Землянка

Я выбирала город, в который поеду поступать.

Нет, не институт , а именно город. Я чётко знала где мне надо учиться, а вот какой город отвечает моим запросам: это оказалось проблемой.

Было музыкальное училище, но не было института. Был  институт , не было нужного факультета. Было и то и другое , не было поезда  прямого, без пересадки.

Наконец я его нашла! Это был Новокузнецк.   
         
"Я знаю, город будет. Я знаю, саду цвесть...." Вот туда я и поехала.

Поезд пришёл рано утром. Город ещё спал. Выхожу на перрон: передо мной лежит город. С возвышенности, на которой расположен вокзал, виден центральный проспект Сталина, уходящий вдаль, и веером от привокзальной площади ещё два строящихся проспекта.

Правая сторона проспекта КурАко уже была отстроена, и видно что на века, а левая вся в лесАх, всё перекопано, везде подъёмные краны... Масштаб ,для меня, просто гигантский!
          
Налегке, (багаж в камере хранения) иду знакомиться с городом.

По центральному проспекту, мимо Сталинских домов (КРАСОТА!) иду искать  здание института. Меня обгоняют трамваи, бегут, звеня.(сигналы ещё не были запрещены)

На полную катушку впитываю впечатления.

В большом гастрономе,весь первый этаж Сталинского дома, в кафетерии, съедаю булочку с кофе и первый, в своей жизни,загадочный заморский банан.

Яблоки лучше. Особенно Алма-Атинский апорт. Никаким бананам его не догнать. Ни-ког-да!

А дальше всё по схеме: сдала документы, сдала зкзамены, купила билет домой, что бы привезти тёплые вещи и снаряжение для колхоза и отправила домой телеграмму, что бы встречали.
         
ДА,забыла упомянуть, что,уезжая, я обманула домашних: сказала, что еду в Красноярск, а уехала... ДА. Уехала я не туда. И всё это время, пока сдавала, пока ждала результатов, дома ничего не знали. Уехала. И пропала.
         
И вот,выхожу я на перрон, вся из себя такая поступившая, повзрослевшая, без пяти минут студентка,( а выхожу я из вагона всегда последней, без толкотни) и вижу на опустевшем перроне папу, который стоит,переминаясь с ноги на ногу,(что означает высокую степень волнения) и рядом маленькую маму: сникшую, сгорбленную и плачущую....

Просто молча плачущую. Оба они стоят молча, а слёзы из маминых глаз катятся и она их не вытирает. Никто из них не сказал ни слова упрёка.

Мне хотелось провалиться, казалось, тяжесть вины разорвёт на кусочки... Не разорвало. Не провалилась. Но чувство вины живёт внутри до сих пор.               
         
Промелькнул краткосрочный отдых, вещи собраны, и я опять в поезде. Общежития мне, иногородней, не полагалось.

Приступила к поиску квартиры, твёрдо зная: кто ищет, тот всегда... И я НАШЛА! 

По объявлению пришла на пустой холмик за конечной остановкой трамвая и вижу, что жилья никакого нет на этом пустыре. Но тропинки протоптаны. КУДА?  Стою. Озираюсь.

Идёт мимо женщина, спрашиваю где? Посмотрела. Усмехнулась. И ОБЪЯСНИЛА.  ЭТО - район ЗЕМЛЯНОК. Рядом с землянкой вбит колышек, на нём адрес. ИЩИ.... 

Я нашла. Мне показали ржавую кровать в углу, назвали цену, а ничего другого у меня не было в запасе, и вот я в землянке.

Представьте глубокий погреб, выкопанный в сырой(я бы сказала "мокрой")земле. По центру
расположена русская печь.Она делит пространство на кухню и комнату.

В кухне скамья и стол. В углу ведро с водой. В "комнате" две солдатские кровати и тумбочка между ними.

Перед входной дверью,со стороны улицы, выкопана яма. В неё стекает вода.Дождевая и
талая. Через яму положены две доски.      
         

Через двадцать лет после войны, - и фронтовая землянка?

Значит, даже через двадцать лет, военные раны ещё не затянулись полностью!

Громадный комбинат работал на полную мощность: круглые сутки там ухало, стучало, гремело, обдавало паром и дымом, по виадуку туда-сюда тяжело шли гружёные составы: комбинат пахал на полную катушку и выдавал "на гора" на пределе возможностей! 

И этой  МОЩИ не хватало, что бы полностью восстановить разрушенное фашизмом?!...

Мне это был "урок" на всю жизнь.    
         
В землянке я прожила не долго. Снег в этом регионе выпадает ещё осенью,а нам с Желеукуль (моя однокурсница) повезло с квартирой в центре, в квартале от института. В шикарном Сталинском доме, где было и тепло и сухо.


          Память о ЗЕМЛЯНКЕ живёт прочно!  Никому ТАКОГО не пожелаю.


Рецензии
В землянках жить не доводилось, а вот в полуразрушенных чабанских зимовках среди песков "чалиться" приходилось неоднократно и во все времена года. Тоже не пятизвёздочные отели. А тем, как ты вместо Красноярска попала в Новокузнецк, напомнила мне папу, который получив от предприятия в Одессе направление в Московский ин-т Народного хозяйства поступил во Второй Московский мединститут на педиатрический факультет. А дальше ты, наверное, о нём сама знаешь. Жму зелёную "пипирочку" (это мой потомок так кнопки называл).

Александр Пейсахис   10.09.2017 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо Кецело, рада тебе.

Варакушка 5   10.09.2017 17:55   Заявить о нарушении