Сергий Радонежский и Дмитрий Донской против Мамая

===Ау, сказочник! Время, когда вера определяла самоидентификацию народа, прошло. Религия имеет свои законы развития, а Вы с РПЦ торчите ещё в XVII веке, да окормляете население побасёнками о заслугах церкви, которых не было. Не было благословения Дмитрию Донскому на отражение Мамая, зато появилась сказочка о Сергие Радонежском... В Отечественную войну православные священники спокойно уживались с немцами. === Бабушка 2

Ау, бабуся! Из какого дикого рода-племени, из каких дремучих лесов сюда забрела, какая нечистая сила занесла? Поди в своих пещерах до сих пор деревянным идолам молишься? И о Православии ничего не слышала?
Не знаешь, горемычная, что в нашем государстве Российском в Русской Православной Церкви крещены 126 млн. человек, и Русская Православная Церковь – самая уважаемая и авторитетная  организация в России, которой доверяет народ более чем другим. 
 А во время войны священники были со своим народом, и в тылу врага, и во всех, сохранившихся в России, церквях, молились вместе с верующими об убиенных, об окончании войны и о Победе. Но замшелым дикарям этого не понять.

И слов-то умных понахваталась яко пёс-Шариков, а смысла-то не понимаешь, болезная. И ничего-то ты не знаешь, ни о Церкви, ни о народе, ни о религии, тем более о Дмитрии Донском и о Сергии Радонежском, о котором у нас сохранились писания его современников. Если уже выучила все буквы, то можешь почитать.
 
«Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского»,
записанные преподобным Епифанием Премудрым (учеником Преподобного Сергия). Начал Епифаний писать через год после кончины Сергия Радонежского, а закончил через 26 лет. Текст печатается в стилистической обработке и с дополнениями Пахомия Логофета (Серба), афонского монаха, жившего в Троице-Сергиевом монастыре с 1440 по 1459, который написал о посмертных чудесах Святого и составил службу и канон с акафистом Преподобному Сергию.

Вот как пишет Епифаний: «Спроси отца своего, и он возвестит тебе, и старцев твоих, и они скажут тебе» [Втор. 32:7].
Все, что я услышал и узнал, сказали мне отцы, кое-что я услышал от старцев, кое-что видел своими глазами, что-то слышал из уст самого Сергия, что-то узнал от человека, прислуживавшего ему немалое время и лившего воду на руки его, и еще кое-что я слышал от старшего брата Сергия Стефана, родного отца Феодора, Архиепископа Ростовского2; часть сведений я узнал от других старцев, древних летами, достоверных очевидцев рождения Сергия, воспитания, обучения грамоте, возмужания и юности – до самого пострижения его; третьи старцы были очевидцами и правдивыми свидетелями его пострижения, начала пустынножительства и поставления его на игуменство; о других событиях у меня были другие повествователи и рассказчики.
Однако, взирая на множество трудов и великих подвигов старца, я был как бы безгласен и бездеятелен, ужасаясь, недоумевая и не находя нужных слов, достойных его деяний. Как могу я, бедный, в нынешнее время по порядку описать все житие Сергия и рассказать о многих его подвигах и бессчетных трудах? …Пусть никто не осуждает меня, дерзающего на это: я сам не имел бы возможности и сил начать это повествование, но любовь и молитва Преподобного старца влечет и тревожит мой ум и принуждает рассказывать и писать».

Глава 22. О ПОБЕДЕ НАД МАМАЕМ И О МОНАСТЫРЕ НА ДУБЕНКЕ

Прошла весть, что Божиим попущением за наши грехи ордынский князь Мамай собрал огромное войско – всю орду безбожных татар – и пошел на Русскую землю; и люди были охвачены великим страхом. Великий князь, под скипетром которого находились в то время все русские земли, достохвальный и победоносный великий Димитрий80, имея великую веру к святому Сергию, приехал к старцу, чтобы спросить, повелит ли тот ему выступить против безбожных, потому что Димитрий знал о добродетельной жизни и даре прозорливости Преподобного Сергия. Услышав от Великого князя о нашествии Мамая, святой благословил Димитрия, вооружил его молитвой и сказал: «Господин мой, тебе следует заботиться о врученном тебе Богом христоименитом народе. Иди против безбожных, и с Божией помощью ты победишь и вернешься в свое отечество невредимым с великими почестями». Великий князь ответил: «Если Бог поможет мне, я построю монастырь во имя Пречистой Богоматери» – и, приняв благословение, покинул обитель, торопясь в путь.
Собрав всю свою дружину, он с поспешностью выступил против безбожных татар. Увидев великую силу татарского войска и его многочисленность, русские остановились в сомнении, не зная что делать, и страх охватил многих. Нежданно в это время прибыл скороход с посланием от святого, в котором было написано: «Господин мой, смело вступай в бой со свирепым врагом, не сомневаясь и не страшась его, помощь Божия будет во всем с тобою». Тотчас, исполнившись решимости, Великий князь со всем своим войском начал бой с погаными, прежде помолившись так: «Великий Боже, сотворивший небо и землю! Будь мне помощником на врагов Твоего святого имени». Начался бой, и многие воины пали замертво; Господь же помог великому победоносному Димитрию – поганые татары потерпели поражение и были окончательно разбиты; окаянные увидели обращенный против них Божий гнев и ярость и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь еще долго преследовала врагов, убивая великое множество поганых; некоторые, будучи ранены, смогли убежать, других взяли в плен живыми. Чуден и удивителен был вид победителей: оружие их, прежде блиставшее, было обагрено кровью иноплеменных, и на лицах всех воинов лежала печать победы. Здесь исполнились слова пророка: один преследовал тысячу, а двое тьму [Втор. 32:30].
Святой Сергий, обладая, как уже было сказано, даром прозорливости, знал обо всех событиях на поле боя, как будто бы они происходили рядом с ним. Предстоя вместе с братией Богу с молитвой о победе над погаными, он издалека, с расстояния во много дней ходьбы, видел происходившее. По прошествии немногого времени, когда безбожники были окончательно разбиты, святой поведал братии о храбрости Великого князя Димитрия Ивановича, со славой победившего поганых, назвал по именам русских воинов, павших от руки врагов, и принес за них заупокойные молитвы.
Достохвальный победоносный Великий князь Димитрий, одержав славную победу над враждебными варварами, с великой радостью, торжествуя, вернулся в свое отечество. По возвращении он незамедлительно посетил святого старца Сергия, с ним вместе прославил Всесильного Бога, благодарил старца и братию за благой совет и молитвы, с сердечной радостью рассказал о битве с татарами – как Господь возвеличил на нем Свою милость, и дал в обитель богатый вклад. Тогда же Великий князь напомнил старцу о своем обете построить монастырь во имя Пречистой Богоматери и сказал, что хочет немедленно приступить к его исполнению, нужно только выбрать подходящее место. Старец Сергий отправился на поиски и нашел красивое место на реке, называемой Дубенка; с соизволения Великого князя святой Сергий поставил там церковь во имя Пречистой Богоматери – Успения Владычицы нашей Богородицы. В скором времени, благодаря помощи Великого князя, чудный монастырь был закончен и все необходимое в нем было в изобилии. Игуменство в нем святой поручил одному из своих учеников, по имени Савва, мужу весьма добродетельному, который благолепно устроил в обители общежительство, как и подобает во славу Божию. В обители собралось множество братии, и по милости Пречистой никогда не оскудевало в ней все потребное для жизни, и ныне она всем изобилует. Все об этом.


Рецензии
Вот уж всё "божья роса"! Ни Митяя, ни Киприана, ни спора Дмитрия Донского с Сергием по кандидатуре на пост митрополита! Всё тишь да гладь, а история - да на фиг она пошла! Сказки-то духовные, а факты ещё как могут повернуться! Не нужны народу факты.
Надо быть тихим и послушным бычком, чтобы с умилением верить этим сказкам.
О народном доверии и любви православных к церкви http://zarplatyinfo.ru/na-gossluzhbe/skolko-poluchayut-svyashhenniki-v-rossii-v-2016-godu.html
Выдержка: На Руси священник за свои услуги получал некую сумму пожертвований, на которую жил сам с семьей и обустраивал храм. Позже, ввиду малых сумм добровольных пожертвований, церковь разрешила установить фиксированные рекомендованные цены на ряд услуг, оказываемых священнослужителями. Такой ход позволил планировать бюджет прихода. В начале 20 века доходы священников складывались из земельного надела и платы за проводимые церковные обряды, богослужения, из них две трети получали псаломщики (чтецы и певцы). Также принималась плата натуральными продуктами (яйца, мука, мед и т. д.). Усугублялось положение еще и выплатой налоговых отчислений – 25% на содержание духовных учебных заведений.
Добрый крестьянин отказывался добровольно содержать попа, пришлось церкви торговать своей святостью. Дух духом, а кушать хочется.
Нынче бюджет церкви и зарплата священников - тайна. Но когда видишь чуть ли не в каждом киоске роспечати иконки по твёрдой цене за штуку, прочие изделия на религиозную тему, а паче того - на дородные фигуры служителей, поневоле задаёшься вопросом об их бюджете. Христос кнутом гонял торговцев в храме, а наши церковники сами торгуют.
А Вы думаете, из-за чего появился протестантизм на Западе и раскольники у нас? Из трегубия и сугубия? Из-за двоеперстия или троеперстия? Нет, из-за кричащего богатства церквей на фоне вечно голодной деревни. А перечисленное - повод.
Мать моя просила заказать в церкви заупокойную по себе. Пришёл, заказал. Хотя вышел из церкви с отвращением - служка как бы между делом в ответ на просьбу сказанул: "А, за мёртвого? по таксе" - и показал прейскурант.
Посмотрите на себя, православные. Это лучше, чем сказки баять да браниться.

Георгий Томберг   11.09.2017 08:19     Заявить о нарушении
Ув. Г.Т., бросьте поясничать и кривляться, и изображать, что печётесь о фактах, истории, о народе. Очевидно, говоря вашим сленгом – что они вам на фиг сдались. Понятно, что вам нужно убедить всех поверить в ложь, а не в ненавистную вам правду. Правда вам глаза колет, не так ли? Когда вы говорите ложь, говорите своё, и любая ложь – для вас бальзам на, привыкшую ко лжи, душу.

А поскольку историю вы не знаете, вам всё-равно что городить, главное вплести как-нибудь чушь и клевету о Церкви, о православных, в данном случае – о Великом Святом Сергии Радонежском.

Но факты вам противоречат. Митрополит Алексей искал преемника на своё место – митрополита «всея Руси». Он хорошо знал «великого старца» и не сомневался в том, что тот — в своё время едва согласившийся на служение игумена — не примет бремя архиерейской власти. Но, всё же, посоветовавшись с Дмитрием Донским, такое предложение сделал. Преподобный Сергий категорически отказался, предпочтя монашеское служение власти и почестям.
Никакого спора между Сергием и Дмитрием не было, и быть не могло. Между тем, Великий Святой не раз помогал Дмитрию Донскому. В том числе помог уладить конфликт с Дионисием в 1379г., как раз во время соперничества Митька и Киприана. А в 1385г., стал крестным отцом сына Дмитрия Донского – Петра.
Нет никаких сомнений, что Преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на битву с врагом Руси – Мамаем, об этом свидетельствуют его современники и непосредственные ученики, и этот факт запечатлен во многих исторических документах того времени.

А относительно имевшей место борьбы вокруг митрополичьей кафедры «всея Руси», вспыхнувшей после кончины святителя Алексея 12 февраля 1378 года, вот что пишет доктор исторических наук Николай БОРИСОВ:

«Что касается самого «великого старца», то о его личном участии в этой борьбе в 1380-е годы никаких сведений нет. Известно лишь, что он выступал как миротворец во время московско-рязанской войны (1385), как крёстный отец сына Дмитрия Донского Петра (1385) и наконец — как один из свидетелей духовной грамоты великого князя (1389). Можно думать, что в целом его участие в церковно-политической жизни в этот период не выходило за рамки евангельской заповеди «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф 5, 9).

Сергий Радонежский и церковно-политическая борьба в эпоху Куликовской битвы
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=1110

Как видите, Г.Т., ваши профанные «знания» и клевета ничего общего не имеют с историческими фактами.

Славен Любомиров 3   16.09.2017 01:48   Заявить о нарушении
А по поводу ваших вздорных претензий к Церкви, которая вводит либерало-сатанистов не иначе как в состояние истерики и беснования, я отвечу:

1. Почему в церкви ввели фиксированные расценки? Отчасти потому, что вовсе не "добрые", а весьма хитроватые мужички, любящие халяву, хотели бы, чтобы всё услуги, в том числе религиозного характера служители церкви предоставляли им исключительно бесплатно, не задумываясь о том, как жить и что есть многодетным семействам священников.
Кстати, разве не ваши =добрые люди=, а по сути халявщики пошли отбирать, убивать и делить чужое добро во времена революции. Поощряя халяву, вы, Г.Т., пытаетесь взрастить новых экспроприаторов и погромщиков? Судя по всему, да, иначе бы не угрожали новыми революциями.

2. Законы и правила формирует государство, а потому внешняя, земная часть существования Церкви, подотчётна гос. структурам. Но есть внутренняя духовная жизнь Церкви, не доступная ни государству, ни злобствующим либерал сатанистам, но только БОГУ и верующим. И это для Церкви – Главное!
Но бедный и дремучий вы человек, если думаете, что святостью можно торговать. Успокою вас, это невозможно. Духовность, святость – вам неведомые нематериальные понятия.

3. Успокойтесь, любой человек в священническом одеянии всегда будет выглядеть весьма дородным, поскольку сам покрой одежды, и её количество создаёт подобное впечатление. Среди священников процент худых и полных такой же, как и среди мирян.

И ничего удивительного, что вас колбасит от икон, которые есть в киосках, и практически в каждом доме! Это случается со всеми бесноватыми. Сочувствуем.

4.=====Христос кнутом гонял торговцев в храме, а наши церковники сами торгуют.=== Г.Т.

Вы за ХРИСТА и за Церковь не беспокойтесь! ОН – Глава Церкви! И всё что делает Церковь - в ЕГО ведении.
Ему лучше знать, кого изгонять, кого – нет. Кстати, почти две тысячи лет продажа всего необходимого для служения и верующих всегда осуществлялась в притворе (в прихожей) Храма, и это никогда не возбранялось, а считалось всегда Богоугодным и необходимым деланием.

В те далёкие времена ХРИСТОС изгнал скот и тех, кто их привёл, а также менял, обменивающих свои деньги на иностранные. А в наше время, нельзя не видеть, что ОН изгнал из храма вас, либерал-сатанистов и бесов (которые вас туда приводят для кощунств), и менял (тех, кто променял православие и Отечество на заокеанские гранты), да так, что вы не можете в Храме находиться, и бежите из него как ошпаренные.

5. Опять врёте. В бедных деревнях и церковные приходы и священники были бедными, и наравне со всеми жили за счёт обработки своего участка земли. И сейчас это так. А выдумывать, что из-за этого появились раскольники на Руси – незнание истории и глупость несусветная.

6. Что касается, вашего разговора со служителем. Вам веры нет ни в чём – так ли вам он сказал (в чём я сомневаюсь) или опять, как обычно, ваши бесовские перевёртыши.
Вообще-то ни один церковнослужитель «мёртвым» человека никогда не назовёт, а только усопшим. Ибо у БОГА все живы! Тем более слово «такса» - совершенно не из церковного лексикона.
Или же он, разглядев в вас атеиста-сатаниста, объяснился с вами на понятном и доступном вам языке. Но в этом я сомневаюсь, как и в истинности вашего рассказа, а склонен предполагать помрачение вашего ума, и слышание не реальных слов, а того, что вам надиктовали бесы. Это сплошь и рядом происходит с бесноватыми и сатанистами, как правило, они слышат «голоса», которые их "заставляют" совершать кощунства, убийства и самоубийства.

7. Церковь и Святыни вызывают всегда нестерпимое отвращение у бесов, бесноватых и сатанистов (а как же иначе!) и это также говорит о том, что вам есть о чём задуматься.
Ваш случай (отхождение от веры и БОГА, попадание под влияние нечистых духов, и их проявление через вас и вместо вас) является очень серьёзным предостережением для всех.

Дело в том, что православный, ищущий Истину и БОГА, в случаях сомнения всегда находит ответы и объяснения в святоотеческой литературе - у Святых Отцов и учителей Церкви. А тот, кто находится во власти тёмных сил, выискивает тех, кто порочит Церковь, а, значит, БОГА. А потом лицемерно сокрушается – я бы и рад верить, но как верить, когда всё так «плохо» у БОГА и БОГ – такой «жестокий». И это слова уже сатаниста, ибо логическое продолжение помрачённого ума - ложь, вражда, клевета на Церковь и БОГА, и служение диаволу, смерть души при жизни и вечные муки ада. Не приведи, Господи!
1Ин.4:1. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Полностью: Кого Христос изгоняет из храма сегодня?
http://www.proza.ru/2017/09/16/68

Славен Любомиров 3   19.09.2017 00:52   Заявить о нарушении