, с неба летят листы...
От стихов его бог не спас.

"Летели листики в небо, с неба"
cтрока из стихотворения Вари "Листопад"


По кругу
Мысли, слова по кругу...
Строчки рифмую так,
что вырастает в глыбу,
душит любой пустяк.
Встану, глаза открою,
а ведь тебя-то нет.
Я говорю - с тобою?
Брезжит в окне рассвет.
Тень у кровати тает.
Твой силуэт, похож.
Думала, я из стали.
Верила, что придешь,
и разрешатся споры,
сгинет ночной кошмар.
Горе - еще не горе,
если б ты рядом встал...


Иней
Если под звездами так одиноко,
как же кружиться в слепой темноте?
Мне без тебя просто плохо и плохо,
мысли стекаются к сердцу не те.

Не подойти, не сказать... Разве вымолвишь
все в пустоту, что случилось со мной?
Если окошко покроется инеем,
сможет оттаять оно лишь весной.

Звезды ли падают, ночь прорезая?
Или словами небесную гладь
я тереблю, лишь на миг прорастая
в думе твоей, привыкая терять...


***
Наверно, небо упросила.
А может, просто повезло,
и мне дана такая сила,
что даже не коснется зло
моих доверчивых ладоней
и всепрощающего сна...
А ветер ветку как ни клонит,
взметнется к солнцу вновь она.


***
Порою кажется, все напрасно,
что было, будет, присниться может.
Из снов слагала тебе я сказки,
для них меняла ночами кожу,
летала в ступе меж звезд и пела.
Русалки слушали, слезы лили.
Лишь для тебя была новой, смелой...
А утром я проходила мимо,
а ты не видел, смотрел далеко.
Искал ту, с месяцем под косою,
и, словно ранен стрелой жестокой,
был болен сказочной красотою.

***
И было ясно нам с первой встречи,
что не судьба навсегда быть вместе.
Все было ясно и так прекрасно,
что от любови никто не спасся.
И эта пуля застряла в кости
и так саднит при движенье каждом,
что ты живешь, но с оглядкой все же...
И видишь горечь и боль людскую...

Сентябрь 2017г


Рецензии
Не знаю, что и написать...
Красиво, чувственно и тонко!
Пусть вдохновение слагать
Живёт в душе у вас котёнком.

Коктейль из грусти и тоски?
Бокал оставьте здесь навечно.
Как Ваши строчки мне близки...
Благодарю за них сердечно!

С уважением,


Лана Нижегородская   16.10.2017 20:25     Заявить о нарушении
Лана, спасибо большое за такой чудесный отзыв.

Наталья Юрьевна Сафронова   16.10.2017 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.